Наша родина и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке): время находить компромиссы

В Москве, как и всюду в мире, в особенности пристально наблюдали за программными заявлениями кандидатов, относящимися к наружной политике и интернациональной сохранности. Никаких откровений здесь тоже не прозвучало. Оба кандидата в характерной любому из их манере и стилистике выложили уже издавна известные позиции, смысл которых сводится к утверждению южноамериканского лидерства в мире. Фактически, все горячие споры в южноамериканском политическом истеблишменте идут только о более пригодных способах заслуги данной нам главной цели.

МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений) Рф вновь предупредил о опасности ареста россиян спецслужбами США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)

Что касается отношений с Россией, то кандидаты, очевидно, дежурно отметились и по данной нам теме. Но конкретно отметились, повторив неоднократно делавшиеся ранее заявления и не пытаясь как-то аргументировать свои позиции, а уж тем наиболее — рассматривать вероятные варианты взаимодействия с Москвой в контексте стремительно меняющейся обстановки в мире.

Могут сказать, что развернутые позиции по главным вопросцам, обычно, излагаются опосля приведения новейшего президента к присяге. Это вправду так. Но по неким определенным вопросцам подготовительные заготовки обеих партий все таки были представлены американской и интернациональной общественности. К примеру, направляет на себя внимание реакция как представителей администрации США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), так и фаворитов оппозиции на крайние действия в Беларуси и на недавнешний инцидент с А. Навальным. Эта реакция оказалась очень твердой, из что уже на данный момент можно прийти к выводу, что в арсенале обоих кандидатов для Рф заготовлены «карательные» меры, а никак не конструктивные предложения по восстановлению диалога.

Очевидно, недозволено гласить о том, что в Соединенных Штатах совершенно отсутствуют адекватномыслящие политики. Таковых много. О этом свидетельствует, а именно, недавнешнее открытое письмо, подписанное 103 именитыми профессионалами, в том числе бывшими высокопоставленными дипломатами, бюрократами и военными. Подписанты резко критикуют сегодняшний подход Вашингтона к Рф, так как он строится лишь на безуспешных попытках загнать Россию в угол, принудив к капитуляции, и призывают Вашингтон безотложно вернуть настоящий дипломатичный диалог с Москвой. К огорчению, в политической элите США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) глас реалистов пока звучит не так звучно, как хотелось бы.

С иной стороны, недозволено не отметить, что и в Рф сейчас преобладает настрой на твердый курс в отношении США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Быть может, в Москве это проявляется не так прямолинейно, как в Вашингтоне, но это не меняет сущности дела. Судя по всему, в обеих столицах настроились на долгий период конфронтации.

Если откинуть политические и дипломатичные тонкости, то, в конечном счете, позиция сторон определяется одной и той же логикой. Предполагается, что неважно какая инициатива по восстановлению диалога будет интерпретироваться иной стороной как принужденная уступка, как проявление беспомощности, а потому будет стимулировать лишь усиление давления. Потому лучше подождать, ничего не поменять, переупрямить оппонента — пусть у иной стороны сдадут нервишки, кончится терпение, и она делает 1-ый шаг. В ожидании такового «первого» шага иной стороны мы и находимся все крайние годы, в итоге что дела меж Россией и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) оказались в самом глубочайшем за всю их историю упадке, из которого будет весьма трудно выкарабкиваться.

Песков именовал санкции США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) театром бреда

Как понятно, в политике и в дипломатии принципно неразрешимых заморочек не бывает. Задачи рано либо поздно, так либо по другому разрешаются. Или проиграет одна из сторон, или проиграют обе, или стороны сумеют вовремя оценить возникающие себе опасности и пойдут на компромиссные договоренности, обещающие общий выигрыш.

Достигнуть компромисса по актуально принципиальным вопросцам постоянно тяжело, а на фоне долголетнего ухудшения отношений и полного отсутствия доверия друг к другу эти трудности в особенности значительны. Но без заслуги компромисса политические опасности для США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), для Рф, ну и для всего остального мира вырастают даже не от года к году, а от месяца к месяцу. Это отлично понятно тем интернациональным профессионалам, у каких за плечами обеспеченный опыт, в том числе опыт эры «прохладной войны». Сейчас на нескольких экспертных площадках ведутся интенсивные консультации с целью выработать советы, которые дозволили бы начать процесс понижения интернациональной напряженности. Подавляющее большая часть участников таковых экспертных диалогов сходятся во мировоззрении, что конкретно положительный сдвиг в двухсторонних отношениях меж Россией и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) может отдать импульс началу оздоровления интернациональной обстановки в целом.

Нужно признать, что по понятным причинам определенных мыслях пока возникло не так и много. Но идеи и предложения есть и, как представляется, полностью близкие к реальности, учитывающие интересы обеих сторон. Одно из таковых предложений подразумевает совместное заявление президентов Рф и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) о том, что в ядерной войне не быть может фаворитов. Такое заявление уже делалось президентами М.С. Горбачевым и Р. Рейганом. Но его доказательство со стороны Кремля и Белоснежного дома в сегодняшней намного наиболее сложной и небезопасной интернациональной ситуации, непременно, имело бы положительное значение. Другое предложение: безотложно и без любых подготовительных критерий продлить срок деяния Контракта СНВ-3, сразу начав интенсивные консультации по широкому кругу вопросцев стратегической стабильности. Имеются и остальные предложения, которые по разным каналам доводятся до сведения политического управления обеих государств.

Лазутчик США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке): Дело о сговоре Трампа с Москвой основано на липовых данных

Исходя из собственного опыта, дозволю высказать последующее предложение, которое мне уже доводилось дискуссировать с американской стороной и которое, как мне представляется, не потеряло собственной актуальности сейчас. В критериях сегодняшнего геополитического противоборства меж Россией и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) основное внимание стороны по понятным причинам уделяют вопросцам сохранности. Вкупе с тем беспристрастный анализ настоящих угроз указывает, что большая часть вызовов, с которыми сталкиваются наши страны, исходят не конкретно друг от друга, а от третьих сторон. В данной нам связи представляется оправданным проведение российско-американских консультаций на высочайшем уровне, скажем по полосы Совета сохранности Рф и Совета сохранности США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), для оценки восприятий обеими сторонами иерархии интернациональных угроз и вызовов. Таковой анализ, быть может, и не дозволит сходу условиться, но способен открыть перспективу для наилучшего осознания ситуации и логики действий иной стороны, а в дальнейшем — и перспективу двухстороннего сотрудничества, по последней мере, в тех областях, где интересы сторон могут совпадать.

Косачев: Сюрреалистический мир — там, куда его заталкивают США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)

Дозволю для себя привести один исторический пример. В 1999 году, на финале второго срока администрации Клинтона, в Вашингтоне серьезно рассматривался вопросец о выходе США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) из Контракта по ПРО. Обсуждение этого вопросца с Россией на дипломатичном уровне зашло в тупик. Тогда и по предложению русской стороны была достигнута договоренность о проведении расширенного обсуждения с ролью военных профессионалов 2-ух государств. Такое заседание состоялось в Пентагоне, при этом делегации Рф и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) возглавляли министры зарубежных дел. По итогам данной нам дискуссии администрация Клинтона приняла решение отложить выход из Контракта по ПРО. К огорчению, Контракт в итоге так и не удалось спасти, и последующая администрация во главе с Бушем в 2002 году в однобоком порядке вышла из Контракта. Но удалось сохранить атмосферу конструктивного политического диалога, что позволило президентам Рф и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) уже в мае 2002 года подписать доп Контракт о сокращении стратегических наступательных потенциалов (ДСНП).

Пробы давать советы, а тем наиболее готовые рецепты решения тех либо других заморочек постоянно связаны с риском оказаться под огнем критики. Это понятно и объяснимо. Но время от времени даже негативная реакция на новейшие идеи способна оказаться принципиальным стимулом для движения вперед. Поиски аргументов принуждают самих критиков заного посмотреть на делему и высветить аспекты, которые ранее оставались вне поля их внимания.

Источник: rg.ru