Источник:
За январь 2019 было продано всего на 600 машин больше чем в прошлом году
Рост, несколько лет подряд показывавший рынок новых автомобилей в предыдущие календарные годы полностью остановился с приходом января 2019 года. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе 2019 года выросли всего на 0,6%. В единичном показателе – это каких-то 600 штук. Именно настолько опередили продажи в первом месяцев наступившего года показатели за аналогичный период прошлого года.
Продажи на рынке упали? По нашему мнению – это безусловно так. Но опытный эксперт, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, Йорг Шрайбер, достаточно оптимистично отреагировал на сложившуюся ситуацию, принимая во внимание реальные факты:
«В январе автомобильный рынок остался выше 100 000 единиц, продемонстрировав небольшой рост на 0,6% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Это положительный результат, особенно учитывая повышение ставки НДС на 2% с 1 января».
Посыл в этом заявлении видим следующий: реальные факторы таковы, что снижение реализации автомобилей из автосалонов – это неизбежная расплата. Но и на том, спасибо, реакция могла быть хуже.
Не зря закредитованность населения сегодня, особенно при покупке дорогостоящих вещей вроде автомобилей, является данностью сейчас. По данным автомобильного портала «Autonews.ru»: «Половина автомобилей в России продается в кредит. Эксперты говорят, что этому способствуют различные льготные программы как со стороны банков, так и со стороны государства».
Хорошо это или плохо? Для нормального функционирования торговой системы – это безусловно полезная и хорошая вещь. Кредитуемые банками, люди несут средства за товар и поддерживают возможности бизнеса. Но для самих покупателей такая ситуация не столь радужна. Ведь как известно, заемные средства нужно отдавать, да еще и с процентами.
«Автокредитование по-прежнему остается одним из основных и наиболее доступных способов приобретения автомашин, так считает гендиректор Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Александр Викулин, который тоже оценивает долю кредитов в 50%», мнение эксперта по теме, с autonews.ru.
Как бы то ни было, изменений в расстановке сил среди крупнейших продавцов в глобальном плане нет. Первое место среди брендов по продажам в январе занимает Lada (21 тыс. единиц), второе место – Kia (15 тыс. шт.), Hyundai на третьем месте (более 10 тыс. проданных новых машин за январь 2019 года), Renault и Volkswagen – четвертое и пятое место, соответственно.
По отдельным моделям, наибольшей популярностью пользуются недорогие отечественные и иностранные автомобили: Lada Granta и Vesta – первые два места. Kia Rio и кроссовер Hyundai Creta вторая «двойка», пятое место с 3.800 проданными автомобилями занимает Hyundai Solaris. Подробности можно посмотреть в этом разделе: Статистика продаж автомобилей в РФ