Самые высококачественные дороги в России по развитости инфраструктуры: ТОП-10

Дорожная инфраструктура России и самые высококачественные российские дороги по развитию инфраструктуры. Видео о хороших дорогах России.

У каждого, кто водит машину, есть любимая дорога. У некоторых это прибрежная лента со свежим морским бризом, у других – извилистая лесная трасса, утопающая в зелени. Но есть автострады, вызывающие одобрение независимо от личных представлений о красоте окружающих пейзажей. Их главные достоинства – хорошее качество и развитая инфраструктура.

В этом обзоре мы обобщили отзывы пользователей и публичные статистические данные об уровне благоустройства дорог России. Описать все реалии национальной транспортной инфраструктуры невозможно, но мы поможем вам получить общее представление о степени её развития, потенциале и перспективах.

Почему дорожная инфраструктура так важна

Транспортная инфраструктура – индикатор социально-экономического развития общества и страны. Это достаточно ёмкое понятие, включающее в себя множество элементов – от искусственных сооружений и транспортных развязок до комплексов придорожного сервиса и служб, осуществляющих обслуживание трассы.

Низкий технический уровень дорог влечёт за собой ощутимые экономические потери из-за повышения себестоимости грузопассажирских перевозок, что напрямую влияет на цену товаров и услуг. Издержки пользователей возрастают, учитывая дополнительные затраты времени, повышенный расход топлива и быстрый износ транспорта, а безопасность снижается из-за растущего количества заторов и дорожно-транспортных происшествий.

Как следствие, качество жизни населения падает вместе с глобальным рейтингом страны на внешнем рынке, сводя на нет её конкурентоспособность, инвестиционную привлекательность и возможность интеграции автодорожной сети в международную транспортную систему.

Для лучшего понимания приведём пару показателей. К примеру, за счёт снижения скорости движения вследствие плохого состояния дорожного покрытия и массовых пробок стоимость перевозок возрастает в 1,4-1,7 раза, а затраты на эксплуатацию автомобиля – в 1,5-3 раза. Хорошие дороги позволяют экономить нервы, силы, деньги и время, одновременно обеспечивая безопасность и комфорт всем участникам движения.

На правильно обустроенных магистралях действует грамотное разделение транспортных потоков в попутном и противоположном направлении, применяются современные системы верхнего и бокового освещения, подсветка или люминесцентная краска на указателях, издалека видная в темноте; прочные и долговечные материалы в дорожном покрытии с противоскользящими модификаторами; структурированная дорожная разметка и инновационные инженерные решения (разноуровневые развязки, удобные ответвления к прилегающим объектам, благоустроенные путепроводы, мосты, тоннели и т.п.).

Целый ряд мер и технологий позволяет повысить информативность, безопасность и комфортность автострад. В том числе и наличие хорошо развитого придорожного сервиса, предоставляющего путешественникам всевозможные услуги на всём протяжении поездки.

Транспортная инфраструктура в России

Дорожные условия в России сильно варьируются, особенно за пределами крупных мегаполисов. Даже магистрали, отмеченные на картах как основные маршруты, в реальности могут быть узкими двухполосными дорогами.

На некоторых маршрутах наблюдается интенсивное движение длинномерных фур, грузовиков и автобусов, на других – разбитое покрытие, плохие обочины, отсутствие должной разметки и безопасного разделения транспортных потоков. Нередко всё это наблюдается в совокупности. Качество асфальта – отдельная тема, на некоторых участках его просто нет. Даже у важных федеральных дорог заасфальтированы лишь 90% дистанции, 53% нуждаются в капремонте, 37% не соответствуют требуемым стандартам.

Существующая сегодня сеть российских автомобильных дорог всё ещё не до конца соответствует социально-экономическим потребностям страны и темпам тотальной автомобилизации. Недостаточный уровень развития автодорожных структур нервирует пользователей, отбивает охоту к автотуризму, сдерживает хозяйственное освоение отдалённых территорий и ограничивает доступ к источникам природных ресурсов.

Не полностью раскрыт транзитный потенциал государства, основные фонды обновляются медленно, износ имеющихся дорожных активов достиг 55-70% и продолжает нарастать, ухудшение технического состояния и снижение пропускной способности способствует росту транспортных происшествий.

У мегаполисов особых проблем с внутренними и прилегающими дорогами нет – как правило, все они поддерживаются в хорошем состоянии. Основные автомагистрали, соединяющие крупные города, тоже обещают приятную поездку, и пока вы придерживаетесь популярных направлений, вряд ли столкнётесь с какими-либо неприятностями по этому поводу. Но в автомобильном путешествии по российской глубинке открывается совсем другая картина.

Многие дороги плохо освещены (или вообще никак за пределами населённых пунктов), и только 85 процентов имеют хорошо читаемые и правильно расположенные дорожные указатели. Строительные площадки, съезды на прилегающие дороги и развязки не всегда чётко обозначены. Дороги часто бывают скользкими, а порой и непроходимыми после ливней, морозов и снегопадов. Кроме того, чрезмерное количество грузовых автомобилей способствует многочисленным пробкам, вышедшим за пределы мегаполисов и пригородов, и высокому уровню загрязнения на некоторых автомагистралях, а по пути следования встречается мало пунктов помощи, зон отдыха, точек питания, мотелей, охраняемых стоянок, заправочных станций и автомастерских.

Все эти особенности обусловлены не только нерациональным планированием, нерадивостью дорожных служб и недостаточной финансовой поддержкой, но и совершенно разными географическими, культурными и климатическими условиями в разных частях России.

На такой внушительной территории какие бы усилия ни прилагались, невозможно поддерживать в первоклассном состоянии все автомобильные дороги. Неудивительно, что приоритет получают «центральные» транспортные артерии, обслуживающие густонаселённый запад и центр страны, тогда как дороги в малонаселённых восточных и северных районах неровные, узкие и часто заброшенные. Нетрудно понять, почему многие предпочитают путешествовать по отдалённым местам России самолётом или поездом.

Лучшие российские автомагистрали

Россию издавна ругают за плохое качество дорог, но в последние годы в этой сфере наблюдается значительный прогресс. Инвестиции в дорожную сеть с началом XXI века существенно увеличились. С 2000 по 2018 год километраж скоростных автомагистралей увеличился в шесть раз, включая амбициозную кольцевую дорогу на Санкт-Петербург и скоростную автомагистраль между ним и Москвой.

Кроме того, построены сотни мостов, эстакад и прочих полезных объектов, проложены новые прямые и обходные пути, началась масштабная модернизация межрегиональных дорог. С принятием грандиозного «национального комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» (распоряжение правительства РФ No 2101-р от 30 сентября 2018 г) с инвестициями почти в 100 млрд. долларов эта тенденция усилилась, так что ситуация с «дураками и дорогами» может кардинально измениться в ближайшее время.

Сегодня к услугам автотуристов и дальнобойщиков более полутора тысяч объектов придорожного сервиса, размещённых вдоль федеральных, региональных и соединительных трасс. В том числе заправочные и авторемонтные станции, пункты питания и медицинской помощи, мотели, магазины, площадки для отдыха и многофункциональные зоны. Однако расположены они локально, группируясь в одних местах и практически полностью отсутствуя в других.

В министерстве транспорта сейчас прорабатываются способы устранения такой хаотичности и благоустройства дорог на всём их протяжении. Задача нелёгкая, учитывая, что в российскую транспортную сеть входит более 1,5 млн. километров дорог общего пользования федерального, регионального и местного значения.

Вот несколько российских автомагистралей, которые на данный момент считаются наиболее высококачественными по степени развития инфраструктуры. Проще говоря – те, на которых созданы наилучшие условия для комфорта автомобилистов и нормального функционирования трассы. Безусловно, везде есть какие-то несовершенства – от дорожных неровностей и недостаточной ширины проезда до нехватки туалетов и неустойчивой сотовой связи, но в целом пользователей устраивает качество и благоустроенность этих автострад:

  • М-11 «Нева» (Москва – Санкт-Петербург).
  • М-4 «Дон» (Москва – Новороссийск).
  • М-8 «Холмогоры» (Москва – Архангельск).
  • М-5 «Урал» (Москва – Челябинск).
  • Р-258 «Байкал» (бывшая М55, Иркутск – Чита).
  • Р-255 «Сибирь» (бывшая М53, Новосибирск – Иркутск).
  • Р-21 «Кола» (бывшая М-18, Санкт-Петербург – граница с Норвегией).
  • М-1 «Беларусь» (Москва – государственная граница с Беларусью).
  • М-3 «Украина» (Москва – граница с Украиной).
  • М-9 «Балтия» (Москва – Латвия).
  • Заключение

    Хорошие дороги не только доставляют удовольствие, но и имеют решающее значение для экономики любой страны – тем более той, где есть, куда поехать и на что посмотреть. На протяжении большей части современной истории Россия в этом отношении считалась «отсталой». Здешние дороги издавна имели дурную репутацию – там, где вообще существовали, они часто были грунтовыми или покрытыми разбитым асфальтом, неухоженными, плохо освещёнными и недостаточно широкими для интенсивного движения. Это не способствовало их туристической привлекательности и плохо отражалось на развитии связей внутри страны.

    Сегодня ситуация медленно, но улучшается – масштабы дорожного строительства в последние годы впечатляют. Из массы проектов по модернизации существующих автодорог и прокладке новых до реализации всё так же доходит меньше половины (развитию дорожной инфраструктуры, помимо традиционной нехватки денег, по-прежнему препятствуют географическое положение страны, сложные климатические условия и огромные, часто пустые расстояния), однако прогресс налицо.

    Недоработки и недостатки всё ещё присутствуют, но связь между регионами однозначно стала лучше, увеличилось количество и качество главных стратегических маршрутов, продолжается модернизация второстепенных. России жизненно необходима хорошо развитая инфраструктура автомобильных дорог – как и любому государству, которое стремится повысить уровень жизни своего народа и собственный статус в глазах мирового сообщества.

    Видео о хороших дорогах России:

    Оцените статью
    Добавить комментарий