Источник:
Вот к каким трудностям нужно готовиться кандидатам в водители
Стал известен список экзаменационных упражнений, которые придется выполнять будущим водителям на итоговой проверке в ГИБДД. Его озвучил начальник отделения организации экзаменационной деятельности ГИБДД РФ Николай Гиляков. Подчеркивается, что экзаменационная проверка станет строже, а одной из главных задач станет всесторонняя проверка навыков и умений в практическом вождении. С этой целью Госавтоинспекцией и была продвинута идея об объединении «площадки» (проверки первоначальных навыков управления автомобилем) с городской части экзамена.
Эти пункты, и не только, вошли в практически революционный проект постановления правительства вносящий изменения в правила проведения самых важных экзаменов в жизни любого автомобилиста – экзамена на сдачу прав.
Вот основные выдержки пояснений по теме данные на конгрессе автошкол России:
1. «Площадка» по сути никуда не уходит
«Площадка» или первоначальные навыки по управлению автомобилем никуда не уйдет. Навыки гаишники все же будут проверять перед тем, как выехать на дорогу с кандидатом на права. Только при этом два практических экзамена объединят в один.
2. Практический экзамен будет проводится дольше, а не сократиться по времени
Многие противники объединения двух практических экзаменов напирали на то, что без «площадки» проверка потеряет стандартизацию и время. То есть, все навыки за короткий городской променад под бдительным оком инструктора проверить точно будет невозможно.
Как пояснили в ГИБДД, все будет вовсе наоборот. Две части объединяют в том числе с целью увеличения времени проверки, при этом избегая ненужного затягивания процесса.
3. Как будет выглядеть «площадка» после реформы?
На основе анализа возникающих аварийных ситуаций, выработан список навыков и упражнений для кандидата в водители на закрытой территории и в городских условиях (на закрытых территориях будут проверяться разворот в ограниченном пространстве, заезд в бокс, параллельная парковка, парковка у погрузочной эстакады, сцепка и расцепка, а вот упражнение «змейка» и поворот на 90 градусов из экзамена будут исключены).
«Предусматривается проведение проверки ряда первоначальных навыков управления в начале практического экзамена перед выездом на дорогу. Для этого предусмотрены участки дорог с малоинтенсивным движением, закрытые площадки, территории с твердым покрытием», — подчеркнул Гиляков.
4. Какие навыки будут проверять в городских условиях?
Что касается вопроса стандартизации принимаемого экзамена в городских условиях, после изменений «город» будет дополнен некоторыми заданиями, которые сейчас проверяются на закрытых площадках, а также рядом дополнительных задач:
«В городских условиях после реформы экзамена кандидаты в водители будут выполнять левые и правые повороты, проезд перекрестков, разворот на перекрестке и вне его, проезд ж/д переезда, перестроение, обгон или опережение, движение с максимально разрешённой скоростью, проезд пешеходных переходов, мест автобусных остановок, торможение и остановку при движении на различных скоростях, постановку авто параллельно тротуару, остановку и начало движение на подъёме и спуске».
Практически все эти элементы, плюс-минус есть в каждом, даже небольшом городе. Поэтому опасаться в скудности проверки действительно не нужно. По крайней мере на бумаге все выглядит логично и цивильно.
5. За автошколами проследит ГИБДД
И еще один штрих к глобальным изменениям (о нем мы писали ранее в данном материале: ГИБДД планирует расширить контроль за автошколами) – Госавтоинспекция получит право проверять автошколы уже после того, как им было выдано соответствующее заключение, а также и отзывать его. Налицо расширение полномочий ГИБДД, в угоду безопасности.
Исходя из этой же наметившейся борьбы с недобросовестно готовящими кандидатов в автомобилисты автошколами, экзаменационные маршруты также перестанут быть общеизвестными для школ, чтобы их «учителя» не могли натаскать на маршруте своих учеников.
Законопроект планируют внести в правительство в январе будущего года.