Стритрейсеры – кто это такие, особенности, как стать стритрейсером

Особенности стритрейсинга: кто такие стритрейсеры, история возникновения, автомобили, правила, легализация, виды. Видео о стритрейсерах.

Считается, что стритрейсеры – любители скоростной езды по темным улицам, несут прямую угрозу не только самим уличным гонщикам, но также обычным людям – водителям и пешеходам. На самом деле стритрейсеры (другое название дрэг-рейсеры) – это не сумасшедшие уличные гонщики, не признающие никаких правил, в большинстве случаев это закрытые общества, живущие по своим законам.

В среде молодежных движений Street Racing имеется собственная философия, установлены определенные правила, которые обязан соблюдать каждый гонщик. Одно из главных требований – обеспечение безопасности на дороге, сведение рисков к минимуму.

История возникновения стритрейсинга

Это движение зародилось в Америке в штате Калифорния в 30-е годы прошлого столетия. Для первого заезда на скорость был выбран прямой участок дороги, проложенной по высохшему дну соляного озера. В этом состязании могли участвовать все желающие, среди которых были не только профессиональные автогонщики, но и просто любители больших скоростей. К выбору транспортного средства особые требования не предъявлялись, т. к. в те времена не существовало большого разнообразия моделей.

Во время Второй мировой войны традиция была нарушена. На этом привычном месте обосновалась военная база воздушных сил страны. В поисках новых трасс гонщики облюбовали улицы Лос-Анджелеса и стали гонять по ним в ночное время. Так появился новый вид спорта под названием Street Racing.

Интерес к гонкам в США продолжал расти по мере развития автомобильной промышленности. Новые модели, выпускаемые с конвейеров известных автопредприятий, обладали все большей мощностью, могли развивать высокие скорости. При этом поколение современных молодых автолюбителей научилось дополнительно улучшать характеристики машин своими руками, возникло понятие автотюнинга.

В странах Европы Street Racing обрел популярность, начиная с 60-х годов. В России первые стритрейсеры начали ездить по улицам городов под покровом ночи с середины 90-х, когда у простых граждан появилась возможность обзаводиться личными автомобилями.

Коммерческие интересы

Предприимчивые граждане по обе стороны океана поняли, что на гонках можно заработать большие деньги:

  • Для проведения соревнований начали строиться специальные полигоны, треки.
  • Появились глянцевые журналы с фото новых моделей гоночных автомобилей, с портретами фаворитов.
  • Художественные фильмы, телепередачи, посвященные сумасшедшим гонкам и новым отважным героям.
  • Прямые репортажи с места состязаний.
  • Открылись автомастерские, предоставляющие услуги по тюнингу.

В отличие от коммерсантов, настоящие уличные автогонщики погружаются в атмосферу азарта и не считают ночные гонки специальным шоу. Их всецело поглощает только скорость и адреналин.

Правила Street Racing

 

В большинстве своем уличные автогонки в ночные часы являются нелегальными гонками. Но, несмотря на кажущийся анархизм, в среде любителей повышенных скоростей существуют определенные правила, касающиеся отбора транспортных средств по мощности и дистанции заезда.

Сообщества стритрейсеров не признают себя нарушителями порядка, в их среде строго соблюдаются свои справедливые законы и правила:

  • все заезды должны проводиться только в ночные часы в черте города;
  • во время забега на улицах необходимо соблюдать правила ПДД – это одно из обязательных условий (нарушение правил дорожного движения вызывает презрение у всей тусовки и считается позором среди экстремалов);
  • неисправные транспортные средства не допускаются к гонкам;
  • строго запрещено создавать опасные ситуации на дороге, угрожающие жизням случайных людей и членов своей команды.

Легализация стритрейсинга

Романтики, влюбленные в стремительное движение, всерьез увлеченные новым веяньем, достигали высокого мастерства и уважения среди своих единомышленников. Однако появление водителей-экстремалов вызывало в народе серьезный негативный резонанс. Лихие гонщики, носящиеся на бешеной скорости по улицам и площадям ночных городов, пугали горожан.

У нового движения появились свои почитатели, но, к сожалению, противников было намного больше. Не всем было понятно, кто такие street racers и чем они занимаются.

Организации Street Racing долгое время были вне закона, и только в 2000 году в России впервые были проведены автогонки на легальных основаниях. Начиная с этого момента, у участников гонок появилось больше возможностей объединяться в большие группы, обучать молодых парней, создавать клубы автогонщиков, в которых строго соблюдается закон дорог.

В автогонках имеют право участвовать только те стритрейсеры, у кого с автомобилем все в порядке. Перед заездами машины проходят полную диагностику, благодаря чему значительно снизилось количество аварий и травматизма. Особое внимание уделяется состоянию двигателя, коробки передач, ходовой части, колесам, тормозной системе.

Виды Street Racing

Стритрейсинг бывает нескольких видов:

  • Дрэгрейсинг – это спринтерские парные заезды по прямым участкам улиц с максимальным ускорением на дистанции в полмили, четверть мили или одну восьмую. В одном забеге участвует два или несколько автомобилей, которые берут старт с одной линии. Победителем заезда считается тот гонщик, который первым пересекает финишную линию.
  • Стритпоинт – это ночные уличные гонки по вольным маршрутам с обязательной регистрацией на гоночных чек-поинтах. Все участники стартуют одновременно из одной точки. При большом количестве автомобилей их разбивают по парам, стартующим через одинаковые отрезки времени. Перед каждым участником стоит задача как можно быстрее прибыть в конечную точку.
  • Стритчелендж – это гонки по заранее неизвестным улицам, их очередность держится в секрете. Только после преодоления первого этапа гонщик узнает о следующем.
  • Сити-стайл – так называется заезд по маршруту, зашифрованному в описании местности и объектов. Участник заезда должен разгадать шифр, подтвердить, что он бывал на этом участке и уверенно преодолеть маршрут.
  • Слалом — это экстремальная гонка по скользкому покрытию. Весь путь необходимо пройти за самое короткое время.
  • Дрифтинг — это самый опасный вид уличной гонки, когда повороты на дорогах осуществляются без снижения скорости.
  • Автомобили для стритрейсинга

    Для участия в профессиональных заездах недостаточно иметь собственный автомобиль и большое желание. Здесь используются специальные облегченные авто, оснащенные мощным мотором. У профессиональных стритрейсеров машины весят не более 1 тонны. Мощность двигателя – не ниже 6000 л.с., до первых 100 км/ч они разгоняются за 0,8 сек., максимальная скорость – не менее 500–530 км/ч. В большинстве случаев гонки проводятся на прямых дорогах, поэтому к управлению предъявляются не очень высокие требования.

    Существует 6 классов авто для стритрейсинга:

  • SL – уличные автомобили самого легкого класса с минимальным весом не более 550 кг. Машины этого вида с четырёхцилиндровым двигателем емкостью не более 1600 литров рассчитаны на обычные скорости. Они не участвуют в бешеных гонках.
  • FS A – уличные быстрые машины такого же веса, 4-х цилиндровый мотор должен вмещать больше 1600 см3 и развивать большую мощность. Такие модели более популярны среди опытных гонщиков.
  • FS B – доработанные иномарки с минимальным весом 900 кг. Моторы этих машин должны быть с шестью цилиндрами, объемом 2000-2500 см3.
  • FS C – импортные серийные легковые автомобили с двигателями более 2500 л. Вес не отличается от предыдущего класса FS B.
  • US – сюда относятся машины весом в одну тонну с шести- и восьмицилиндровыми моторами объемом свыше 3000 куб.см.
  • SS – серийные улучшенные модели как зарубежных, так и отечественных производителей. Легковые автомобили этого класса должны быть оснащены 8-цилиндровым двигателем с любым объемом без ограничений по емкости. Они должны преодолевать четверть мили (402 м.) быстрее 10 секунд.
  • Считается, что тюнинговые автомобили Subaru новых поколений лучше всего подходят для уличных гонок. Современные модели этой марки оснащены компактными и в то же время мощными двигателями. Цилиндры под капотом размещены горизонтально, благодаря чему удалось повысить емкость мотора. Даже при самой быстрой езде водители этих машин не ощущают вибраций.

    Опытные автогонщики, участвующие в официальных ралли, не позволяют себе носиться по городу на бешеной скорости. Им незачем этого делать, потому что они сполна получают свой адреналин на гоночной трассе. Многие из них в обычных условиях даже не превышают отметку в 50 км/час.

    Видео о стритрейсерах:

    Оцените статью
    Добавить комментарий