Турбоперекрестки в Москве: Что это такое?

Источник: 1gai.ru

Москвичам подготовили новый автодорожный эксперимент с перекрестками

Несмотря на то, что схема перекрёстка «круговое движение» в России не самая распространенная, а в столице пересечений дорог с кругом исчисляется всего 40 десятками, планируемый в Москве эксперимент станет достаточно важным для изменения инфраструктуры и усовершенствования ведения потока автомобилей в будущем.

 

Об этом самом будущем позаботятся в Центре организации дорожного движения. На официальном Твиттере спецы разместили следующее текстовое сообщение, подкрепив его видеорядом:

 

«Круг на дороге всегда челлендж — слишком много перестроений. Делаем пилот «турбоперекрестока» на пересечении Чертановской и Красного Маяка. Нарисуем коридоры по принципу «кому направо, перестраиваться не должен». Будет меньше конфликтных точек, все должно поехать на 20-30% быстрее», twitter.com

 

 

О начале проведения эксперимента и месте обустройства нового перекрестка гостям и жителям столицы сообщат заранее, но уже сейчас известно, что первый «турбоперекресток», на котором движение будет осуществляться при помощи специальной направляющей разметки, планируют организовать в районе Чертаново Центральное уже в текущем году. Об этом также сообщили в пресс-службе ЦОДД:

 

«В Москве появится первый турбо-кольцевой перекресток. Пилот будет проводиться <…> на пересечении улиц Чертановской и Красного Маяка. В отличии от обычного кругового перекрестка на пилотном большинство направлений будет выводиться по оптимальной траектории с помощью направляющей разметки».

 

ЦОДД будет круглосуточно следить за дорожной обстановкой на новом перекрестке в режиме реального времени с помощью камер видеонаблюдения, также о нововведении водители будут предупреждены при помощи информационных табло.

 

По данным журнала «За рулем», также в ходе эксперимента на перекрестке будут установлены новые дорожные знаки и информационные таблички:

 

Если эксперимент будет признан удачным, то скорее всего новые знаки также будут введены в государственные стандарты и в ПДД.

 

Откуда взялся новый тип турбоперекрестка?

Как и многие другие обновления – с Запада. Как известно, вероятность столкновения на круговом перекрёстке по сравнению со стандартным перекрестком ниже в разы, если быть точным в 8 раз. Тем не менее, круговое движение из-за редкости применения пересечений подобного формата остается серьезное головоломкой для водителей. Кто кого пропускает? По какой траектории ехать?

 

Опасные места на перекрестках

 

Проблему решили англичане, введя так называемый «Раундэбаут» перекресток. Схема, появившаяся более 50 лет назад долгое время, лежала на полках, и только в последнее время очень быстро начала завоевывать популярность по всей Европе, а сейчас добралась и до России.

 

Главная ее особенность – минимальное пресечение траекторий между движущимися транспортными средствами. Перестраиваться для съезда направо не нужно, на остановку для пропуска автомобилей уходят буквально секунды – пробок не соберется.

 

 

Чуть позже, улучшенную версию круга придумали в Голландии, и назвали ее турбо-раундэбаут. Автомобили проезжают ее еще быстрее и делают это безопаснее. Водителям на таких перекрестках все ясно и понятно (большинству из них). В зависимости от того по какой полосе движется автомобиль (на таком круговом перекрестке запрещено перестраиваться), можно увидеть его траекторию и быстренько преодолеть круг. Например, правая полоса – только прямо и направо, левая — прямо, налево или разворот.

 

Вот что такое новый перекресток. А вот так его проезжают:

 

Ну и напоследок, напомним читателям, что, въезжая на перекресток с круговым движением, водитель должен пропустить автомобили, движущиеся по кругу. Въезжая на круг- уступаем дорогу. Двигаясь по кругу- имеем преимущество перед другими участниками движения.

 

«13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.».

 

 

Штраф за непредоставление преимущества на круговом движении в соответствии со статьей 12.13 (Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков) составляет 1.000 рублей.

Оцените статью
Добавить комментарий