В Минпромторге пообещали стабилизировать цены на базисные продукты

Замглавы Минпромторга отметил, что из базисных товаров питания выросли на полке в стоимости сахар и подсолнечное масло. По воззрению Евтухова, вышло это в основном из-за того, что поставщики данных продуктов подняли закупочные цены наиболее чем вдвое. При всем этом, по словам замминистра, розничные магазины значительно, фактически вполовину, погасили этот рост. Такое сделалось вероятным поэтому, что цены на социально важные продукты и базисные продукты питания формируются розницей исходя из широкой потребительской корзины, и наценка на эти продукты делается малая, объяснил Евтухов.

Генпрокуратура начала проверку цен на продукты по всей стране

«Мы делаем это совместно с сотрудниками из Минэкономразвития, ФАС и Минсельхоза. В пн мы доложим в правительство все нужные решения», — выделил он, заверив, что будет изготовлено все, чтоб цены стабилизировались на мало вероятном уровне.

Поможет решить делему, а именно, аналитическая работа: скорейшее внедрение сбора данных о розничных ценах при помощи контрольно-кассовой техники (ККТ), расширение числа отслеживаемых марок из перечня социально-значимых продуктов, анализ динамики роста цен отдельных брендов в сопоставлении со средней ценой на аналогичный продукт. По воззрению участников совещания, нужно синхронизировать данные контрольно-кассовой техники ФНС с данными Росстата и Минпромторга. Это дозволит вести наиболее высококачественный мониторинг цен на предмет опасности их роста.

Сейчас Росстат выслеживает широкий диапазон продуктов и услуг — 102 позиции раз в неделю и 520 каждый месяц. Этот перечень обширнее, чем базисный потребительский набор, и дозволяет оценивать темпы роста цен на ряд фаворитных продуктов. Посреди отслеживаемых позиций лекарства, медикаменты (10 наименований раз в неделю и 42 — каждый месяц), фрукты и овощи (семь наименований раз в неделю и 15 — каждый месяц), услуги ЖКХ и городского автотранспорта. В целом каждый месяц отслеживается наиболее 700 тыщ ценовых котировок в магазинах различного типа в 282 городках страны.

Решетников предложил расширить количество отслеживаемых брендов в рамках 1-го продукта. Сейчас Росстат выслеживает изменение цен по любому товару и услуге на наиболее чем 5 марок. Расширение числа марок дозволит поточнее определять отклонение темпов роста цен по отдельным брендам от средней цены и рассматривать рыночное поведение производителей, считает глава Минэкономразвития.

Минсельхоз подготовит меры для стабилизации цен на главные продукты

Внедрение данных ККТ обязано посодействовать Росстату прирастить число торговых точек, в каких проводится ценовой мониторинг, считает управляющий Росстата Павел Малков. Сейчас раз в неделю учитывается динамика конфигурации цены продуктов и услуг в наиболее чем 83 тыщах торговых точек, которые находятся в 282 городках всех регионах страны. «Внедрение данных ККТ прирастит число магазинов и компаний сферы услуг, дозволит достать до поселков и маленьких населенных пт, также расширить число брендов в каждой товарной позиции», — отметил глава Росстата.

Председатель правительства Миша Мишустин в четверг на совещании о ситуации на продовольственном рынке поручил ведомствам, курирующим АПК, создание товаров и торговлю, к утру 14 декабря представить определенные предложения по стабилизации цен на главные продукты питания.

Источник: rg.ru

Оцените статью
Добавить комментарий