Вот что можно сделать из двух двигателей Тойоты

Источник: 1gai.ru

«Сердцем» этого болида стали два двигателя Toyota 1JZ

Некто Дон Грофф хотел себе двигатель V12. Но у него была лишь пара моторов 1JZ от Тойотa, как известно, на шесть цилиндров. Что же делать в таком случае? Думаем, вы уже догадались, к чему мы ведем. Да! Дон оказался рукастым энтузиастом, и он решил объединить лучшее из двух миров: мощь и надежность легендарных силовых установок от Тойота и спорт вперемешку с грацией от V12.

 

Много лет (точно более 8-ми), шли работы Гоффа над созданием прекрасного по красоте и силе железного монстра доктора Франкенштейна. В начале 2018 года уникальным проектом заинтересовались зарубежные СМИ. Стало очевидно, что вырисовывался какой-то гоночный болид, но мозаика к тому времени еще не была сложена в цельную картину.

 

 

И вот, во второй половине апреля машина выехала из гаража, и поехала:

 

Конструктивно автомобиль как две капли воды похож на болиды, участвовавшие в гонках Формулы-1 в начале 60-х годов. Однако, как заявляет сам автор проекта, цели делать болид «F1» у него не было, просто так совпало, на самом деле это хот-род. То есть автомобиль, ближе к драг-рейсингу, нежели к гонкам по трассе.

 

 

И не зря целью инженера-любителя стали 800 л. с. – на облегченной конструкции они будут давать нужный для очень быстрого ускорения эффект. На трассу тоже будет можно выехать, но управление как предположили зарубежные эксперты из автоспорта, скорее всего будет не самым идеальным. Выверено просчитать все нюансы большой конструкции, увы, даже талантливому конструктору не под силу.

 

 

Таким образом, каждый из моторов 1JZ производил около 300 л.с., недостающие 200 «лошадей» были позаимствованы от двух турбин Garrett GTX.

 

 

«Было бы неплохо похвастаться мощностью около 1000 лошадиных сил, но для этого нет никаких оснований, –  говорит Грофф. – Будет непросто выжать мощность из двигателя, но еще сложнее будет удержать этот автомобиль на дороге», беспокоится о безопасности создатель. Кстати, сотворившему настолько необычный автомобиль человеку – 71 год. Он на пенсии, и большую часть жизни проработал дизайнером производственного оборудования. Поэтому с чертежной доской этот немолодой человек на «ты».

 

 

Большинство людей начинают проект создания собственного автомобиля с четкого представления о нюансах транспортного средства, в которое он будет установлен. Грофф пошел по другому пути. «Мотор был сделан первым». И уже после этого вся конструкция подгонялась именно под получившийся силовой агрегат. Предугадать нюансы, размеры и вес было проблематично.

 

Тем не менее, хоть операция по сращиванию двух моторов в единый организм, действительно попахивает каким-то жутким и неприятным экспериментом, на выходе все оказалось крайне цивильно. Это точно не гадкий утенок:

 

«Я просто люблю создавать вещи. Весь проект не имеет смысла, кроме того, что я хотел сделать его. Это делает меня счастливым», кратко и емко подвел черту конструктор под своим детищем.