Источник:
Потрясающая 3D-модель роторного двигателя Mazda покажет, как все работает
Роторный двигатель Mazda — это одна из тех вещей, которую вы легко простите за то, что не поняли, как она работает, настолько сильно отличается мотор Ванкеля по своему изначальному варианту работы от традиционного поршневого двигателя трудящегося по принципу возвратно-поступательного движения. Если вы до сих пор не понимаете, что и как работает в роторно-поршневом двигателе, придуманном в Германии более 60 лет назад, то не отчаивайтесь, видео с YouTube-канала «Engineering Explained», расставить все точки над «i»:
Видео взято с YouTube-канала «Engineering Explained»*
*Если вы не знаете английского, тоже не беда, всегда можно активировать субтитры и перейдя в настройках видео включить перевод на русский язык.
Для демонстрации принципа работы мотора в кадре появляется отлично сделанная 3D-модель роторного двигателя Mazda 13B. На ее примере показаны все нюансы работы силового агрегата. Тот уникальный способ работы, через который роторный двигатель превращает бензин в энергию.
Одним из наиболее интересных аспектов конструкции роторного двигателя является то, как ему удается делать все то, что способен делать четырехтактный поршневой двигатель, но в гораздо более компактных размерах и со значительно меньшим количеством движущихся частей.
Да, для тех, кто еще не знал, роторный двигатель – это четырехтактный двигатель с точно таким же принципом рабочего процесса, как у обычного мотора под капотом вашего автомобиля. Он использует тот же процесс впуска, сжатия, зажигания и выпуска, который использует поршневой двигатель, но вместо этого, события, которые происходят в одном месте (в цилиндр) в разное время, все это происходит в четырех разных местах одновременно. То есть вся суть работы, построенная кардинально наоборот, при этом рабочий процесс в точности совпадает.
Роторный двигатель не имеет впускных или выпускных клапанов, как двухтактному поршневому двигателю, ему также нужно впрыскивать масло с бензином для смазки и уплотнения роторов относительно корпуса ротора, точно также как в цилиндре двухтактного мотора топливо и масло попадают одновременно. Также как двухтактный двигатель, в котором каждый такт двигателя является рабочим ходом, каждое вращение ротора сопровождается инициацией зажигания, поэтому он может производить невероятное количество энергии несмотря на свои компактные размеры.
К сожалению, из-за необходимости сжигать масло и из-за высокого расхода топлива, Mazda прекратила производство роторного двигателя. Но даже это не умоляет всех достоинств и невероятных инженерных решений, связанных с работой двигателя, одного из самых необычных типов моторов, вошедших в серию.
Обязательно посмотрите видео. А если вам стало интересно, можете вдобавок почитать другие наши материалы на эту тему – там много всего интересного про двигатель Ванкеля:
Видео, в котором показано, как работает роторный двигатель изнутри
Надежны ли роторные двигатели
В 70-е годы Роллс-Ройс построил очень странный роторный двигатель