Источник:
Топ-10 самых медленно и быстро обесценивающихся моделей автомобилей на российском рынке в 2018 году
Большая загадка для каждого автомобилиста в частности и нерешенная проблема многих их поколений в целом – какой автомобиль выбрать, чтобы он по минимум терял в своей ценности? Конечно, было бы идеально взять машину новой, а через 20-30 лет продать ее дороже. Такое действительно возможно, но работает это только с моделями очень редкими и нередко очень дорогими. Не каждая Феррари будет ценна коллекционерам, а на какой-нибудь Chiron не у каждого хватит средств.
Вот и приходится тем автомобилистам, для которых высокая остаточная ценность их автомобиля не пустой звук, идти на разные ухищрения, выискивая ту единственную, которая не потеряет в цене долгие годы.
А у кого, как не у крупнейшего сайта в стране, через который производятся сотни тысяч сделок купли/продажи ежегодно, можно узнать о положении дел? Действительно, Auto.ru обладает такого рода данными и проанализировав трехлетки и сравнив их с ценами аналогичных автоновинок, специалисты Авто.ру пришли к выводу, какие автомобилем купить предпочтительнее, а какие стоит опасаться похлеще огня, поскольку их стоимость падает быстрее всего на свете.
Начнем со списка самых стойких солдатов среди трехлеток по данным Auto.ru:
Toyota Hilux (+4,3%)
1.792.000 (модель стоила новой в 2015 году)
1.870.000 (поддержанная трехлетка в 2018 году)
Единственная модель по истечении трех лет даже подорожавшая! Уникальный случай!
Renault Sandero (-7,4)
583.000 (модель стоила новой в 2015 году)
541.000 (поддержанная трехлетка в 2018 году)
1.448.000 (модель стоила новой в 2015 году)
1.341.000 (поддержанная трехлетка в 2018 году)
1.614.000 (модель стоила новой в 2015 году)
1.491.000 (поддержанная трехлетка в 2018 году)
1.533.000 (модель стоила новой в 2015 году)
1.396.000 (поддержанная трехлетка в 2018 году)
509.000 (модель стоила новой в 2015 году)
463.000 (поддержанная трехлетка в 2018 году)
635.000 (модель стоила новой в 2015 году)
575.000 (поддержанная трехлетка в 2018 году)
2.746.000 (модель стоила новой в 2015 году)
2.478.000 (поддержанная трехлетка в 2018 году)
1.697.000 (модель стоила новой в 2015 году)
1.531.000 (поддержанная трехлетка в 2018 году)
946.000 (модель стоила новой в 2015 году)
853.000 (поддержанная трехлетка в 2018 году)
В целом список самых медленно дешевеющих моделей вполне предсказуем, сплошь знакомые «лица», о многих из них вы слышали и знали, что эти модели ценны. Впрочем, Топ-10 не обошелся без некоторых новобранцев, в частности Sandero от Renault и Largus от отечественного производителя Lada. Все модели в этой топовой десятке отличаются большим спросом и малым предложением (мало кто из владельцев хочет их продавать). Отсюда и минимальные потери в цене.
А вот и список самых быстро теряющих в цене моделей:
Mercedes-Benz S-Class
(-41,1)
9.070.000 (модель стоила новой в 2015 году)
5.340.000 (поддержанная трехлетка в 2018 году)
Mercedes—Benz GL (-40,5)
5.566.000 (модель стоила новой в 2015 году)
3.310.000 (поддержанная трехлетка в 2018 году)
Land Rover Discovery Sport (-35,9)
3.052.000 (модель стоила новой в 2015 году)
1.958.000 (поддержанная трехлетка в 2018 году)
Mercedes—Benz М-Class (-35,8)
4.161.000 (модель стоила новой в 2015 году)
2.670.000 (поддержанная трехлетка в 2018 году)
Nissan Pathfinder (-35,3)
2.633.000 (модель стоила новой в 2015 году)
1.704.000 (поддержанная трехлетка в 2018 году)
BMW 5-Series (-34,8)
2.716.000 (модель стоила новой в 2015 году)
1.770.000 (поддержанная трехлетка в 2018 году)
Mercedes—Benz G—Class (-34,7)
8.103.000 (модель стоила новой в 2015 году)
5.294.000 (поддержанная трехлетка в 2018 году)
Land Rover Range Rover (-33,9)
7.003.000 (модель стоила новой в 2015 году)
4.627.000 (поддержанная трехлетка в 2018 году)
Peugeot 408 (-32)
871.000 (модель стоила новой в 2015 году)
593.000 (поддержанная трехлетка в 2018 году)
Mercedes—Benz Е-Class (-31,5)
2.527.000 (модель стоила новой в 2015 году)
1.731.000 (поддержанная трехлетка в 2018 году)
А вот здесь сплошь и рядом премиум класс. Очень дорогие автомобили, от которых владельцы избавляются не раздумывая, потому что могут позволить приобрести такой же дорогой премиум, но нового поколения. Так, что, если вы всегда считали, что, купив «Мерседес» вы вложите деньги как в банк, подумайте еще раз.