Вот на какие автомобили Лада будут ставить коробку робот-автомат

Источник: 1gai.ru

Плюсы и минусы роботизированной трансмиссии на автомобилях Лада

Роботизированная трансмиссия на автомобилях Лада… придумка достаточно спорная. С одной стороны, это действительно неплохой вариант для в меру ленивых водителей, которым не хочется постоянно дергать ручку механической КПП и топтать педаль сцепления левой ногой. С другой стороны – механизм странный по концепции своей работы, это и не автоматическая КПП, и не «механика», а нечто среднее со всеми вытекающими из этого последствиями в виде необходимости привыкать уживаться со странным полумеханическим агрегатом. Одно колдовство с переходом на пониженную передачу чего стоит… чтобы это сделать, вроде бы нужно нажать на педаль акселератора примерно на 50% и тогда «мозги» робота поймут, что вы хотите скинуть передачу и он вас послушается. Нажмете педаль газа больше, сбросите больше передач. А комбинированный метод работы АМТ, это когда из автоматического режима можно перейти в ручной и обратно? Тоже те еще танцы с бубном для непосвященного автомобилиста.

 

 

Правда ко всем нестандартным странностям АМТ привыкнуть можно – тут дело в практике, но вот явные недочеты пользователи не собирались прощать АвтоВАЗ’у, да и сами вазовцы не намеревались оставлять полусырой агрегат в ходу, поэтому и обновили его. Обновили инженеры ВАЗ и рассказали все что нужно знать об улучшениях, а также о том, на какие автомобили будет ставиться «робот».

 

 

Кстати, официально тольяттинцы рассказывали о том, что достаточно серьезные изменения коснутся АМТ, еще в конце лета, незадолго до презентации, обновленной на ММАС-2018 Лада Гранта. Тогда основными изменениями в АМТ назвали:

Изменение передаточного числа главной пары АМТ с 3,710 до 3,940

Появление новых режимом – так называемый «ползущий», «спорт» и «зимний»

Сокращение времени переключения передач робота почти на 1/3

А также установку в сцеплении ведомого диска повышенной термостойкости.

 

Но если перед Московским автосалоном, была лишь презентация АМТ 2.0, то не далее, чем вчера, на серпантинах Сочи, АвтоВАЗ уже продемонстрировал работу своей новой КПП в реальных условиях, добавив некоторые интересные детали о втором поколении автоматизированной коробки, которую собирали всем миром.

 

«Автоматизированная коробка передач была создана совместно с партнерами из Германии: основной — компания ZF, сопартнер — Porsche Engineering. Специалисты Порше занимались настройкой базовой версии трансмиссии», руководитель проекта АМТ Владимир Петунин.

 

 

Была установлена новая прошивка, теперь она командует сразу двумя платами контроллера управления, раньше «мозги» состояли лишь из одной планки.

 

 

 

 

Еще ради безопасности «пробочный» режим отключится в автоматически если: открыть дверь водителя, включить стояночный тормоз или поставить КПП на нейтраль.

 

 

Благодаря новой прошивке время переключения передач уменьшилось на 30% при переключении с первой на вторую и со второй на третью скорости

 

 

«Зимний» режим позволяет трогаться со второй передачи при движении в режиме МКПП. Точно также как вы бы сделали на обычной ручной коробке или за вас сделала коробка «автомат».

 

Наконец-то можно будет обойти «задумчивость» коробки, из-за которой ее уже успели окрестить «мечтой дачника-пенсионера». Третьим дополнительным режимом станет «Спортивный», активируемый по желанию владельца отдельной клавишей. «Спорт» появится как в «автоматической», так и в «механической» ипостасях КПП. Что изменится? Как говорят, двигатель и трансмиссия начнут работать по-другому, надо думать, более агрессивно и автомобиль больше не будет спать в одном ботинке. Как минимум, обещают, что при переходе на ручное управление передачами, коробка не будет принудительно повышать передачу, обламывая весь драйв.

 

 

То есть в целом, изменений достаточно, и они довольно положительные. Владельцам и пассажирам будет удобнее и комфортнее ездить на моделях ВАЗ укомплектованных АМТ, чего еще нужно от нормальной КПП?

 

Кстати, вот на каких моделях можно будет встретить «робот» 2.0: