Источник:
Какая прибыль в сетевых АЗС?
По данным экспертного сообщества, сетевым заправкам выгодны высокие цены на моторное топливо для автомобилей, поскольку из ситуации они выходят в выигрыше, получая сверхприбыли, о которых еще в прошлом году сетевики могли только мечтать.
«Если в среднем по итогам прошлого года с каждого проданного литра АЗС получали около полурубля, то к концу февраля – уже около пяти рублей», –отмечается в материале, посвященном проблематике, на страницах «Российской газеты».
Подсчеты маржинальности* (прибыльности или рентабельности продаж товара) были проведены консалтинговой исследовательской группой «Петромаркет».
*Маржа – разница между отпускной ценой товарной единицы и себестоимостью товарной единицы. Эта разница обычно выражается как прибыль на единицу продукции или в процентах от отпускной цены (коэффициент прибыльности). (www.marketch.ru)
Вы заметили, что по телевизору и в СМИ в последнее время все реже можно найти сюжеты, где бы представители топливных союзов жаловались на сложные условия, в которых им приходится работать? На протяжении всего прошлого года экономисты от топливной индустрии объясняли, что прибыли компании совсем не получают, некоторые работают чуть ли не в убыток, а про то, как выживают заправки-одиночки, им вообще страшно подумать.
И действительно, в прошлом году в некоторые месяцы чистая маржа розницы уходила в минусовые значения, а средняя прибыль за год составила 20 копеек на литр Аи-92 и 1,3 рубля на литр Аи-95. Данные об этом приводит исследовательская группа «Петромаркет».
Но как обстоят дела сегодня, когда ценники на топливо звучат как услада для ушей нефтяников?
Какую прибыль они получают сейчас с каждого проданного литра?
Данными на этот счет также поделились в «Петромаркете», отметив, что прибыль от реализации продукта через АЗС возрастала и к 28 февраля чистая маржа розничной торговли Аи-95 достигла новой высоты в 6 рублей на литр. В среднем же за февраль чистая маржа торговли Аи-92 на АЗС составила 4,1 рубля на литр, Аи-95 —5,3 рубля на литр.
5 рублей из кармана автомобилиста с каждого литра. Много это или мало?
Владельцы автозаправочных станций говорят, что 4 рубля прибыли на каждый литр – это граница безубыточности. По мнению экспертного сообщества, в феврале текущего года «владельцы АЗС в теории могли отступить в цене, но не делают этого, поскольку могут компенсировать прошлогодние убытки», –говорится в материале «РГ».
Таким образом, можно сделать вывод, что на данный момент сетевики имеют определенную сверхприбыль (по сравнению с той ситуацией, которая была на рынке раньше), наверстывая упущенную прибыль от прошлого года, добавляя на счета по максимуму:
«Операторы АЗС в течение месяца поддерживали цены на бензин на предельном уровне, установленном соглашением производителей нефтепродуктов с правительством», – пишет «РГ».
Но даже такой профит в копилку не может дать даже сетевым АЗС гарантии на продолжение роста маржинальности и, соответственно, заработка. Причин тому много, и одним из главных факторов является то, что производители ограничены в наращивании экспорта и разгоне цен по соглашению с правительством, обязаны поставлять на биржу на три процента больше топлива, чем за тот же месяц минувшего года, то есть моторного топлива будет больше, а значит, цена будет держаться в установленном коридоре или даже незначительно снижаться.
Поэтому конкретного ответа на вопрос, «много или мало зарабатывают на нас на АЗС», нет. Скорее, они вынуждены держать цены в ожидании более сложных для себя времен. Ведь никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь.