Сущность идеи в том, чтоб поменять функцию по статье 115 УК (Уголовный кодекс — система нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти) «Предумышленное причинение легкого вреда здоровью». Под нее попадают люди, избившие остальных без сурового вреда. Допустим, если дело ограничилось синяком под глазом. Либо кровью (внутренней средой организма) из носа. Неувязка в том, что сейчас правоохранительные органы в таковых вариантах не занимается расследованием: статья относится к делам личного обвинения. А это означает, что жертва сама обязана идти в трибунал и сама себя защищать. И вопросцы тут не к правоохранительных органов: такой закон. Его и планируется поменять.
Генсек ООН: Любая 3-я дама в мире подвергается насилию
«В истинное время Верховный трибунал работает над проектом федерального закона о совершенствовании уголовного судопроизводства по делам о нанесении побоев, предумышленном причинении легкого вреда здоровью и клевете, являющихся делами личного обвинения», сказал председатель Верховного суда РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Вячеслав Лебедев.
Он увидел, что приблизительно только третья часть обвиняемых по делам личного обвинения в итоге получают обвинительный приговор. Больше половины таковых дел прекращается.
«В 2019 году в порядке личного обвинения судами рассмотрены уголовные дела в отношении 9,8 тыщи лиц, из их осуждены 3,5 тыщи лиц, либо 36 процентов, оправданы 759 лиц, либо 8 процентов, прекращены уголовные дела судами в отношении 5,5 тыщи лиц, либо 56 процентов», сказал глава Верховного суда.
Другими словами, для жертвы дело личного обвинения — это юридическая российская рулетка. Если не получится уверить арбитру, то быстрее всего придется даже выплатить компенсацию подсудимому. Ведь своими обвинениями жертва бросила тень на имя обидчика. Раз в суде вина не подтверждена, к примеру, поэтому что у потерпевшей не хватило средств на грамотного адвоката, обвиняемый получит право на реабилитацию. Просить прощения и заглаживать вину рублем придется тому, кто винил, другими словами — жертве. Таковы правила.
«В делах личного обвинения обязанность по сбору доказательств возлагается на потерпевших, которые не наделены общественными возможностями и в большинстве не являются проф юристами, — объясняет Вячеслав Лебедев. — Не считая того, по уголовным делам о домашнем насилии часто потерпевшая сторона обязана собирать подтверждения, продолжая проживать вместе с преступником — обидчиком, будучи финансово зависимой от него и боясь мести с его стороны».
В делах личного обвинения, в том числе о домашнем насилии, обязанность по сбору доказательств возлагается на потерпевших
В связи с сиим, по его словам, предлагается отнести уголовные дела о нанесении побоев, предумышленном причинении легкого вреда здоровью и клевете к уголовным делам частно-публичного обвинения, по которым будет проводиться дознание. Другими словами в дело вступит правоохранительные органы.
С легкой руки неких правозащитников распространилось заблуждение, что типо несколько годов назад в стране проведена «декриминализация домашнего насилия». По сути это фейк, появившийся от недопонимания юридических аспектов.
Вернее гласить: прошла декриминализация шлепков и пощечин. Статья «Побои», которая была перенесена из УК (Уголовный кодекс — система нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти) в КоАП, как раз распространяется на их. Злую шуточку сыграло заглавие статьи: почти все люди начинают мыслить, что она касается всех побоев, и впадают в панику. Но нет, юридически легкий укус либо толчок — это побои. А вот удар кулаком, от которого из носа пошла кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов), это на юридическом языке уже «причинение легкого вреда здоровью».
Сейчас сложилась феноминальная ситуация. Наказать за пощечину проще обычного: вызвать полицию, она составит протокол, дело уйдет в трибунал, виноватого накажут. Но если стукнуть кулаком и бросить синяк, процедура усложняется.
По данным Судебного департамента при Верховном суде РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), в этом году за 6 месяцев за побои по статье КоАП были наказаны наиболее 50 тыщ человек.
Куда обращаться дамам, которые стали жертвами домашнего насилия
При этом до суда сейчас доходят даже дела, на которые ранее правоохранительные органы могла и не отреагировать. К примеру, не так давно в Вологде разбирали дело 96-летнего мужчины, избившего тростью свою 95-летнюю супругу. Пенсионер не мог отыскать в коробке гвозди, разнервничался, стал инкриминировать супругу, типо она их украла, пару раз стукнул ее тростью. Дама вызвала полицию. Пока составлялся протокол по статье КоАП, супруги уже помирились. Она попросила закончить дело, а он пообещал, что больше лупить ее не будет и совершенно постарается вести себя отлично. Трибунал, исследовав все происшествия, ограничился устным замечанием пенсионеру.
В то время как за укусы и пощечины наказаны полсотни тыщ человек, за фингалы и разбитые носы осуждены в порядке личного обвинения 800 человек.
«Предложение Верховного суда Рф заслуживает внимания, — произнес председатель правления Ассоциации юристов Рф Владимир Груздев. — В крайнее время в обществе интенсивно дискуссируется тема борьбы с домашним насилием. В том числе много претензий предъявляется к правоохранительным органам. Но часто правоохранительных органов мешает отлично реагировать на подобные случаи несовершенство законодательства. Инициатива Верховного суда Рф дозволит в целом повысить защищенность людей».
Источник: