15 увлекательных фактов о польских водителях — uzkinobiz.ru

Статья о польских водителях: 15 увлекательных фактов, ПДД Польши, что необходимо знать автомобилисту. В конце статьи — видео о работе водителем по Польше vs по Европе.

Содержание статьи:

  • Водители Польши — достойные внимания факты
  • Видео о работе водителем по Польше vs по Европе

Польша в 2019 году продолжает воспользоваться популярностью посреди россиян как одно из туристских направлений «на выходные». Почти все движутся в Польшу через Калининградскую область на машине.

Для русских водителей, кроме правил дорожного движения, страховок и штрафов страны-соседки, нередко любопытно бывает выяснить отличительные индивидуальности водителей-поляков, чтоб «в чужой монастырь» не приезжать со своим уставом.

Водители Польши — достойные внимания факты

Факт 1

Магистрали в городке и пригородах посильнее всего загружены в выходные и торжественные деньки – сиим обитателей русских городов не изумить. Но самым «черным» поляки считают 1-ый денек ноября, когда отмечается Праздничек всех святых.

В этот денек все автомобилисты, невзирая на познание того, что случится далее, отправляются проведать могилы родственников, провоцируя кризис на дорогах.

Конкретно в Денек всех святых, невзирая на бессчетные увещевания дорожной правоохранительных органов о отказе от личного транспорта на это время, автомобилисты Польши мужественно пробираются через пробки, попадают в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), и, соответственно, провоцируют еще огромную сумятицу на дорогах. Потому по статистике 1-ое ноября — самый аварийный денек в году.

Факт 2

Польша, невзирая на членство в Евросоюзе, длительно не могла обзавестись дорогами евро свойства. Они до сего времени далеки от эталона, хотя стройку идет полным ходом.

До проведения Чемпионата Европы по футболу стремительных и многополосных автострад меж большими городками практически не было. Потому польские водители привыкли аккуратненько ездить, отличаясь от российских вежливостью в процессе движения.

Из внегласных правил «неплохого тона» в ходу у автолюбителей Польши последующие:

  • водители встречного движения мигают фонарями – кое-где впереди притаится радар либо патруль;
  • чтоб попросить у идущего впереди кара уступить дорогу – мигают фонарями;
  • жестикуляция интенсивно употребляется для общения. Так, с помощью рук могут показать, что уступают дорогу либо благодарят за то, что дозволили проехать «вне очереди»;
  • нередко благодарят и «улыбаются» с помощью мерцания аварийной сигнализацией.

Факт 3

Польские водители приучены к существовавшей длительное время коррумпированной системе, регламентирующей жизнь поколений поляков. Доблестные охраны порядка на дорогах брать взятки сегодня не могут, потому что их «обложили» камерами, в том числе в служебных машинках.

Отдать взятку сделалось в принципе нереально. Сдача экзаменов на право вождения кара потому растягивается навечно. Удачно сдать выходит только с третьего-пятого раза.
Будущих водителей специально валят на мелочах, ведь окупаемость работы инструкторов, не способных получать доп мзду, отлично возмещается доп пересдачами и внеплановыми уроками.

Факт 4

Попытка искоренения коррупции в Польше привела к тому, что все местные водители знают, что даже намекать на взятку стражам закона не следует.

Грозные кары предусмотрены как для полицейских, которые дают повод поразмыслить, что они готовы «решить делему» неофициальным методом, так и для водителей, так либо по другому намекающих на возможность «условиться по спорным вопросцам».

Факт 5

Водителям такового большого городка как Варшава приходится держать в голове сложную систему транспортных столичных развязок. Неувязка заключается к тому же в том, что в городке практически 50 остановок с заглавием Dw Wilenski, различаются же они только по номерам, и могут быть произвольно разбросаны до полукилометра от совсем схожей по наименованию.

Маршруты же автобусов составлены так, что повстречать три раза за поездку однообразное заглавие остановок – дело совсем обыденное. Когда водители договариваются пересечься в городке «по пути», лучше ориентироваться на что угодно, лишь не на заглавие остановок.

Факт 6

Самые миролюбивые водители Польши обитают в Кракове. Водители различаются бдительностью, вежливостью по отношению к иным участникам движения, будь-то сосед по сгустку либо пешеход.

Самые нервозные водители ездят по дорогам Варшавы. Хотя если учитывать сложную и путаную структуру развязок и улиц, наверняка, поводы для беспокойства у их все-же обусловлены.

Факт 7

Польские водители дотошно соблюдают предписанные правила дорожного движения, какими бы необычными они ни казались со стороны:

  • ближний свет должен быть включен постоянно, даже в самую солнечную погоду правилом не принято третировать;
  • где бы ни передвигался польский шофер – в городке либо в сельской местности – встреча знака «teren zabudowany» (застроенная земля) значит необходимость немедля сбросить скорость до 50 км/ч. Любые три строения, стоящие рядом около дороги, имеют такое обозначение. Потому разогнаться, вроде бы того ни хотелось, не получится;
  • суровым нарушением является превышение числа пассажиров, находящихся в салоне автомашины. Штраф за такое нарушение достаточно высок, составляя 100 злотых;
  • переобувание машин в зимний период в шипованную резину запрещено, а внедрение зимней резины добровольческое и необязательное. По мере необходимости поездки по заснеженной трассе колеса оснащаются на время противоскользящими цепями.

Факт 8

Польские водители приучены к тому, что за соблюдением корректности дорожного движения осуществляется неизменный контроль, а дороги, вне зависимости от типа местности, напичканы радарами и камерами:

  • Установка в машине антирадара считается суровым злодеянием.
  • Количество полицейских на дорогах убедительно, но в особенности они массово выходят на улицы по праздничкам и выходным.
  • На магистралях, снаряженных контрольными пт, нередко устраиваются рейды, направленные на выявление водителей, находящихся в состоянии опьянения. Останавливают все машинки без исключения, и отрешиться от дыхательного теста недозволено ни под каким предлогом. Отказ карается очень серьезными способами.
  • Правоохранительные органы может патрулировать улицы на карах без какой-нибудь опознавательной символики, замаскированной под обыденные штатские машинки. Никто из польских водителей не понимает, когда можно столкнуться с «засланными казачками», что принуждает повсевременно строго соблюдать мельчайшие аспекты правил.

    Если поляк лицезреет, что идущий впереди кар преднамеренно замедляет скорость, сдвигается либо ведет себя как-то удивительно, провоцируя на нелегальный маневр, 1-ое, о чем он задумывается — за рулем схожей машинки находится представитель закона.

  • Остановка кара по просьбе полицейского значит необходимость выполнения определенного метода действий. Нужно тормознуть на обочине, приотворив окно и положив руки на руль.

    Выход из машинки с документами наперевес или конвульсивная попытка их достать числятся очень подозрительными — эти деяния выполняются лишь по указанию полицейского.

  • Факт 9

    Водители в Польше знают, что лето – самое красивое время для начала ремонта дорог, потому в теплый период времени движение по ним затруднено. Проще на некое время отрешиться от использования машинкой и пересесть на публичный транспорт, ходящий по вольным выделенным полосам.

    Факт 10

    На фото: заправка в Польше
    Водители-поляки никогда не ожидают на заправках, что подойдет специально обученный персонал для того, чтоб заправить им машинку и протереть стекла. Польские заправки работают в режиме самообслуживания. До этого чем заправить бак, нужно произвести оплату горючее.

    Бензина 92 на АЗС не существует, зато версии АИ-95 две: в одной содержится свинец, во 2-ой – нет.

    Добавочно шофер имеет право, кроме наполнения бака, набрать 20 л. бензина в канистру. Русским водителям система самообслуживания нередко кажется неловкой, но поляки привыкли заправляться конкретно так. Заправки стопроцентно автоматизированы и обустроены полностью понятными обозначениями последовательности действий.
    Чтоб клиенты не марали руки, на АЗС есть контейнеры с разовыми перчаткам, которые водители надевают, когда дело доходит до заливки бензина в бак.

    Беря во внимание, что в Польше весьма всераспространена заправка транспорта газом, спец заправки встречаются так же нередко, как и обыденные. Рядом с заправками постоянно есть зоны отдыха с кафе, магазинами и ресторанчиками.

    Стоимость горючего достаточно очень варьируется зависимо от того, рядом с какой дорогой и в котором городке размещается АЗС. Стоимость газа вдвое дешевле, чем стоимость бензина.

    Факт 11

    В Польше водители привыкли очень пристально читать дорожные знаки. Чтоб припарковать машинку, нужно постоянно глядеть, о чем предупреждают знаки. Есть парковки, для которых требуется заблаговременно обретенные спецпропуска.

    При всем этом обычная платная парковка становится бесплатной с 6 часов вечера до восьми утра, также в протяжении всех выходных и торжественных дней.

    Парковка в неразрешенном месте обходится в огромную сумму штрафа. Правоохранительные органы ставит на колеса машины-нарушителя блокиратор, снять который может быть только оплатив штраф, опосля чего же будет выдана {инструкция} по телефону, как разблокировать автотранспортное средство.

    Факт 12

    Водители должны повсевременно выслеживать погодные колебания. При видимости на дороге меньше, чем на 50 метров, водители должны употреблять противотуманки, которые следует сходу же отключить, как погода переменится в наилучшую сторону.

    Обгоняя остальные тс в критериях нехороший видимости, авто должны аккомпанировать свое перемещение краткосрочными звуковыми сигналами.

    Факт 13

    Новейшие дороги, строящиеся в Польше, достаточно нередко стают платным. Потому польские водители привыкают платить за проезд. Размер платы впрямую зависит от расстояния.

    При заезде на трассу в особом автомате шофер получает талон, который является основным документом для расчета. При потере талона водителю придется расстаться с очень вероятной суммой для определенной автодороги, потому поляки за рулем с схожими талонами обязаны быть очень бережными и осторожными.
    Произвести оплату проезд по магистралям можно хоть каким (наличным либо безналичным) методом, при этом принимается как государственная валюта, так и евро, и баксы. В которой бы валюте шофер ни платил за проезд, сдача все равно будет выдана в злотых.

    Факт 14

    Ориентироваться на дорогах Польши водители привыкли по числовым обозначениям. Номер соответствует трассе определенного свойства.

    Самое нехорошее свойство у дорог, маркированных трехзначными цифрами. Нередко они не имеют асфальтового покрытия. Дороги, обозначенные двузначными номерами, постоянно асфальтированы, количество полос попутного движения не наименее 2-ух.

    Конкретные номера присваиваются высокоскоростным магистралям, а к числу постоянно добавляется литера «А». Любой класс дорог, кроме «цифрового» обозначения свойства, имеет и подобающую буковку:

    • А – «автострада»;
    • S – экспресс-дорога;
    • GP – основная дорога, по которой можно ездить стремительно;
    • G – основная дорога,
    • Z – рядовая дорог;
    • L – местная дорога;
    • D – подъездная дорога.

    Факт 15

    Польские водители привыкли не только лишь соблюдать правила, делать требования правоохранительных органов, следить за погодой, чтоб не промахнуться с включением/выключением противотуманных фар. В Польше встречаются достаточно странноватые знаки, отлично известные полякам, но ставящим в тупик всех других водителей.

    Увидев около дороги оранжево-черный баннер с 2-мя числовыми значениями и надписью «Czarny Punkt», поляки ведут машинку очень аккуратненько. Этот необыкновенный дорожный символ предупреждает о небезопасном участке дороги, а числа, написанные на нем, указывают, сколько людей погибло, а сколько пострадало на этом отрезке пути.

    Чтоб числа не изменялись за их счет, поляки предпочитают соблюдать все вероятные предосторожности.

    Заключение

    Большая часть польских водителей различается спокойствием и терпением, ведь светофоров в стране много, ожидать на их переключения сигнала длительно, а ограничения высокоскоростного режима установлены через недлинные дистанции. При всем этом все поляки весьма снисходительно относятся к кажущимся странностям дорожного движения, но при всем этом не очень обожают машинки с не польскими номерами и когда кому-то что-то не нравится в их родной стране.

    Видео о работе водителем по Польше vs по Европе: