Чип тюнинг мотора кара, разглядим за и против такового тюнинга. Варианты и разновидности таковой доработки, а так же стоимость оборудования и работы на особых СТО.
Содержание статьи:
- Мощность агрегата
- Методы роста мощности
- Разновидность прошивок
- Плюсы и минусы
- Стоимость прошивки
- Видео
Любому водителю охото, чтобы движок под капотом его кара был мощней и работал непревзойденно. Ведь это главные свойства для кара и от этого будет зависеть разгон кара.
Часто первым вопросцем становится, как прирастить мощность мотора и какие способы есть для этого. Понятное дело, что вначале спроектированный мощнейший движок будет самым наилучшим, но все таки есть и варианты чип тюнинга агрегата.
Где зарыта мощность мотора?
Как уже гласили, мощность мотора сначала будет зависеть от его размера. Во время работы мотора, он конвертирует термическую энергию в кинетическую энергию для движения машинки. С уроков механики стоит вспомянуть, что кинетическая энергия возникает в итоге сгорания горючего и воздуха в движке.
Потому увеличивая мощность мотора, стоит держать в голове, что пропорционально возрастет и расход горючего, вослед за сиим и стоимость заправки кара.
Виды роста мощности мотора
Почти все производителя каров делают ограничения в работе мотора для того, чтобы очень соблюдать экологические и технические правила. Такие ограничения могут быть как технические, так и программные.
Но все таки не глядя на такие стандартны мотора, некие автолюбителя пробуют их обойти, всякий раз дорабатывая движок для роста мощности. Самым всераспространенным методом считается внесение конфигураций в блок цилиндров, как значимых, так и маленьких.
2-ой метод это изменение и подстройка топливной системы, в итоге что будет больше подача горючего и наилучшее сгорание. К третьему способу относят конфигурации в системе выпуска отработанных газов, что так же много влияет на мощность мотора.
Четвертым методом считают перепрограммирование блока управления либо по-другому чип тюнинг. Таковой метод почаще всего может, как прирастить расход горючего и повысить мощность, так и создать кар наиболее экономичным, уменьшив расход и очень подстроить топливную систему.
Чип тюнинг и систематизация прошивок
Самым пользующимся популярностью считается чип тюнинг, потому что, на самом деле, не считая смены программного обеспечения не приходится нечего поменять в движке кара. Сущность способа заключается в том, чтобы создать новое программное обеспечение с учетом всей системы и черт определенной модели кара.
Опосля разработки таковой программки следует процесс её внедрения и установки в блок управления. С учетом развития компьютерных технологий, аналогично стремительно развивается и набирает популярности чип тюнинг мотора.
Что касается разновидности прошивок, то сначала делят их на те, которые рассчитаны на экономию горючего и те, которые рассчитаны на повышение мощности мотора.
Так же самые всераспространенные прошивки:
- «А» для необычного оборудования в каре;
- «В» расшифровывается как Butan, для работы с сжиженным газом в качестве горючего;
- «С» Cam – когда в движке необычный распредвал, потому что производители время от времени выпускают редчайшие модели.
- «D» — класс прошивки для роста мощности либо как молвят динамики;
- «E» — для экономии горючего, уменьшает расход.
Для того, чтобы обусловится, подлежит ли ваш кар схожему чип тюнингу не непременно быть спецом, довольно осознать управляется ли движок при помощи бортового компа либо нет. Почаще всего на таковых карах стоит блок управления с программным обеспечением. Если есть такое, то и кар подлежит чип тюнингу. В случае, когда такового нет, то повышение мощности можно достигнуть лишь механическим методом.
За и против чип тюнига
Не стоит забывать, что чип тюнинг может влиять как в положительную, так и негативную черту. Сначала зависеть от вашего стиля езды. Если вы правильно будете употреблять движок опосля чип тюнинга и заботливо ездить, то в таком случае перегрузки на детали не будет, движок будет работать как и до этого, но в подходящий момент можете нажать на педаль акселератора и получить доп мощность.
С негативной стороны, если нет осознания, каким должен быть стиль езды, то и движок не выдержит длительно, будет мощная перегрузка на детали поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, и износ вашего кара будет весьма скорым. Это приведет к частым поломкам мотора, ремонта кара и денежным затратам.
Если для вас никогда не приходилось сталкиваться с перепрошивкой различного оборудования, то лучше стоит обратится в спец конторы, там для вас прошьют очень отменно и подберут подходящую прошивку под вашу модель кара.
Такую фирму по прошивке стоит подбирать кропотливо и по отзывам тех, кто уже проходил схожую функцию, потому что некорректная прошивка может стопроцентно уничтожить кар и домой придется идти пешком. Так же быть может, что через время программка востребует повторной подмены, а это вновь растрата времени и средств.
Стоит не забывать, что по времени схожий чип тюнинг может занять от 1-го часа, до пару дней, все будет зависеть от марки, модели и личных характеристик вашего кара.
Стоимость прошивки и работы по чип тюнингу
Почти всегда саму прошивку можно взять с веба в наши деньки. Но стоит держать в голове, что высококачественные прошивки соответственно стоят средств. Потому сначала денежные издержки пойдут на саму прошивку, её стоимость будет зависеть от марки и модели вашего кара.
Например, прошивка на Мерседес Vito либо BMW стартует от 10$ до 100$, для Ауди может начинаться с 50$ за саму прошивку. Не стоит забывать, что пригодится оборудование в виде компа либо ноутбука для прошивки, а так же особое программное обеспечение для внедрение самой прошивки в блок управления.
Стоимость программного обеспечения для чип тюнинга так же будет стоит средств, стоимость начинается от 20$ за диск с программкой. Особый кабель для подключения к кару так же обойдется порядка 20$. Время от времени в вебе встречаются особый набор для определенной модели кара, где уже собраны все нужные вещи для чип тюнинга и {инструкция}, стоимость набора порядка 350$.
Если же нет желание на поиски и разбор полетов, идеальнее всего обратится в спец конторы, которые занимаются чип тюнингом. Средняя стоимость за чип тюнинг стартует от 250$ для Мерседес Vito, для BMW 5-Series E39 от 300$.
Видео о чип тюнинге мотора: