Статья о очистке и дезинфекции кондюка кара. Механизм работы устройства, предпосылки загрязнений, методы очистки. В конце статьи — видео о очистке автокондиционера своими руками.
Содержание статьи:
- Механизм работы климатизера
- Предпосылки загрязнений
- Необходимость проверки системы
- Чистим кондюк
- Видео о очистке авто кондюка своими руками
На данный момент климатизер стал частью обычного оборудования в карах хоть какого класса, в том числе и эконом. Он служит для обеспечения удобной температуры в салоне машинки, также в некой степени оказывает воздействие на сохранность движения. Это не шуточка, ведь с увеличением температуры в салоне шофер начинает меньше концентрироваться на дороге.
Система кондиционирования кара нуждается в повторяющемся обслуживании. Временами ее необходимо чистить. Это непременно нужно созодать для обычного функционирования системы и чтоб избежать возникновения противного аромата.
Механизм работы климатизера
Кондюк предназначен для остывания воздушной массы и ее очищения. Сущность его работы состоит в том, что он передает тепло конденсатору, забрав его у испарителя. Опосля этого испаритель начинает нагреваться, а конденсатор — подвергаться остыванию. Для наиболее действенной отдачи тепла и обдувания воздухом конденсатор расположен впереди агрегата. Испаритель находится в центральной торпеде. Через него воздух поступает в салон кара. Его предназначение — остывание проходящей через него воздушной массы.
Кондюк делает пребывание людей в салоне удобным. На рынке есть много видов данных агрегатов, и они все классифицируются по техническим характеристикам. Климатизер должен быть во всех машинках, даже в тех из их, где его наличие не предвидено — в этом случае его можно установить без помощи других.
Предпосылки загрязнений
С течением времени в системе кондиционирования происходит размножение микробов — плесени и грибков. В этом случае его непременно необходимо почистить, потому что возникновение противного аромата становится неминуемым. Для этого совершенно не непременно гнать машинку на СТО — эту легкую функцию полностью можно провести без помощи других. Трудности в работе устройства возникают, обычно, в летнее время, когда оно эксплуатируется по полной программке. На испарителе может накапливаться конденсат воды. Это происходит от того, что, охлаждаясь, воздух не дает задерживать воду в системе.
Влага, в свою очередь, становится предпосылкой возникновения грязищи. Климатизер в этом случае припоминает аква фильтр, устанавливаемый на неких видах пылесосов. Мусор оседает в системе кондиционирования. Когда происходит отключение кондюка, температура воздуха снутри него существенно увеличивается. Это и становится предпосылкой возникновения грибков и плесени, ведь тепло и влага — это безупречное условие для этого.
Грибки — это мельчайшие организмы, издающие противный запах, который передается в салон кара опосля включения системы. Часто загрязнение системы кондиционирования становится предпосылкой ее ранешнего износа, ведь при сильном загрязнении устройства его включают на полную мощность.
Необходимость проверки системы
Система нуждается в постоянной проверке. А вот в которых вариантах ее непременно необходимо почистить, чтоб избежать поломки:
Временами нужно проводить диагностику составляющих агрегата. А вот на какие узлы необходимо обращать особое внимание:
- компрессор;
- испаритель;
- трубки и шланги;
- прокладки;
- размер хладагента.
Шланги могут высохнуть и могут утратить плотность, потому инспектировать и по мере необходимости поменять их необходимо непременно. Созодать это нужно хотя бы 1 раз в год.
Обычно проверку проводят в весеннюю пору, ведь за ней следует лето, а это пора самого активного использования автокондиционера. Необходимо быть уверенным, что устройство вполне готово к эксплуатации.
При наличии определенного опыта проверка системы займет совершенно незначительно времени. Если шофер не имеет представления о том, как обслуживать климатизер, лучше доверить это спецам, ведь неквалифицированное сервис полностью может стать предпосылкой суровой поломки.
А вот какое сервис нужно проводить часто:
- Проверка работоспособности системы включением.
- {Наполнение} устройства хладагентом.
- Поддержание подабающего уровня масла в системе.
- Очистка системы (удаление грибков и плесени).
- Ремонт, если возникла таковая необходимость.
Неисправность в работе системы может показаться в один момент, время от времени это происходит еще до запланированной проверки. При обнаружении понижения охлаждающих возможностей климатизера нужно провести застыл уровня хладагента в системе. Может быть, это сделалось следствием утечки фреона. Но уровень фреона будет понижаться даже и без утечки, потому его временами доливают. Естественное понижение уровня охлаждающей воды — 8-10% в год. Это приводит не только лишь к понижению остывания, но полностью может стать предпосылкой неких суровых дефектов либо полной поломки компрессора.
Фреон непременно необходимо доливать хотя бы поэтому, что в него добавляется особое масло, способствующее смазыванию уплотнителей и компрессора. Потому пренебрежение повторяющейся доливкой фреона может привести к поломкам системы. А стоит новейший компрессор весьма дорого.
Не считая всего остального, утечка фреона становится предпосылкой загрязнения окружающей среды. Это еще одна причина проведения своевременных исследовательских процедур. Также несвоевременная очистка системы может нанести вред здоровью водителя и пассажиров. Скопившиеся в системе бактерии могут стать предпосылкой раздражения дыхательных путей и глаз людей, может показаться чувство вялости.
Чистим кондюк
Как уже говорилось, почистить кондюк совершенно нетрудно, и любой автолюбитель полностью сумеет создать это своими руками.
Сама процедура содержит в себе 3 шага:
- проведение очистки;
- дезинфекция;
- заправка.
Методов очистки системы несколько, и их выбор зависит от нескольких причин. Сначала, это способности водителя и техническое состояние кара. Ниже будут рассмотрены все варианты.
Вариант 1 (Аэрозоли)
Стоит сходу сказать, что данный метод чистки больше подойдет для нестарых каров, возраст которых не превысил 5 лет. А еще его очень рекомендуется употреблять для профилактики.
Для воплощения данного метода потребуются особые аэрозоли. К любому из таковых средств прилагается {инструкция} по эксплуатации, ею и необходимо управляться сначала. На рынке есть огромное количество разновидностей данных аэрозольных средств. Естественно, лучше выбирать те, что подороже, потому что их свойство определяется конкретно ценой.
Сходу стоит сказать, что аэрозоли могут быть эффективны лишь при незначимом загрязнении.
Ниже будет приведен перечень более действенных очистительных аэрозолей:
Верно использовать данные средства следует таковым образом:
Вариант 2 (Пенные очистители)
Авто кондюк быть может очищен пенными средствами. В этом случае делается не только лишь дезинфекция, да и полная чистка системы. Пенные очистители используются для углубленной чистки. Они еще эффективнее аэрозолей.
Русские автолюбители предпочитают употреблять последующие виды пенных очистителей:
Ниже приведена подробная {инструкция} по применению пенных очистителей:
Вариант 3 (Средства находящиеся под рукой)
При отсутствии аэрозольных и пенных средств для очистки авто кондюка можно употреблять некие средства находящиеся под рукой. Но этот метод рекомендуется употреблять лишь тогда, когда ситуация становится критичной. Для этого употребляется Хлоргексидин. В обиходе этот продукт используют для борьбы с плесенью. Это довольно массивное средство, которое полностью может совладать с хоть каким грибком. Продается оно в аптеках в виде раствора.
Для получения наибольшего эффекта данное средство соединяют со спиртом один к одному. Применяется продукт последующим образом:
- Средство заливается в пульверизатор.
- Снимается воздушный фильтр.
- Запираются окна и двери.
- Кондюк врубается на наивысшую мощность.
Делается разбрызгивание продукта в отверстие, где находился воздушный фильтр. Кондюк должен проработать на наибольшей мощности минут 10, опосля что он выключается, а воздушный фильтр вставляется на свое пространство.
Заключение
Приведенные выше методы довольно ординарны. С помощью их чистку кондюка сумеет выполнить любой автолюбитель. Если опосля использования 1-го из способов неувязка осталась, имеет смысл испытать иной вариант очистки.
Но если и опосля этого запах не испарился, это значит, что без полного разбора системы и ее кропотливой очистки изнутри не обойтись. Лишь так можно избавиться от глубоко въевшейся грязищи.
Видео о очистке авто кондюка своими руками: