Описание того, что такое разболтовка колесных дисков, также основных характеристик обычной маркировки. Видео о разболтовке колесных дисков машинки.
Содержание статьи:
Разболтовка колесных дисков – один из основных характеристик, которые нужно учесть при подмене колеса. Решаясь на тюнинг авто и выбирая диски пригодного поперечника с аналогичным поперечником центрального отверстия, но с несоответствием разболтовки и вылета, можно не только лишь напрасно издержать средства, да и свести сохранность управления авто к минимуму.
Что такое разболтовка
Разболтовка – серьезный технический параметр, маркируется литерами PCD и показывает на количество отверстий под крепеж и поперечник круга, на котором они размещены. При маркировке диска размер указывается в центральной части маркировочного перечня смежными цифрами: 4/98, 5/112 и пр.
Посчитать количество крепежных болтов не составляет труда, но найти радиус окружности, на которой они находятся, довольно проблематично. Высчитывать «на глаз» небезопасно. Так как отклонение наиболее чем на 1,5 мм приведет к тому, что при монтаже колеса будет нереально нормально затянуть болты. Это понизит сохранность управления и приведет к резвому износу наконечника подвески и остальных узлов.
Главные характеристики обычной маркировки
Производители литых и штампованных дисков маркируют свою продукцию согласно одному эталону. В технической документации на машинку завод-изготовитель также показывает, какие типоразмеры колеса подступают для определенной модели, приводит данные сопоставимости. При выбирании новейшего колеса, не считая разболтовки, учитываются почти все характеристики.
Пример обычной маркировки штампованного диска от Мазда – 6.5 J15H2 5/112ET39d57.1, что означают знаки:
Привалочная ось либо плоскость – условная величина при прижатии диска к ступичному узлу. Зависимо от конструкции, различают положительный, отрицательный и нулевой вынос. При положительном выносе область приложения выходит наружу за ось симметрии, при отрицательном – вогнута вовнутрь, при нулевом – совпадает.
Хоть какое несоответствие вылета диска с рекомендованным производителем приведет к тому, что диск будет задевать суппорт, и если вылет диска больше рекомендованного, неувязка в неких вариантах решается установкой проставок с внедрением наиболее длинноватых болтов.
Либо же может уменьшиться колесная база авто, если вылет меньше рекомендованного. В таковых критериях возрастает износ ступичного за счет наибольшей перегрузки, и в неких вариантах колесо может цеплять крыло.
При выбирании диска учитывается доп параметр MAX LOAD – допустимая перегрузка на диск. Перегрузка указывается, чтоб шофер не перепутал и не поставил легкосплавный диск с MAX LOAD 900 кг, созданный для легковых каров, на микроавтобус, даже если все монтажные и типоразмеры совпадают.
Видео о разболтовке колесных дисков машинки: