Электромеханический поворотный амортизатор eROT: механизм работы — uzkinobiz.ru

Разглядим электромеханические поворотные рессоры eROT. Механизм работы, устройство, плюсы и минусы, а так же установка на электромобили и гибридные авто. В конце статьи видео-обзор механизм работы амортизаторов eROT.

Содержание статьи:

  • Что такое eROT
  • Устройство
  • Схема
  • Механизм работы
  • Плюсы и минусы
  • Видео

Электромеханический поворотный амортизатор eROT (electromechanical rotary dampers) – дозволяет накопить доп электроэнергию в момент движения, для следующего продления припаса хода электромобилей либо гибридный каров. Такую систему, под заглавием eROT сейчас устанавливают на два типа каров компании Ауди.

Система уже хорошо зарекомендовала себя, тем расширив способности далекой установки на остальные марки каров. Разглядим наиболее тщательно устройство, механизм работы и главные аспекты такового механизма.

Что такое электромеханические рессоры

Разъяснить одним словом, что такое электромеханический поворотный амортизатор eROT недозволено, потому что это комплекс устройств, позволяющий производить и припасать электроэнергию. Основой для сотворения механизма eROT послужила ранее популярная система рекуперативного торможения. Если разглядывать наиболее тщательно, то главный задачей такового механизма является выработка доборной электроэнергии для кара, чтобы как можно больше продлить припас хода на электронной тяге.

Как и в системе рекуперативного торможения, система электромеханического поворотного амортизатора eROT употребляет этот же механизм работы и механизм, лишь в уменьшенном варианте. Заместо кинематической энергии, вырабатываемой в момент торможения, eROT употребляет энергию подвески, точней её реакцию на выбоины, холмы и остальные выбоины. Таковая подвеска не только лишь сумеет продлить припас хода и сберечь электроэнергию, да и уменьшить выброс СО2 для гибридных каров, порядка 3 грамма на 1 километр пути.

Как устроен механизм eROT

Если ассоциировать устройство электромеханических поворотных амортизаторов eROT с классическими видами подвески современных каров (МакФерсон либо мультирычажной), то отличия значительные и видны даже неопытному автолюбителю. Основное отличие приходится на рессоры, потому что они содержат в себе большущее количество устройств и функций. Обыденные ж рессоры максимум могут регулировать твердость при помощи электроники.

Все движение механизма eROT начинается с рычага, который передает колебания колеса по вертикали, на электромеханический поворотный амортизатор. Крайний в свою очередь состоит из зубчатого редуктора, который принуждает вращаться генератор снутри амортизатора. Дальше вырабатываемая электроэнергия передается в литий-ионную аккумуляторную батарею и хранится до нужного момента. На 1-ый взор все смотрится довольно просто, но по сути механизм очень непростой. Часто его устанавливают на заднюю ось кара, хотя не исключен вариант установки на переднюю ось машинки.

Как утверждает производитель, в момент передвижения кара, с электромеханическими поворотными амортизаторами eROT по ровненькой поверхности, система может создавать 3 кВт электроэнергии. При движении по нехорошему покрытию либо совсем бездорожью, выработка электроэнергии составляет 613 Вт. Припас электроэнергии в батареи кар может применять для разгона мотора либо же питанию бортовых устройств (габариты, подсветка отдельных частей и прочее).

Схема амортизаторов eROT

На фото представлен механизм eROT от компании Ауди

  • вертикальное движение колеса;
  • механизм для вращения генератора;
  • генератор электроэнергии;
  • редуктор для вращения генератора;
  • литий-ионный аккумулятор на 48 V.
  • Механизм работы поворотных амортизаторов eROT

    Рассмотрев основное назначение электромеханического поворотного амортизатора eROT, а так же главные способности, стоит наиболее тщательно разобраться в механизме работы. Вся работа механизма начинается с возвратно-поступательного движения ступицы колеса, конкретно она принуждает двигаться и работать все другие механизмы.

    Опосля начала движения ступы, энергия передается на рычаг амортизатора, этот же в свою очередь передает её на зубчатый редуктор. За счет устройства и особых деталей, редуктор перерабатывает и трансформирует всю энергию во вращательное движение. Последующий шаг работы электромеханических поворотных амортизаторов eROT – преобразование вращательного движения в электроэнергию, для этого инженеры употребляли генератор, который соединен с редуктором. За счет легкого строения шестеренок, вращательное движение передается лишь в одном направлении, по этому и выходит однонаправленное вращение.

    Опосля выработки электроэнергии при помощи генератора, она поступает на хранение в литий-ионную батарею, где равномерно скапливается. Понятно дело, что за уровнем выработки, хранением и передачу электроэнергии отвечает огромное количество датчиков, устройств и иных маленьких контролеров, но в обобщенном и облегченном виде это смотрится так. Когда поступает острая необходимость, система кара автоматом начинает применять скопленную электроэнергию. Батарея таковой системы, обычно, на 48 Вольт. Конкретно такую бортовую сеть с 2017 года компания Ауди стала обширно внедрять в свои авто, в индивидуальности гибридные авто и электромобили.

    Создание электромеханических поворотных амортизаторов eROT дозволяет значительно доработать подвеску, а так же прирастить припас хода кара. За счет устройства такового типа амортизатора и при помощи конфигурации перегрузки на генератор – можно поменять твердость подвески. По утверждению профессионалов, таковой тип подвески существенно мягче и мало реагирует на выпуклости дорожного покрытия. Соответственно удобство и сохранность движения кара так же на высоте.

    Достоинства и недочеты амортизаторов eROT

    Как и хоть какой механизм, электромеханические поворотные рессоры eROT имеют свои достоинства и недочеты. Разглядим их наиболее тщательно:

    Достоинства и недочеты поворотных амортизаторов eROTПреимуществаНедостаткиУвеличение припаса ходаДорогое сервис механизмаКомфорт и сохранность лучше, чем в традиционных вариантах подвескиСущественное повышение цены автомобиляУменьшение выброса СО2Срок службы батареи зависит от критерий эксплуатации автомобиляЭкономия горючего (для гибридных авто), экономия основного заряда для электромобилей-Доп место в багажном отделении-
    Основой и не маловажный плюс электромеханических поворотных амортизаторов eROT в том, что они автоматом могут приспособиться к условиям дорожного покрытия либо к стилю вождения водителя. Вероятней всего, что новейшие ведомости о преимуществах и недочетах системы eROT достоверно покажут плюсы и минусы.

    По исследованиям различных представительств стандартизации и профессионалов, результаты внушают доверия, чтобы в дальнейшем устанавливать на серийные гибридные авто и электромобили. Производитель пока не уточняет полную стоимость деталей электромеханических поворотных амортизаторов eROT, но по неким данным лишь сам генератор обойдется порядка $50-100, батарея обойдется около $300. Беря во внимание то, на какие авто премиум класса устанавливается данная система, рассчитывать на наиболее дешевенькие детали не стоит. Кроме каров Ауди, схожую систему можно повстречать на машинках компании Volvo, Тойота и Мазда.

    Видео-обзор рекуперативной тормозной системы:


    Оцените статью
    Добавить комментарий