Электрическое сцепление — механизм работы и устройство — uzkinobiz.ru

Механическое либо электрическое сцепление, это уже выбор покупателя. У всякого из вариантов есть плюсы и минусы. Разглядим механизм работы и как устроено электрическое сцепление, а так же где употребляется.

Содержание статьи:

  • Назначение механизма
  • Составные части
  • Механизм работы
  • Видео

Водителей можно поделить на два главные типа, те кто обожают ездить когда в каре установлена автоматическая коробка, и те кто предпочитает механическую кпп. Но в механике как помним, необходимо выжимать всякий раз сцепление включая либо выключая передачу, а это не любому нравится. Время от времени педаль сцепления выжимается так туго, что просто устаешь. Для облегчения усилия инженеры выдумали электрическое сцепление взамен механическому варианту.

Что такое электрическое сцепление

Электрическое сцепление либо так же известное как eCS – Electronic Clutch System считается многообещающей разработкой компании Bosch. Как заявляет производитель, такое электрическое сцепление впритирку приближает механическую коробку к автоматической кпп. В отличии от автоматической кпп, при использовании системы eClutch в автоматическом режиме работает лишь сцепление.

Благодаря устройству и механизму работы электрического сцепления, его можно употреблять не только лишь на обыденных карах, да и на механической коробке гибридных каров. К огорчению, почти все аспекты работы электрического сцепления компания Bosch пока держит в секрете.

Из самого наименования можно прийти к выводу, что механизм легок в использовании, не просит огромных усилий для переключения передач и очень сглаживаем момент включения передачи. Таковым образом, убираются рывки меж передачами.

С что состоит электрическое сцепление

Как и неважно какая электрическая система, электрическое сцепление имеет свой блок управления, который обрабатывает приобретенные сигналы и передает указания для выполнения механических действий. Не считая этого таковой вид сцепления соединяет воединыжды разные входные и исполнительные устройства.

До входных устройств можно отнести блок педали сцепления и входные датчики. Крайние это датчик расположения педали акселератора (акселератора) и датчик расположения рычага коробки. Хотя как говорят автолюбители их намного больше, потому что кар двигается плавно, а бортовой комп дает подсказку какую передачу лучше включить.

Что касается системы электрического сцепления (не часть где педаль), то у нее есть собственный свой блок управления. Он воспринимает, обрабатывает сигналы от входных устройств и передает управление на выполнение механической частью. Ведет взаимодействие блок с системой управления движком. Это гласит о том, что в каре будет бесключевой доступ либо схожая разработка.

Исполнительная часть устройств представлена электрогидравлическим приводом (актуатором), он останавливает по сигналу блока управления перемещение вилки сцепления.

Как работает электрическое сцепление

По описанию выше становится ясно, что электрическое сцепление собой представляет не ординарную систему, и благодаря ему реализовано несколько функций для упрощения вождения кара:

  • езда при нередких остановках и стартах;
  • мягкое переключение передач;
  • управляемое движение накатом;
  • больше способностей для системы Start/Stop мотора.

1-ая в перечне и довольно принципиальная функция это движение при нередких стартах и остановках. Почаще всего такое встречается в городских пробках, дозволяет кару передвижение на первой передаче без использования педали сцепления. Если же вы сняли ногу с педали газа, то система автоматом отключает сцепление. Если же вы далее продолжаете притормаживать, то движок не заглохнет, потому что уже будет отсоединен от коробки.

Оборотный процесс происходит, когда отпускаете педаль тормоза, система автоматом включает сцепление и первую передачу, в итоге чувство, что в каре установлена автоматическая коробка. Таковая функция реализована лишь для первой передачи, при всем этом стоит учитывать, что 1-ая передача будет длинноватой по оборотам, а не недлинной как часто это в механической коробке.
Как уже гласили выше, вторым преимуществом электрического сцепления является плавное переключение передач. Особый датчик высчитывает и описывает момент переключения передачи. На базе сигнала от этого датчика электрическое сцепление при помощи системы управления движком уменьшает либо наращивает обороты агрегата. Благодаря таковой работе и достигается плавное переключение передач.

Две крайние функции, наведенные в перечне выше, ориентированы на экономию горючего. Как утверждают производители экономия горючего добивается 10%. При движении накатом система автоматом отключает торможение движком. Тогда же кар употребляет полностью движение по инерции. Иными словами если вы едите по склону, то система отключит коробку автоматом и даст кару двигаться по инерции.

С технической стороны, данная функция реализована весьма просто. Когда шофер снимает ногу с педали акселератора, система eClutch выключает сцепление и кар движется по инерции.

Крайняя функция это Start/Stop. Авто оборудованы данной для нас функцией и электрическим сцеплением дозволят добавить еще экономии по горючему. При езде на первой передаче в пробках либо при маленьких склонах тратится больше горючего. В этом случае если при езде на первой передаче шофер убирает ногу с педали акселератора, система не только лишь отсоединяет агрегат от коробки, да и выключает сам движок. К полной остановке кар придет с уже выключенным движком. Таковым образом, возрастает период не работы мотора благодаря системе электрического сцепления. Как итог возрастает и экономия горючего.

Видео механизма работы электрического сцепления: