Интеркулер ― сколько мощности можно добавить? — uzkinobiz.ru

Движки, оборудованные системой турбонаддува, инженеры повсевременно стараются ещё наиболее усовершенствовать. Для этого они заносят конфигурации в систему мотора и турбины или употребляют какие-то доп устройства. Одним из главных базовых устройств такового типа является интеркулер.

Интеркулер — для чего он нужен?

При турбонаддуве всасываемый воздух очень сжимается. Естественно, при сжатии возрастает плотность, температура воздушной консистенции также серьезно возрастает (практически до 200 градусов по шкале Цельсия). Добавочно воздух нагревается самим турбокомпрессором (его температура возрастает отработанными газами). При увеличении температуры происходит оборотный процесс: плотность воздуха снижается. Как следствие давление при наддуве снижается. Конкретно для понижения данной для нас температуры и употребляется интеркулер. Он способен снизить её на 50-60 градусов. Цилиндры больше заполняются воздухом, мощность кара вырастает. Считается, что при понижении температуры на любые 10 градусов, — мощность вырастает на 3 %. Интеркулер способен прирастить мощность мотора авто приблизительно до 20 %. При всем этом понижается возможность детонации отходящих газов.

Интеркулер: система, механизм работы и виды

Интеркулер конструктивно монтируют меж впускным коллектором и компрессором. Устройство представляет собой теплообменник, который состоит из сложной системы трубок и пластинок, сделанных из алюминия либо меди, которые имеют огромную теплопроводимость и теплоотдачу. Трубки имеют витиеватую структуру, это наращивает общую длину, по которой проходит воздух. Пластинки наращивают площадь поверхности и обеспечивают наилучшую теплоотдачу. Чтоб воздух лучше распределялся в трубках, используют конечные резервуары. Они приварены по бокам.

На фото интеркулер установленный над движком Субару
Интеркулер с воздушным остыванием, обычно, устанавливают под капотом кара в таковых местах:

  • за фронтальным бампером. В бампере вырезают воздухозаборник (самый пользующийся популярностью и действенный метод);
  • над движком (воздухопоглотители тогда в капоте);
  • по краям крыльев (воздухопоглотители делают там же).
  • Не считая этого, есть интеркулеры с жидкостным (обычно, водяным) остыванием. Хотя есть и неповторимые конструкции с остыванием водянистым азотом либо льдом. В сопоставлении с воздушным он имеет наиболее сложную систему. Не считая водяного теплообменника, здесь имеются такие элементы: водяной насос, управляющий модуль, воздушный радиатор и система патрубков.

    При всем этом интеркулер водяного типа имеет ряд существенных преимуществ: во-1-х, он наиболее малогабаритный (можно устанавливать где угодно под капотом, не требуются воздухопоглотители), во-2-х, процессы остывания эффективнее и резвее, чем при воздушном охлаждении. Правда, когда охлаждающая жидкость греется, эффективность падает. Вкупе с системой остывания мотора водяной интеркулер образует двухконтурную систему остывания.

    Для всякого определенного мотора, на самом деле, нужен неповторимый интеркулер с особенной конструкцией. При его проектировании необходимо найти огромное количество конструктивных характеристик:

    • площадь теплообменника. Чем больше общая площадь всех трубок и пластинок, тем больше эффективность интеркулера. При всем этом для всякого мотора есть определенное наилучшее значение площади, опосля которого хоть какое её повышение приводит к незначимому росту КПД;
    • внутреннее сечение. Утраты давления воздуха в интеркулере должны быть минимальными. Для этого принципиально обусловиться с хорошим сечением;
    • толщина теплообменника. Весьма толстые стены — не самый наилучший вариант, всему своя мера;
    • передная площадь. Чем больше эта площадь, тем больше воздуха пройдет через интеркулер, а означает, выше будет охлаждающая способность;
    • форма труб. В извивах и переходах труб происходят утраты потока. Для переходов идеальнее всего употреблять сегменты конической формы, для извивов — наибольшие радиусы;
    • соединительные патрубки. Негерметичные соединения патрубков совершенно точно вызывают утраты давления при наддуве, потому принципиально иметь надежные соединения. Не считая того, материал патрубков должен быть устойчив к брутальному действию бензина и масла, высочайшей температуры;
    • направление потока в теплообменнике.

    Примерные цены интеркулеров для каров

    Есть интеркулеры для разных моделей каров. К примеру, передний интеркулер для российских ВАЗов можно приобрести за 3500?5400 рублей. Стоимость зависит от поперечника входного патрубка, размеров рабочей области, свойства производства и производителя. ВАЗовский интеркулер с жидкостным остыванием стоит порядка 5000?7000 рублей.

    Стоимость интеркулеров для иномарок, естественно повыше. Например, установка для VW Jetta либо Ауди A3 будет стоить порядка 50 000 рублей.

    На фото интеркулер для NISSAN GT-R R35, стоимость — 262 тыщи рублей.
    Для спортивных каров интеркулеры и совсем весьма дорогие. К примеру, неповторимый набор HKS Intercooler для SUBARU IMPREZA GRB обойдется для вас в 120 000 рублей, для MITSUBISHI EVO 8 — в 98 000 руб., TOYOTA SUPRA — 118 000 руб., NISSAN GT-R R35 — от 250 000 руб. и наиболее!

    Есть и всепригодные интеркулеры, которые могут подойти к разным моделям машин. Стоимость за такие устройства начинается с 4 000 рублей.

    Таковым образом, интеркулер — весьма принципиальный элемент мотора с турбонаддувом. Практически он способен прирастить мощность мотора на 15?20 лошадиных сил.

    Видео про установку переднего интеркулера:

    Оцените статью
    Добавить комментарий