Как проверить проводку в авто на обрыв и куцее замыкание? — uzkinobiz.ru

Описание процесса проверки проводки кара на обрыв и куцее замыкание: как работает электрика, обнаружение и диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дефектов. Видео про устройство электрооборудования в машине.

Содержание статьи:

  • Как работает авто электролиния
  • Признаки и обнаружение дефектов проводки
  • Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дефектов
  • Видео про устройство электрооборудования в машине
  • Задачи с электронной проводкой в машине довольно нередко тревожат автовладельцев, вынуждая находить электрика либо отчаливать в автосервис. Хотя проверить проводку и найти обрыв можно без помощи других, приложив минимум усилий.

    Как работает авто электролиния

    Электроцепь, состоящая из датчиков и приводов, имеет несколько путей передачи электро энергии, чье функционирование часто нарушает куцее замыкание. К датчикам относят переключатели освещения, температурный, кислородный и остальные, а к приводам – движок, аккумулятор и другие пользователи тока.

    Если разглядеть, например, температурный датчик охлаждающей воды, то обычная электроцепь будет состоять из проводки меж «мозгами», как именуют электрический блок управления силовым агрегатом и самим датчиком . 1-ый направляет напряжение ко второму, чье сопротивление варьируется по мере конфигурации температуры «охлаждайки». Если датчик прохладный, у него большее сопротивление, а, означает, блок управления возвращает наименьшее напряжение. И, соответственно, при нагреве мотора сопротивление будет падать, отдавая наиболее высочайшее напряжение на блок управления.

    Эта цепь либо неважно какая иная будут корректно работать, пока проводка в целости и сохранности. Вред ей могут нанести грызуны, коррозия, механические повреждения, износ от времени эксплуатации, также непрофессиональный установка того либо другого оборудования.

    Некие авто элементы так плотно опутаны проводами, что найти посреди их повреждения, в том числе изоляции, весьма проблематично.

    Защитным средством всех электроцепей, кроме тех, от которых зависит генератор и стартер, выступают плавкие предохранители. Цепи питания более «прожорливых» энергопотребителей, каковыми являются фары, подогрев кресел и зеркал, электронные стеклоподъемники, коммутируются средством реле.

    Чтоб отыскать проблему, рекомендуется действовать в последующей последовательности:

    • при неработающем осветительном приборе – оглядеть саму лампу на предмет ее перегорания;
    • потом проверить состояние предохранителя;
    • проверить наличие дефектов в реле;
    • оглядеть контакты в разъемах цепи.

    Признаки и обнаружение дефектов проводки

    Главный предпосылкой заморочек с проводкой можно именовать повреждение изоляции либо проблемы посреди потребителей электроэнергии, которых настолько не мало в современных машинках. В итоге активной эксплуатации идет процесс изнашивания, деформации и поломки контактов, внутренняя изоляция может начать расплавляться, а поэтому будет нужно отыскать тот неисправный устройство, который вызвал замыкание.

    Также в машине быть может испорчена изоляция вследствие неверной прокладки проводов, которые касаются жаркой трубы глушителя либо пережимаются иными элементами.

    В конце концов, задачи время от времени вызывает установка доп оборудования, в особенности установка деталей в области колесных арок либо на корме. Если для работ употребляются шурупы, они при неквалифицированном монтаже могут попортить изоляцию проводов. При этом автомобилист при отсутствии наружных повреждений даже не будет знать о дилемме, пока не покажутся 1-ые «звоночки».

    О наличии проблем в электронной цепи произнесут последующие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности):

    • мощное задымление, в редчайших вариантах – возгорание, что несет опасность жизни водителю и его пассажирам;
    • сбой части электронного узла либо всей проводки, свидетельствующий о обрыве.

    В первом случае неувязка является очень небезопасной, требующей незамедлительной остановки кара. Это нужно, чтоб перегретые провода не начали плавить всю соседнюю проводку, вызывая сгорание предохранителя и реле.

    Потому что конкретно эти элементы первыми «принимают удар», осмотр проблем начинают с их. Обнаружив узел, к которому относятся эти детали, проводится его диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) при помощи зрительного осмотра либо специального оборудования.

    Чтоб найти обрыв либо замыкание, обычно используют одни из последующих устройств: вольтметр, омметр, мультиметр либо контрольная лампа, которую можно создать своими руками методом припайки к 4-ваттной лампе пары проводов длиной около 50 см.

    Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дефектов

    До проверки проводки рекомендуется измерить напряжение электроцепи меж различными элементами и электрооборудованием последующим образом:

    • взять вольтметр либо перевести в соответственный режим мультиметр;
    • коснуться одним щупом тестера к «минусу» аккума либо к массе машинки;
    • иной щуп поместить на подающий провод полосы.

    Выведенный на экран итог следует сопоставить со значениями, обозначенными в руководстве по эксплуатации данной модели машинки. Опосля замера напряжения можно перебегать к поиску недлинного замыкания, для чего же также будет нужно вышеупомянутые приборы, в том числе контрольная лампа, которая при отсутствии заморочек с проводкой не обязана зажигаться. При наличии замыкания тестер подаст соответственный звуковой сигнал.

    Замыкание проводки обычно гласит о дефектах в одном из 2-ух мест: в оборудовании-потребителе либо в одном либо нескольких проводах. Перед замером в проверяемой зоне убирают предохранители, опосля чего же на клеммы предохранительного элемента устанавливают щуп, где нулевое показание произнесет о замыкании.

    Если опосля касания проводов устройство покажет возникновение напряжения на полосы, то неувязка вправду заключается в проводах, требующих подмены.

    Последующим шагом идет проверка заземления, нарушение которого вызывает коррозия либо окисление железных деталей, также ослабление креплений. Для поиска проблем будет нужно:

    • отключить аккумулятор;
    • приложить один щуп тестера к сплаву кузова;
    • приложить иной щуп к соединительному месту проводки либо части заземления.

    Приобретенный итог также рекомендуется сравнить с заводскими требованиями согласно управлению по эксплуатации. При большенном расхождении характеристик будет нужно зачистки сплава в месте заземления и проверка прочности крепления для восстановления.

    Очередной проблемной зоной считается узел соединения проводов, где кроме обрыва, испорченной изоляции и нарушения целостности электролинии, окисляются контакты, что можно найти уже при зрительном осмотре. В таком случае придется заниматься пайкой проводов с разъемами на покоробленном участке.

    Если у автомобилиста нет устройств для обнаружения недлинного замыкания, он может применять наименьший по сопоставлению со штатным предохранитель. Одну либо пару жилок авто провода со снятой с него изоляцией наматывают на предохранитель, всю проводку условно делят на части, разделяя соединения, и начинают поиск того фрагмента, где провод вызывает замыкание.

    Так, на современных моделях проводку именуют фронтальной и задней, потому если предохранитель сгорает с отключенной фронтальной проводкой, проблему следует находить впереди.

    Разделителем для проводов могут выступать выключатели либо реле, другими словами, при сгорании предохранителя в итоге активации той либо другой клавиши можно гласить о маленьком замыкании. Тогда следует извлечь то реле в электронной цепи, которое врубается при нажатии клавиши, опосля чего же опять провести проверку. Таковым образом, можно найти, в которой части происходит замыкание.

    Поиск так именуемого «коротыша», как именуют замыкание проф электрики, в большей степени осуществляется методом исключения, что является очень долгим занятием. Автомобилисту пригодится поочередно отключать все вероятные пользователи электроэнергии на соответственной электроцепи, выяснить о которых можно из авто электросхемы кара.

    Потому что некие провода находятся в недоступных местах, к примеру, под торпедой, начать следует не с осмотра общей проводки, а конкретно с исключения потребителей.

    Чтоб найти то оборудование, где вышло куцее замыкание, рассматриваемая электролиния обязана находиться под напряжением. Из-за того, что предохранитель при активации цепи одномоментно сгорает, перед началом поисков нужно подключить к полосы отдельный мощнейший пользователь электро энергии для понижения высочайшего тока замыкания и недопущения возгорания проводки.

    Заключение

    Поломки и проблемы с каром могут произойти в хоть какой момент, в том числе когда водителю будет недосягаема проф помощь. Если во время поездки за город, на природу либо на трассе в отдалении от населенных пт шофер столкнется с маленьким замыканием, осознание устройства электроцепи и шагов в обнаружении поможет водителю благополучно добраться до центра техпомощи.

    Видео про устройство электрооборудования в машине: