Как Volkswagen стал наикрупнейшим производителем в мире — uzkinobiz.ru

Статья о том, как и почему Фольксваген стал фаворитным автопроизводителем в мире. Предпосылки и слагаемые фуррора компании. В конце статьи — увлекательное видео о том, как VW инспектирует свои авто.

Содержание статьи:

  • VW – номер один в мире
  • Главные слагаемые фуррора компании
  • Работающая стратегия и новейшие подходы
  • Планы лидерства в производстве электрокаров
  • Видео о том, как Фольскваген инспектирует свои авто

Концерн Volkswagen издавна занимает фаворитные позиции на мировом рынке автопромышленности. И в этом нет ничего необычного, ведь компания выпускает вправду отличные авто. При всем этом даже звучные скандалы не подрывают славу евро производителя. Почему так происходит? В чем секрет фуррора? Как Volkswagen стал мировым фаворитом?

Автопроизводитель Volkswagen — №1 в мире

Как проявили исследования, группа компаний Volkswagen за 1-ое полугодие этого года произвела и продала больше всех каров (5 268 000 штук). В первый раз германский автогигант обошел нескончаемых собственных соперников Тойота и GM.

2-ое пространство по производству каров заняла компания Тойота Motor, которая выпускает авто Тойота, Lexus, Daihatsu, также Hino. Японский концерн за полгода сделал чуток больше 5 миллионов машин.

Необходимо подчеркнуть, что VW стал фаворитом по размеру продаж в очень сложное время, ведь главные авторынки переживают наисильнейшее падение. При всем этом ему не помешал даже «дизельгейт», который значительно подмочил репутацию бренда.

Прибыль германского автогиганта за 1-ое полугодие сократилась практически на 37%, потому что ему приходится устранять последствия дизельного скандала. Компания заключила соглашение с южноамериканскими автовладельцами, согласно которому ей предстоит выплатить 14,7 млрд баксов.

Volkswagen выкупит в Штатах 475 000 каров и заплатит их обладателям компенсацию (5100-10000 баксов). Кроме этого, VW обязуется за собственные средства переоборудовать машинки с нелегальным ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств), которое специально занижало уровень выброса углекислого газа в атмосферу.

В Европе концерн отозвал 11 миллионов каров. Скандал был безумным, но это не воспрепядствовало германскому концерну стать фаворитом посреди всех глобальных автогигантов. Как это может быть?

Главные слагаемые фуррора компании

Благодарить за фуррор необходимо Мартина Винтеркорна.

Опосля «дизельного» скандала на главу компании Мартина Винтеркорна обвалилась мощная критика, но что бы о нем ни гласили критики, конкретно он за 8 лет вывел германский концерн на верхушку авто Олимпа. Конкретно при его управлении концерн Volkswagen показал рекордную прибыль — 12,4 млрд евро в 2014 году.

Хоть он и ушел в отставку в сентябре 2015 года, но его стратегия продолжает работать и приносить прибыль по сей денек.
Мартин Винтеркорн сконцентрировался на продаже каров премиум-сегмента и унификации имеющегося модельного ряда. Он никогда не останавливался на полпути и не почивал на лаврах опосля еще одного промежного фуррора.

Он возглавил концерн перед кризисом 2008 г, предложив брутальную стратегию по выведению VW на верхушку автомобилестроения мира. Он ставил впереди себя четкую задачку – к 2018 году обойти Тойота и General Motors. Но эта цель была достигнута даже ранее.

Но бросить сзади главных соперников – это только часть цели. Винтеркорн планировал к 2018 г. создать Volkswagen самым выгодным и размеренным автопроизводителем. Когда он возглавил концерн, тот продавал в год не наиболее 6 миллионов каров. Рентабельность бизнеса не превосходила 6%.

На данный момент германский автогигант реализует наиболее 10 миллионов машин в год, а рентабельность составляет 8%. Винтеркорн стремился, чтоб все клиенты оставались удовлетворенными, а работники (таких выше 550 тыщ по всему миру) получали достойную заработную плату. Он считал, что лишь тогда автопроизводитель сумеет стать номером один.

Винтеркорн, чтоб поддержать высочайшие темпы роста, инвестировал 80 млрд баксов в стройку новейших заводов (почти все из их находятся в Китае), разработку инноваторских товаров для каров и создание дешевеньких машин для развивающихся рынков. Необходимо подчеркнуть, что так поступают все большие автопроизводители. Тойота и GM также растрачивают наиболее 8 млрд в год на исследования и разработку новейших товаров, также расширение производственных мощностей. Если этого не созодать, то можно проиграть соперникам.

Необходимо подчеркнуть, что Винтеркорн занимал много различных должностей и зарекомендовал себя как начальник, который постоянно вникает во все мелкие детали разрабатываемого продукта. Винтеркорн концентрировался на продукте, что дозволяло ему создавать самые наилучшие в мире авто.

Правда, таковой подход время от времени приводит к хаосу в производственных графиках. Винтеркорн иногда вносил конфигурации в последнюю минутку. Вот несколько примеров:

  • Незадолго до представления новейшего спортивного автомобиля Lamborghini Aventador в 2011 г. он лично протестировал этот кар. Опосля нескольких кругов по треку он произнес, что ему не нравится приборная панель в машине. Необходимо отметить, что она стоила 387 тыщ баксов. Разрабам пришлось стопроцентно ее переработать. Это привело к шестимесячной задержке выхода модели, но кар стал весьма пользующимся популярностью. Винтеркорна нисколечко не смущают задержки. Он считает, что необходимо сходу же созодать высококачественный продукт и решать все возникающие трудности.
  • Перед пуском новейшего Volkswagen Passat (2011 год) Винтеркорн лично 7 раз летал в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), чтоб проконтролировать свойство модели. При показе машинки Винтеркорн узрел на одной из их недостаток покраски, что вызвало у него приступ ярости.
  • Винтеркорн постоянно нацелен на выполняемую задачку, пытаясь все создать очень отменно. Это и принесло фуррор Фольксвагену.

    Работающая стратегия и новейшие подходы – залог фуррора Volkswagen

    Винтеркорн сходу опосля того, как занял пост главы автоконцерна, предложил совсем новейшую стратегию развития. До 2007 года 60% прибыли компании обеспечивали авто массового сектора, также денежные услуги. На данный момент же больше всего средств автогигант получает от реализации машин премиум-сегмента.

    Не много того, Винтеркорн оказался неплохим инвестором и интенсивно брал прибыльные активы, которые на данный момент приносят концерну гигантскую прибыль.
    Не считая того, возник доп источник дохода — продажа грузовиков. Длительное время компания была слабо представлена в данном секторе. В главном она продавала только маленькие коммерческие машинки. Но в 2008 году германский концерн во главе с Винтеркорном выкупил большой пакет акций Scania, а в 2011 г. получил контрольный пакет акций MAN (большого производителя грузовой техники). Опосля этого продажа грузовиков начала приносить Фольксвагену 17% совокупной прибыли.

    Но самой главной покупкой концерна под управлением Винтеркорна сделалось приобретение Porsche. При этом процесс покупки был достаточно увлекательным. Porsche и Volkswagen имеют общую историю, потому что компаниями правили различные ветки семейства Порше. Схожее объединение состоялось очень экзотичным образом. Сначала компания Porsche желала поглотить концерн Volkswagen, который существенно превосходил ее по активам. Опосля покупки акций Porsche оказалась с большенными долгами, потому вынужденно продала собственные акции Volkswagen. Таковым образом, германский автогигант стал обладателем компании, производящей пользующиеся популярностью во всем мире спортивные авто. Раз в год Porsche зарабатывает $2,5 миллиардов. прибыли при рентабельности 18%.

    Не считая того, глава компании предложил новейшую модульную систему сборки, которая дозволила концерну изготавливать машинки от маленькой Skoda до роскошного Bentley, применяя лишь 4 базисных набора. 1-ый — для маленьких городских каров, 2-ой — для среднеразмерных машин, 3-ий — для спортивных автомобилей, 4-ый — для SUV и огромных каров.

    Необходимо подчеркнуть, что остальные автопроизводители тоже используют подобные схемы, устанавливая различную «начинку» на единую инженерную платформу. Но система Volkswagen пошла далее. Она стандартизирует отдельные фрагменты, например, положение мотора или расстояние меж педалями и фронтальными колесами. Это дозволяет значительно понизить себестоимость каров. Ведь на изменение данных характеристик приходится до 60% всех издержек при разработке новейших моделей.

    К тому же таковая стандартизация дозволяет прирастить габариты машин в различные стороны. Компания просто может создавать авто различного размера, применяя общие составляющие, или устанавливать таковой движок, который предпочтет клиент. Новейшие Ауди A3 и Volkswagen Golf создавались конкретно по таковой схеме.

    Схожий модульный подход – это суровый козырь, который в том числе посодействовал Volkswagen обойти Тойота и GM.

    Volkswagen желает стать мировым фаворитом по производству электромобилей

    Новейший глава VW Маттиас Мюллер, который занял этот пост в сентябре прошедшего года, предложил новейшую стратегию развития, которая обязана вывести компанию на новейший уровень. Он желает сконцентрироваться на выпуске электромобилей и беспилотных авто.

    В данной сфере германский автогигант очень отстал от собственных соперников, потому что был занят устранением последствий «дизельного» скандала. В это время Tesla и Google интенсивно развивали данное инновационное направление. Но Volkswagen не привык отставать и планирует резвыми темпами нагнать упущенное.

    Чтоб догнать соперников, немцы хотят к 2025 г. представить выше 30 моделей электромобилей. Мюллер считает, что компания сумеет продавать раз в год наиболее 2 миллионов таковых машин. В компании сотворено особое подразделение, которое займется разработкой беспилотников.

    К концу этого десятилетия VW хочет создать свою систему автопилота, которая сумеет составить суровую конкурентнсть разработкам Гугла.
    На реализацию мыслях новейшего главы германского автогиганта планируется издержать 10-ки млрд баксов.

    Подведем итоги

    Как Фольксвагену удалось стать наикрупнейшим мировым автопроизводителем? Этому содействовал ряд обстоятельств:

    • Выбор правильной стратегии развития;
    • Неизменная работа на итог;
    • Высококачественная разработка всех новейших каров;
    • Проработка всех мелочей;
    • Инвестирование в инноваторские разработки;
    • Неизменное улучшение и развитие.

    Видео о том, как Фольскваген инспектирует свои авто: