Какой генератор лучше поставить на ВАЗ: мнение специалистов

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ: мнение специалистов обзоры

 

Особенности конструкции

схема генератора

Стандартный генератор для машин АО «АвтоВАЗ» состоит из следующих элементов:

  1. Задней и передней крышки.
  2. Воздухозаборника.
  3. Щёткодержателя.
  4. Блока выпрямительного.
  5. Статора.
  6. Конденсатора.
  7. Регулятора напряжения.
  8. Шкива.
  9. Ротора.

Отдельные электрогенераторы не имеют встроенного регулятора напряжения. Например, этот элемент отсутствует в генераторах для ВАЗ-2101.

Виды генераторов

Существует множество различных видов генераторов, используемых на автомобилях ВАЗ, которые различаются по конструктивным особенностям. Наиболее распространёнными являются компактные генераторы с габаритами, например, 94.3701 и другие модели.

Среди владельцев автомобилей российского производства популярностью пользуются бесщёточные генераторы индукторного типа, такие как модификация 955.3701. Эти генераторы отличаются от традиционного оборудования тем, что на их роторе установлены постоянные магниты, а на статоре — обмотки возбуждения. Это означает, что в конструкции генераторной установки отсутствуют контактные кольца и щелочной узел, что делает её менее уязвимой и более защищённой.

Генераторы типа 955.3701, которые раньше не использовались в легковых автомобилях, ныне производятся рядом российских предприятий, включая Алтайский завод тракторного оборудования. Несмотря на свои преимущества, такие генераторы имеют некоторые недостатки, такие как высокий уровень шума в процессе работы и значительный вес. Эти факторы следует учитывать при выборе генератора с бесщёточной конструкцией для автомобилей ВАЗ.

Ремень генераторной установки на ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107, выпускавшийся с 1982 по 2012 год, первоначально оснащался гладким ремнём для привода (старого образца). Однако с течением времени модель подвергалась многочисленным модификациям, и в конце 1990-х годов генератор начал работать с ремнём нового типа, имеющим зубчатую поверхность.

Самыми популярными у автовладельцев являются резинотехнические изделия от немецкого производителя. Эти ремни идеально подходят для работы на отечественном автомобиле и служат в течение всего заявленного производителем срока эксплуатации.

Размеры и конструкторские номера ремней можно найти в эксплуатационной книжке автомобиля. Например:

  • Ремень 2101–1308020 (гладкая поверхность) имеет размеры 10,0х8,0х944,0 мм.
  • Ремень 2107–1308020 (зубчатая поверхность) имеет размеры 10,7х8,0х944,0 мм.

Как натянуть ремень на генератор

Правильная натяжка ремня на шкив генератора критична для его нормальной работы, а также для функционирования водяного насоса. Чтобы натянуть ремень правильно, необходимо соблюдать следующие шаги:

  1. Установить собранный генератор на его место, слегка закрутив фиксирующие гайки.
  2. Используя монтировку, зафиксировать зазор между корпусом генератора и помпой.
  3. Надеть ремень на шкив.
  4. Не ослабляя давление на монтировку, продолжить натягивание ремня на шкив.
  5. Закрутить верхнюю гайку крепления генератора до упора.
  6. Проверить степень натяжения ремня. Ремень не должен провисать, но и нельзя допустить его чрезмерной натяжки.
  7. Закрутить нижнюю гайку крепления генератора.

Взаимозаменяемость автогенераторов

Взаимозаменяемость генераторов для автомобилей марки Lada возможна при соблюдении ряда условий. К ним относятся:

  • Основные технические характеристики нового генератора должны быть не ниже, чем у заменяемого устройства.
  • Передаточное число от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) к генератору должно быть одинаковым.
  • Электрические схемы устройства должны быть аналогичными.
  • Новый генератор должен подходить по массогабаритным размерам и типу крепежных элементов.

Большинство автомобильных генераторов российского производства имеют двухлапое крепление, расположенное на обеих крышках. У иностранных марок генераторов крепление осуществляется при помощи одной лапы, и крепёж располагается на передней крышке.

Чтобы установить и надёжно закрепить зарубежный генератор в автомобиле ВАЗ, необходимо заменить кронштейн на соответствующий.

О токоскоростной характеристике

Токоскоростная характеристика (ТСХ) автомобильных генераторов — это зависимость тока, который генератор передаёт в бортовую сеть, от частоты вращения ротора, при постоянном уровне напряжения. Этот параметр рассчитывается в условиях работы устройства с исправным аккумулятором, который заряжен на уровне не менее 50% от его номинальной ёмкости и силы тока. При этом характеристика учитывает как холодное, так и нагретое состояние оборудования.

Основные потребительские характеристики

При выборе автомобильного генератора важно учитывать несколько ключевых характеристик:

  1. Максимальный ток.
  2. Величина рабочего напряжения.
  3. Номинальная мощность.
  4. Передаточное число.
  5. Коэффициент полезного действия (КПД).
  6. Габаритные размеры и масса устройства.

Эти параметры обычно указаны на щитке устройства, что помогает при оценке его технических особенностей.

Критерии выбора автомобильных генераторов

При выборе генератора для автомобиля ВАЗ необходимо ориентироваться на несколько факторов, которые помогут определить, насколько устройство будет подходить для конкретных условий эксплуатации.

  • Максимальная мощность. Это одна из самых важных характеристик генератора. Он должен обеспечивать бесперебойную подачу электричества, поддерживать работу аккумулятора, который разряжается из-за работы стандартных потребителей электроэнергии при малых оборотах двигателя. Устройство должно иметь достаточную мощность для выполнения всех своих задач. Конкретные требования по мощности обычно указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
  • Сила тока. Заводские генераторы, установленные на автомобилях ВАЗ, часто не предназначены для работы с большим количеством дополнительных потребителей. Тем не менее, многие генераторы имеют запас мощности. Если штатного генератора недостаточно, прежде чем приобретать новый, рекомендуется провести ревизию старого устройства, почистить контакты и проверить состояние подшипников. Использование генераторов с силой тока 120А не всегда оправдано, так как такие устройства дорогие, а сила тока может быть избыточной для большинства стандартных автомобилей. Подобные генераторы, как правило, устанавливаются в автомобили с мощной акустической системой или в тюнингованные машины.
  • Размеры. При выборе генератора также важно сравнить его габариты с возможностями установки в автомобиль. Устройство должно быть компактным, но при этом обладать высокими техническими характеристиками.
  • Уровень шума. Генератор должен работать тихо. Повышенный уровень шума может свидетельствовать о проблемах с качеством подшипников, которые часто изнашиваются у дешёвых генераторов с повышенной мощностью. Одной из причин возникновения посторонних звуков, таких как гул, является именно низкое качество подшипников.
  • Наличие гарантии. Наличие гарантии позволяет обменять неисправное устройство на новое в случае обнаружения брака, что является важным критерием при покупке генератора.

Какие генераторы лучше поставить на ВАЗ?

В зависимости от модели автомобиля ВАЗ, рекомендуется устанавливать разные типы генераторов. Ниже приведены рекомендации для некоторых моделей отечественного производства.

ВАЗ — 2106

Для ВАЗ-2106 подходит генератор Г-222, который является более мощным и стабильным в работе по сравнению с исходной моделью Г-221. Он имеет встроенное реле зарядки аккумулятора и обеспечивает повышенную отдачу (50А против 42А). Этот генератор можно установить в «шестёрку», при условии использования щёток от Г-221 или корректировки схемы подключения.

ВАЗ — 2107

Для ВАЗ-2107 самым простым вариантом модернизации является установка генератора Г-222. Также можно использовать генератор с силой тока 55А от модели ВАЗ-2108. Единственная доработка, которая потребуется при монтаже, — это использование дополнительного силового реле для обеспечения стабильной работы.

ВАЗ — 2110

Штатный генератор для ВАЗ-2110 — это модель с силой тока 80А от КЗАТЭ, индекс устройства — 5102.3771. Этот генератор рассчитан на пробег 140 000 км. В качестве альтернативы можно рассматривать генераторы модели 94.3701 или модели на 120А. Второй вариант с мощностью 120А будет особенно полезен для автомобилей с инжекторным двигателем, которые оснащены дополнительным оборудованием, таким как видеорегистраторы или мощные акустические системы.

ВАЗ — 2112 и ВАЗ — 2114

Для автомобилей ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114 рекомендуется установка генератора от моделей Приора или Калина, которые оснащены кондиционером и имеют мощность 115А. Это на 35А больше по сравнению с заводским оборудованием. Основной трудностью при установке будет необходимость замены шкива на соответствующий.

В качестве альтернативы можно рассматривать генератор от бренда Eldix мощностью 115А, однако запчасти для этого устройства трудно найти, что может вызвать проблемы с ремонтом в случае поломки.

Модели с инжекторными моторами обычно оснащаются генераторами на 80А, это стандартная модель 94.3701. Для увеличения мощности можно установить генератор КЗАТЭ 9402.3701 на 90А, который подходит по типу крепежа и имеет аналогичный шкив. Этот вариант обеспечит надёжную работу большого количества энергопотребляющих устройств, что может быть полезно при установке дополнительного оборудования.

Lada Priora – замена генератора

Для автомобилей Lada Priora, которые оснащены большим количеством электроники, требуется мощный генератор. Стандартные генераторы с низкой мощностью не смогут справиться с нагрузкой, особенно если в автомобиле установлено множество дополнительных устройств. Поэтому выбор генератора для этого автомобиля имеет особое значение.

Рекомендуемый генератор для Lada Priora

Для стандартной Priora рекомендуется устанавливать генератор с маркировкой 5102.3771, который обеспечивает мощность в 80 А. Однако для более современных или люксовых версий с увеличенным количеством электроники и энергопотребляющих устройств стоит рассматривать генератор мощностью 115 А. Таким образом, для таких моделей рекомендуется генератор марки КЗАТЭ Самарского завода под номером 9402.3701-14.

Преимущества и особенности генератора 9402.3701-14

Этот генератор имеет мощность 115 А и является отличным выбором для автомобилей Priora с дополнительными электронными компонентами. Он обладает рядом преимуществ:

  • Не требует серьёзной доработки при установке. Единственным требованием является наличие подходящего разъёма. Отличия от стандартного разъёма можно легко компенсировать, используя штекер от ВАЗ-2108, который стоит всего 20 рублей.
  • Подключение на силовом выводе «В+» потребует некоторых изменений, чтобы подогнать его под нужный размер, но это не требует особых усилий.
  • Доступная стоимость. Стоимость российских генераторов, таких как 9402.3701-14, составляет около 4000 рублей. Это дороже, чем китайские или болгарские аналоги, продаваемые за 2200-3000 рублей. Однако стоит отметить, что запчасти для российских агрегатов можно легко найти, что значительно облегчает ремонт в случае поломки.

Генератор для VAZ 2110

Для автомобиля ВАЗ-2110 изначально установлен генератор производства КАТЭК с силой тока 80 А. Это устройство рассчитано на пробег около 140000 км, что примерно соответствует 10 годам эксплуатации автомобиля. Однако при необходимости замены или модернизации генератора владельцы часто сталкиваются с выбором, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110.

Что учесть при выборе генератора для ВАЗ 2110

  1. Выбор между российским и зарубежным производителем. В первую очередь предпочтение стоит отдавать российским производителям. Это связано с тем, что запчасти для отечественных генераторов легче найти, а в случае поломки можно быстро провести ремонт. Заменить компоненты и восстановить работу устройства будет проще и дешевле, чем для иностранных аналогов, для которых может быть сложно найти комплектующие.
  2. Сила тока. Заводские модели генераторов для ВАЗ-2110 (например, модели 3771 или 94.3701) рассчитаны на ток 80 А. Этого вполне хватает, даже если в автомобиле установлены дополнительные потребители энергии. Однако, если автомобиль оснащён мощной акустической системой или другими энергоёмкими устройствами, можно рассмотреть установку более мощного генератора на 120 А. Это обеспечит бесперебойную работу всех потребителей, не повредив аккумулятор.
  3. Наличие гарантии. При покупке нового генератора важно убедиться в наличии гарантии. Это обеспечит возможность обмена или возврата устройства в случае брака, что особенно важно для тех, кто покупает генераторы менее известных производителей.

Рекомендации по производителям генераторов

Для ВАЗ-2110 лучше всего подходит генератор от КАТЭК или КЗАТЭтм Самарского завода. Эти устройства зарекомендовали себя как надёжные и долговечные, что подтверждается статистикой, согласно которой около 50% владельцев автомобилей ВАЗ-2110 выбирают именно эти генераторы. Они способны стабильно обеспечивать необходимое напряжение, удовлетворяя потребности автомобиля в электроэнергии.

Среди иностранных производителей можно порекомендовать генераторы марок Bosch, Delphi и Denso, которые также считаются надёжными и популярными. Эти бренды выпускают генераторы высокого качества, но важно помнить, что для них может быть сложнее найти запчасти в случае поломки.

Генераторы на ВАЗ 2114

В автомобилях ВАЗ 2114 изначально установлен генератор с небольшой мощностью. Это может стать проблемой, если устройство выйдет из строя и требуется замена. В таком случае важно подобрать более мощный агрегат, который не потребует изменения креплений.

Подбор генератора для ВАЗ 2114

Одним из наиболее подходящих вариантов для замены является генератор от автомобилей Приора или Калина с кондиционером. Этот агрегат обладает мощностью 115 А, что на 35 А больше, чем у оригинальных генераторов. Установка такого устройства на ВАЗ 2114, как правило, не вызывает трудностей. Единственное, что может понадобиться — это замена шкива, но его стоимость невелика (около 100 рублей), и его легко найти.

Альтернативы генератору от Приоры

Другим вариантом является генератор марки Eldix с мощностью 115 А. Этот агрегат достаточно надёжен в работе, однако у него есть один существенный недостаток — запчасти на него трудно найти. В случае мелкой поломки скорее всего придётся менять весь генератор, так как ремонт не всегда возможен.

Возможные проблемы с зарядом

Важно помнить, что недостаток зарядного напряжения может возникать по причине окисления клемм аккумулятора. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо регулярно проверять и очищать клеммы.


Генераторы на ВАЗ 2115

Модель ВАЗ 2115 была разработана на основе ВАЗ 2109, и многие её узлы и агрегаты заимствованы от этой модели. Поэтому проблемы с оборудованием, аналогичные тем, что встречаются в других моделях, также могут возникнуть здесь. В автомобилях с карбюраторными двигателями используется генератор 37.3701 мощностью 55 А, но этого недостаточно для стабильной работы современных энергетических систем, таких как аудиосистемы, противотуманные фары и другие устройства, потребляющие много энергии.

Рекомендуемые генераторы для ВАЗ 2115

Автовладельцы рекомендуют устанавливать генератор мощностью не ниже 80 А. Одним из вариантов является генератор 94.3701 с мощностью 80 А, который сейчас используется и на моделях ВАЗ 2113 и 2114. Для большего энергоснабжения можно выбрать генератор от Приоры КЗАТЭ 9402.3701 мощностью 90 А. Этот агрегат подходит по креплению и шкиву и обеспечит необходимую мощность для работы всех энергозависимых устройств автомобиля.

Как выбрать лучший генератор

При замене генератора на ВАЗ, будь то для усиления мощности или замены неисправного агрегата, лучше выбирать отечественные модели. Они оптимально подходят по конструкции и не требуют дорогостоящих доработок. Кроме того, запасные части для них можно найти без особых проблем.


Устройство генератора ВАЗ 2107

При ремонте генератора автомобилей ВАЗ 2107 может понадобиться схема генераторной установки и схема пути тока в цепи обмотки возбуждения. Основные компоненты установки включают:

  1. Аккумуляторная батарея
  2. Основные выпрямительные полупроводниковые диоды
  3. Катушки обмотки статора генератора
  4. Полупроводниковый интегральный регулятор напряжения (реле зарядки)
  5. Обмотка возбуждения (ротор) генератора
  6. Конденсатор (фильтрующий помехоподавительный)
  7. Монтажный блок (реле и предохранители)
  8. Контрольная лампа «зарядка аккумулятора»
  9. Вольтметр (указатель напряжения бортовой сети)
  10. Реле зажигания (реле замка зажигания)
  11. Замок зажигания

Путь тока в обмотке возбуждения

Когда зажигание включено, но двигатель не работает, ток в обмотке возбуждения проходит по следующему пути:

  • Клемма «плюс» аккумулятора через розовый провод поступает на клемму «30» генератора.
  • Далее ток проходит через контакт «1» разъема «Ш10» монтажного блока и внутренние токопроводящие дорожки монтажного блока, достигая контакта «4» разъема «Ш1» монтажного блока.
  • Ток движется по коричневому проводнику до контакта «30» реле зажигания.
  • После этого реле зажигания замыкает контакты и направляет ток через контакт «87» и черно-голубой провод к разъему «Ш1».
  • Ток проходит через предохранитель «Пр 10» монтажного блока, контакт «1» разъема «Ш4», оранжевый провод и контакт «4» разъема приборной панели.

Контрольная лампа «зарядка аккумулятора» в процессе этого процесса шунтируется дополнительными диодами, что приводит к её выключению.

Руководство по подключению генератора своими руками

В случае неисправности генератора на ВАЗ 2107, будь то модель с инжекторным или карбюраторным двигателем, могут возникнуть различные проблемы, требующие замены. Причины замены могут быть разнообразными, включая сгоревшие обмотки, межвитковое замыкание, механические повреждения корпуса или неисправности трехуровневого регулятора.

Процесс замены генератора включает несколько этапов: снятие старого агрегата, установка нового и подключение всех необходимых соединений.


Подготовка к снятию генератора

Перед началом работ необходимо отключить автомобиль от источника питания, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Это важный шаг, чтобы избежать коротких замыканий и других электрических проблем.

  1. Отключение разъема генератора
    Для начала отсоедините разъем от генераторной установки. Это позволит изолировать устройство от электрической сети автомобиля и подготовить его к дальнейшей демонтажу.
  2. Снятие защитного чехла и откручивание клемм
    Снимите защитный чехол, который покрывает клемму генератора. Используя ключ на «10», открутите и снимите провод с клеммы.
  3. Демонтаж приводного ремня
    Ослабьте крепление генератора и снимите приводной ремень. Это необходимо для того, чтобы получить доступ к крепежным элементам агрегата.
  4. Откручивание гайки и демонтаж регулировочной планки
    С помощью ключа на «17» открутите гайки, которые удерживают регулировочную планку, и снимите её.
  5. Снятие нижней гайки и извлечение болта
    Открутите нижнюю гайку и извлеките болт вместе с втулкой, после чего вы сможете демонтировать сам генератор.

Установка нового генератора

Когда старый агрегат снят, новый генератор монтируется в обратной последовательности. Прежде чем установить новый генератор, необходимо внимательно изучить схему подключения для модели с инжекторным или карбюраторным двигателем. Это поможет избежать ошибок при подключении и гарантировать правильную работу устройства.

При установке нового агрегата также следует обратить внимание на отличие генераторов моделей 37.3701 и Г222, так как они могут иметь разные схемы подключения.


Регулировка натяжения ремня

После того как генератор установлен на место, необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого:

  1. Ослабьте два болта, которые крепят агрегат.
  2. Используйте монтировку, чтобы натянуть ремень.
  3. Зафиксируйте натяжение ремня, затянув гайку на регулировочной пластине.
  4. Проверьте натяжение, нажимая на ремень в промежутке между шкивами. Прогиб ремня должен быть от 10 до 17 мм.
  5. Если натяжение недостаточное, повторите процесс, пока не будет достигнуто нужное значение.
  6. После регулировки окончательно затяните все гайки крепления генератора.

После завершения всех этих этапов, установка и подключение нового генератора будет завершена.


Проверка работоспособности генератора

После того как генератор установлен, важно проверить его работоспособность. Множество автолюбителей интересуются, как можно проверить только что установленный генератор или обнаружить неисправности в старом агрегате, который продолжает работать. Важно помнить, что неисправный генератор может привести к неприятным последствиям, включая полную разрядку аккумулятора или повреждение бортовой сети.

Для проверки работоспособности генератора потребуется мультиметр, с помощью которого можно точно измерить напряжение в сети автомобиля.

Шаги для проверки генератора:

  1. Включение зажигания
    Включите зажигание и посмотрите, загорятся ли лампочки на панели приборов, которые сигнализируют о зарядке аккумулятора. Если лампочка не горит, это может свидетельствовать о проблемах с генератором.
  2. Запуск двигателя
    Запустите двигатель и проверьте, потухла ли лампочка. Если она гаснет, значит генератор работает нормально. Если лампочка остается включенной, это означает, что есть неисправность.
  3. Проверка работы при высокой нагрузке
    Когда двигатель прогреется до рабочей температуры, включите все потребители электроэнергии: фары, вентиляторы, стеклоочистители и т.д.
    Увеличьте обороты двигателя до 3500 об/мин и подключите мультиметр, чтобы измерить напряжение на аккумуляторе.
  4. Проверка напряжения
    При исправном генераторе мультиметр должен показывать напряжение около 13 вольт при включенных потребителях электроэнергии. Если напряжение меньше, это указывает на неисправность.
  5. Выключение потребителей электроэнергии
    Оставив двигатель на высоких оборотах, выключите все потребители электричества. Напряжение на мультиметре должно подняться до 14,7 вольт или чуть выше, что подтверждает исправность генератора.

Косвенные признаки неисправности генератора

Иногда может быть достаточно наблюдать за поведением автомобиля, чтобы понять, что с генератором не все в порядке. Вот несколько косвенных признаков неисправности:

  • Постоянное свечение индикатора «зарядка аккумулятора» на панели приборов.
  • Перебои в работе электрооборудования, например, мерцание фар или других ламп.
  • Закипание электролита в аккумуляторе.
  • Слишком громкий или нестабильный шум генератора, что может свидетельствовать о повреждении подшипников.

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, немедленно проверьте генератор с помощью мультиметра или других методов диагностики. Если выявлена неисправность, старый генератор следует заменить на новый, чтобы избежать дальнейших проблем с электрооборудованием автомобиля.

Оцените статью
Добавить комментарий