Корректор света фар: виды и механизм работы — uzkinobiz.ru

Для свойства близкого света фар (правила ЕСЕ и DOT регламентируют регулировку только близкого света) употребляется понятие светотеневой границы. Под ней предполагают условную линию там, где луч фар завершается с переходом впереди на дороге практически в полную мглу. В согласовании с нормативами большинства государств она является одной из главных черт осветительных устройств кара. Вот видео, что же все-таки это такое, смотрите, и все станет ясно:

Светотеневая граница обязана обеспечивать среднее соотношение меж достаточным для неопасного вождения освещением дороги и наименьшим уровнем ослепления водителей встречных тс. Её положение определяется уровнем кузова, — следствием увеличения границы является мощное ослепление остальных водителей, а снижение приводит к ухудшению освещения дороги.

Устройством, призванным поддерживать данное положение оптической оси фар относительно поверхности дороги независимо от критерий движения (скорости, режимов) и загрузки кара, является корректор фар. Его наличие с 1999 года сделалось неотклонимым для всех каров, производимых в Европе.

Зависимо от механизма работы корректоры могут быть:

  • с ручным управлением (принудительного деяния);
  • автоматического деяния.
  • Ручной корректор фар

    Как надо из самого наименования, ручным корректором фар управляет конкретно шофер. Это осуществляется при помощи 1-го из разных приводов:

    • гидравлического;
    • механического;
    • пневматического;
    • электромеханического.

    Электромеханический корректор фар является более сверхтехнологичным, что обуславливает его большее распространение и востребованность. Он состоит из переключателя положения фары, мотора-редуктора и соединительной электронной проводки.

    Поворотный переключатель (регулятор) положения фары устанавливают в комфортном для использования месте на панели устройств (обычно, левее управляющий колонки). С его помощью шофер устанавливает лучшую для вождения светотеневую границу (уровень фар). Переключатель дозволяет подымать либо опускать их в одно из фиксированных положений.

    При помощи мотора-редуктора (фото выше), состоящего из электродвигателя неизменного тока, червячного редуктора, электрической схемы управления, вращательное движение от электродвигателя преобразуется в поступательное. Под его действием шток с шаровым наконечником, входящим в защелку нижней части фары (её верх закреплен шарнирно), принуждает её изменять угол наклона, что приводит к корректировке в вертикальной плоскости светотеневой границы.

    Таковым образом, шофер, реагируя на изменение положения кузова под действием веса пассажиров либо груза, имеет возможность вручную с помощью переключателя отрегулировать необходимое положение фар.
    Но, довольно нередко на дороге можно повстречать кар, фары которого или выискивают что-то в небе, или светят для себя под бампер. Естественно, водителю пригодится всего несколько секунд, чтоб вручную отрегулировать пучок света в вертикальной плоскости, но все равно это будет изготовлено «приблизительно». Намного эффективнее корректировку сделает автоматика.

    Видео, как работает ручной корректор фар:

    Автоматическая корректировка фар

    Довольно надежный ручной корректор фар всё же уступает автоматическому, обеспечивающему наилучшие свойства и наиболее комфортному в эксплуатации. Не считая того, ввиду излучения ксеноновыми фонарями света высочайшей интенсивности, для их применение конкретно автоматической корректировки является неотклонимым. При помощи автоматического корректора световой луч поддерживается в согласовании с критериями движения (выпуклости дороги, разгон, поворот, подъем, торможение) и перегрузкой на этом же уровне.

    Автоматический корректор употребляется также и с галогенными фонарями. Его система проще варианта с ксеноновыми фонарями и дозволяет автоматом регулировать светотеневую границу зависимо от положения кузова.

    На фото датчик дорожного просвета
    Автоматический корректор фар состоит из датчиков дорожного просвета (обычно, употребляются 2-3 датчика, — впереди и сзаду), электрического блока управления, исполнительных устройств. Блок управления через датчики выслеживает размер дорожного просвета на фронтальной и задней осях (другими словами, описывает угол наклона кузова) и, основываясь на этих данных и скорости движения, изменяет угол наклона фар.

    Работа датчиков базирована на использовании эффекта Холла (на проводнике с проходящим по нему неизменным током, введенном в магнитное поле, возникает определенная разность потенциалов). Магнитное поле в датчиках создается неизменными магнитами, встроенными в ротор, соединенный с подвеской тягой. Статор представляет собой типичный датчик Холла, изменение потенциалов на котором и описывает величину угла наклона кузова.

    Существенно удешевляет систему применение всего 1-го, но ультразвукового датчика, который при помощи шарнирного подвеса закрепляется в задней части корпуса. Это делает такую системы корректировки доступной и для самостоятельной установки. При всем этом производитель показывает мало допустимое расстояние меж датчиком и дорогой. Так, для большинства корректоров Hella оно составляет 250 мм.

    Дублирование работы автоматического корректора фар делается при помощи обычного электромеханического корректора.

    Установка автоматического корректора фар Hella

    1. Снять фару и убрать старенькый ручной корректор (у меня на Логан он стоял).

    2. Прирастить отверстие где был старенькый корректор фар.

    3. Прикрепить новое гнездо устройства на герметик (вид снаружи и изнутри фары).

    4. Дальше установить в это гнездо новейший корректор фар Хелла.

    5. Датчик клиренса кара крепится сзаду снизу. Фары будут сами корректироваться зависимо от перегрузки машинки (выставил на уровне 26 см).

    6. Провод датчика тянул в тоннеле, где идут трубки.

    Вот и все, установка обошлась за 0 рублей, а сам набор всепригодного автоматического корректора фар Hella на данный момент стоит приблизительно 14 000 рублей. Работает от аккума 12 Вольт.

    Стоимость на корректоры фар: большенный выбор

    Корректоры фар могут быть штатной системой, а могут устанавливаться и без помощи других. Также шофер по желанию может поменять корректор на собственном каре на наиболее совершенный. Сейчас торговые компании дают своим клиентам эти устройства от разных производителей разных классов.

    Цены на корректоры фар колеблются, зависимо от их типа, в весьма широком спектре. Так, шофер ВАЗа может приобрести гидрокорректор по весьма умеренной стоимости, — от 280 руб. до 450 руб. А электромеханический корректор обойдется уже в сумму 1 700 — 1 900 руб.

    Что касается всепригодного автокорректора фар Hella, который быть может установлен на, фактически, хоть какой кар, то за него придется выложить уже 13 900 — 14 200 руб. Устройства такового же класса от остальных производителей различаются по цены, как в сторону уменьшения, так и роста.

    Корректор фар для GEELY CK можно приобрести, к примеру в среднем, за 1 тыс. руб., в таком же спектре колеблются цены на это устройство для Lanos.

    Основное, при покупке недозволено забывать, что для ксеноновых фар, независимо от модели кара, неотклонима установка автоматического корректора.
    Видео:

    Видео — установка электрокорректора фар для кара Опель Omega A с ксеноном: