Наилучшие машинки в истории Рф: топ-10 — uzkinobiz.ru
Статья о самых наилучших и увлекательных карах Рф, их индивидуальности и свойства. В конце статьи — видео о 10 русских машинках, которые так и не узрели свет.
Содержание статьи:
- «Российско-Балтийский»
- ЗиС-5
- ГАЗ-М20 «Победа»
- «Москвич-412»
- БелАЗ-540
- УАЗ-469
- RAF-2203 Latvija
- ВАЗ-2121 «Нива»
- КамАЗ
- ВАЗ-2108 «Спутник»
Отсутствие русского автопрома в каких-то рейтингах, даже с приставкой «анти», навечно заклеймило унизительной печатью «отстающих». Редчайшие герои пробовали перевернуть ход истории: Николай Фоменко со собственной «Марусей» и Миша Прохоров с «Ё-мобилем». Первого загубила самоуверенность, отсутствие опыта и достаточного финансирования, а 2-ой и совсем употреблял машинку только в политических целях.
Постоянно ли положение дел было таковым плачевным либо все таки стране есть чем гордиться за всю свою многолетнюю историю?
Рейтинг наилучших каров в истории Рф
1. 1911 год — «Российско-Балтийский»
На принадлежащем еще Русской империи рижском Российско-Балтийском вагонном заводе начинал свою деятельность создатель российскей авиации – Игорь Сикорский. Но еще до конструирования самолетов инженеры попробовали свои силы на выпуске каров. Поначалу к для себя в помощь они вызвали профессионалов из Швейцарии и Германии, но в скором времени и сами научились изготавливать полностью надежные и проходимые в русских реалиях тс. А реалии подразумевали передвижение по колее, накатанной тележками по разбитым дорогам, что ставило перед авто весьма сложную задачку.
Продукт, выходящий с сборочного потока завода, оказался такой, что уже в 1912 году двое петербуржских автогонщиков Нагель и Михайлов направились на нем покорять Монте-Карло. Спортивный автомобиль Russo-Baltique C24-55, заглавие которого обозначает 24-сильную расчетную мощность мотора с наибольшим вероятным показателем в 55 «лошадок», финишировал на 9-м месте. Как 1-ый добравшийся до Везувия кар, заодно преодолевший самый длиннющий маршрут, Руссо-Балтполучил Гран-при.
О данной нам машине прогуливалась легенда, что во время гонки она случаем переехала избу. Опосля чего же изба рассыпалась, а кар двинулся далее.
Всего завод произвел наиболее 350 каров модели «С», из которых десяток принадлежал королевской семье, и 141 модель серии «К» — довольно много по меркам собственного времени.
2. 1934 год — ЗиС-5
Испанская республиканская армия на собственный лад расшифровала аббревиатуру этого грузовика, назвав его «3 брата коммуниста».
За три года штатской войны Русский Альянс переправил в дружескую страну выше 2000 грузовиков ЗиС-5. Высококачественные, крепкие, нетребовательные в обслуживании и ремонте, который может произвести практически любой всего парой ключей, эти трехтонки долгие годы верой и правдой служили на благо испанского хозяйства. В особенности опосля того, как в 50-х годах их движки сменили с наименее удобных бензиновых на экономные дизельные.
Для данной разработки не потребовались зарубежные спецы — лишь опытнейший эталон, коим стал южноамериканский Autocar. Русские конструкторы очень креативно подошли к макету, создав принципно новейшую модель, несколько старомодную, но умопомрачительно многофункциональную. Ее свойства оценили не только лишь друзья-испанцы, да и враги-фашисты, которые с наслаждением угнали к для себя несколько 10-ов ЗиСо в 1-ые же военные месяцы.
3. 1945 год — ГАЗ-М20 «Победа»
Война не могла помешать развитию автопромышленности. Российский автодизайнер Валентин Ростков отправился на создание в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), чтоб впитать опыт забугорных коллег по разработке легковых каров. Его воспоминания вылились в «Победу» — первую послевоенную машинку.
История вышла увлекательная. Обтекаемые, бескрылые извивы вызвали экстаз у европейских автопроизводителей, которые взяли «Победу» за эталон для собственных каров. А вот те же америкосы, которые пустили Росткова на свои фабрики, решили не ознаменовывать окончание войны какими-либо новаторствами. Они желали реализовать не окупившие себя довоенные экземпляры, потому самовольно отбросили себя назад в 1942 год, к старенькым карам. Таковым образом русский автопром в первый раз за историю на целых 2 года обогнал всех глобальных авто фаворитов.
Еще более соперники были поражены, когда Наша родина в один момент стала первопроходчиком и в секторе SUV, выпустив комфортабельный вездеход ГАЗ-М72 с кузовом от «Победы».
4. 1967 год — «Москвич-412»
Это машинка, подарившая собственной стране 1-ые, вправду осязаемые внешнеторговые дивиденды.
«Москвич» полностью и на сто процентов является российской разработкой, хотя движок для него и был подсмотрен конструктором с BMW.
Если 408 модель просто интенсивно пошла в массы, то 412-я стала хитом экспорта. Лишь Столичный завод малолитражек, потом ставший Автозаводом им. Ленинского комсомола, может похвастать тем, что 40% его продукции расхватали капиталистические страны.
Настоящий фурор «Москвич 412» произвел во время марафона из Лондона в Мехико, который составил практически 30 000 км. Соревнование организовала газета DailyMirror в преддверии грядущего чемпионата мира по футболу, проводимого в Мексике. В гонке приняли роль сотки установок со всего мира, в том числе такие непреложные авторитеты, как Rolls-Royce. Русские экипажи, пилотирующие «Москвичи-412», получили почетную бронзу, а связка Потапчика/Баженова/Лесовского, на тот момент наилучших гонщиков Союза, в личном зачете достигнула 12-го места из 23 вероятных.
5. 1965 год — БелАЗ-540
Этот кар обрел все имеющиеся технические способности тех пор: гидропневматическую подвеску, аналогичную принадлежавшему де Голлю Citroen DS, сверхпрочную систему, неповторимый дизайн.
Наружный вид обычного, как бы, самосвала стоит того, чтоб тормознуть на нем подробнее. Поработал над 27-тонным грузовиком Валентин Кобылинский, художник-конструктор из НАМИ. Не являющийся ни поклонником каров, Кобылинский всего только 20 дней провел на производстве во время командировки. За этот срок он сообразил идею грузовика, накидал его набросок и слепил пластилиновую модель.
Грустная драматичность заключается в том, что когда самосвал получил муниципальную премию как самый прогрессивный кар в дизайнерском плане, про превосходного художника просто запамятовали.
6. 1972 год — УАЗ-469
Хотя превосходный вездеход мог бы узреть мир уже в 1962 году, отсутствие финансирования еще целое десятилетие не дозволяло довести его до разума.
Мировой славой кар должен компании «Марторелли и сыновья», являвшейся официальным дистрибьютором русской техники. Хотя российский вездеход с легкостью преодолевал все те препятствия, которые ставили в тупик все другие джипы и лендроверы, были у него и недочеты. К огорчению, синьору Марторелли не удалось уверить русских инженеров в том, что улучшение отделки и чуток больше внимания к качеству сделают УАЗ мировым фаворитом посреди джипов, оставив далековато сзади даже Land Rover.
Особенной славы кар не заполучил, лишь его фан-клуб до сего времени существует в Стране восходящего солнца.
7. 1976 год — RAF-2203 Latvija
Выпущенный на заводе в Елгаве, микроавтобус сходу выпускался с латинским заглавием. Его броский уникальный дизайн воплотил в жизнь Юрий Долматовский, издавна мечтавший отыскать применение удобной вагонной компоновке.
Хотя вид произвел воспоминание за границей, недостающая надежность и нехорошая маневренность на снежной и влажной дороге из-за экономии на доводке не дали микроавтобусу возможность выйти на мировой авторынок.
Зато те объемы производства, которые выдавал завод, не могли удовлетворить внутренние потребности страны. Выпуска в 15 000 каров не хватало, потому приходилось обращаться к польским производителям. Потом и совсем, невзирая на имеющиеся разработки последующих моделей, латвийский завод принял решения о прекращении выпуска фаворитных «рафиков».
8. 1977 год — ВАЗ-2121 «Нива»
Доводилось ли для вас созидать кинофильм «Корсиканец», где полицейские эпически гоняются за бандитами на «Ниве»?
Кар вправду абсолютно изменил мировые представления о легковом вэдовом транспорте не только лишь на Западе, да и на Востоке.
История рождения машинки, как и все в Рф, стоит на грани сказки и комедии. Инженеры не могли придумать и создать массивные движки для каров, потому обмыслили надлежащие пропорции и безрамную систему. Не любящий и не разбирающийся в машинках дизайнер Семушкин умудрился спроектировать самую востребованную модель «Автоэкспорта».
Показавшаяся на свет не преднамеренно, а вопреки всему, конкретно «Нива» первой из всех российских представителей попала на ралли Париж — Дакар. На данный момент же на нее до сего времени можно натолкнуться в самых непредсказуемых местах планетки, а в Америке даже существует почтовая марка с ее изображением.
Опосля того, как Волжский автозавод передал права на марку компании «GM-АвтоВАЗ», «Нива» пошла на спад. Сейчас она выпускается под лейблом Lada 4×4, а предшествующий обладатель желает, но никак не может получить свою собственность назад.
9. 1976 год — КамАЗ
Русским школьникам ведали легендарную историю о том, как вся страна поднялась на возведение Камского авто завода. Но даже не все взрослые граждане знали о подводных камнях грядущего проекта . Запад так разнервничался от идеи огромного производства на Каме, что компания Daimler-Benz AG, вызвавшаяся поучаствовать в строительстве, здесь же попала под ожесточенный прессинг со стороны собственного правительства.
Русских людей опасностями не испугаешь, они непревзойденно совладали своими силами, при помощи инженеров ЗиЛ и МАЗ. Итог потряс забугорных соперников, чью реакцию озвучила The New York Times, как превосходный размах. Завод стал 13-м в мире по изготовлению томных грузовиков.
Продукция КамАЗ и на данный момент можно узреть на улицах самых различных городов и даже на проселочных тропах Афганистана.
10. 1982 год — ВАЗ-2108 «Спутник»
Наиболее популярная, как «восьмерка» либо «Самара», модель по сути именуется конкретно «Спутником».
Воспетая в песнях «твоя вишневая девятка» вкупе с «восьмеркой» получила дизайн от Владислава Пашко, а систему – от инженеров Porsche. Германские спецы знали русский заказ под кодовым заглавием «Проект Палитра», который особенной супер разработки не преследовал. Хотя «Спутник» не имел каких-либо особенных плюсов и не достигнул неописуемых высот, он очень интенсивно расползался по Европе, являясь достаточно хорошим в собственном классе.
Видео о 10 русских машинках, которые так и не узрели свет: