Многофункциональное управляющее колесо: понятие, отличительные черты — uzkinobiz.ru

Разглядим механизм работы функционального управляющего колеса, устройство, главные виды и стоимость. В конце статьи видео-обзор мультируля.

Содержание статьи:

  • Что такое мультируль
  • Устройство
  • Механизм работы механизма
  • Отличительные черты
  • Схема
  • Стоимость
  • Видео

Мультируль либо так же известное как многофункциональное управляющее колесо – дозволяет управлять одной либо несколькими функциями кара, не отрывая рук от руля. Обычно, такое заглавие получает обыденный руль, как на нем размещаются клавиши управления. Зависимо от комплектации либо производителя кара, мультируль может различаться, даже в рамках одной модели и генерации.

Что такое мультируль и его назначение

Сейчас наличие функционального управляющего колеса в современном каре не достаточно кого изумит, а вот лет 10-15 тому это была роскошь, и почаще всего устанавливалось в качестве функции. Если брать по наружному виду, это тоже самое, что и обыденное управляющее колесо, но с наличием многофункциональных клавиш либо доп рычагов за рулем. Гласить о определенном списке функций либо клавиш. Отличия мультируля могут быть не только лишь меж моделями, да и авто одной модели и генерации.

Аналогично разница будет и меж набором клавиш, при помощи которых шофер может управлять функциями кара. Иными словами мультируль дозволяет управлять функциями машинки, не отрывая рук от руля и не отвлекаясь от управления. Посреди списка клавиш почаще всего встречается управление аудиосистемой, различными системами сохранности и удобства, круиз-контроль, мобильной связью, навигацией, а так же иными вспомогательными функциями.

Таковой мультируль можно повстречать в грузовых, спортивных и легковых карах. Как дополнение и расширение функций, в премиальных машинках могут установить подрулевые лепестки переключения передач (лишь для каров с автоматической коробкой).

Как устроен мультируль кара

Определенного метода устройства либо определенного набора функционального управляющего колеса нет. Любой производитель устраивает его по-своему и устанавливает свои определенные списки клавиш для управления. Кроме клавиш на мультируль быть может установлен функциональный детектор, роликовый механизм с прокруткой либо шароковые механизмы.

Отличия от обыденного управляющего колеса в мультируле фактически нет, снаружи оно такое же, но на боковых спицах добавлены блоки клавиш либо таковых же устройств. Все таки по устройству снутри отличия есть. Обычно, клавиши управления располагают на боковых спицах либо же по сторонам от центральной подушечки сохранности. Если разобрать мультируль, главным различием будет несколько блоков многофункциональных клавиш, круглый шлейф (шина) и нажимают проводов для передачи инфы.

Любой из таковых блоков соединяется с блоком управления средством однопроводной шины, обычно, это командные полосы и плюсовой провод питания. В предстоящем устройство зависит от производителя и комплектации самого кара. Часто основная шина тянется от мультируля к центральному монитору мультимедийной системы. Если в списке считается экран бортового компа (на панели устройств), то на него так же дублируется информация.

Изготовлено это не только лишь для удобства, да и для сохранности. Шофер просто не отвлекается на центральный экран мультимедийки, а лицезреет нужную информацию на панели устройств. Если же в мультируль интегрированы лепестки переключения передач, то сигнал через блок управления отчаливает в главный блок коробки, за счет чего же и происходит переключение скорость. Часто такую функцию можно повстречать в спортивных карах либо премиум класса.

Механизм работы функционального руля кара

Разобравшись с устройством и главным назначением мультируля, стоит осознать, как будет все это вести взаимодействие меж собой. Механизм не непростой и главный механизм работы понятен даже не опытнейшему авто обладателю. Стоит сходу отметить, чем сложней устроен и дороже кар, тем сложней и будет мультируль.

Любая клавиша может делать несколько функций, а их композиция совсем управлять десятком функций машинки, от складывания сидений, до открытия крышки багажника и переключения передач. Итак, разглядим механизм работы главных функций: управление мобильной связью, управление громкостью аудиосистемы либо же поиск нужной радиостанции. Такие функции можно повстречать даже на самой базисной версии мультируля. Так же смотрите сенсорное управление на управляющем колесе Хэндэ i30.

Обычно, любая клавиша на мультирулю имеет свою маркировку и отвечает за определенную функцию. Для управления громкостью «+» и «-» соответственно, за мобильную связь отвечают две трубки (принять и отклонить звонок). Аналогично и для поиска радиостанции клавиша «Seek». Нажав на определенную клавишу, она отправляет соответствующий сигнал на электрический блок управления, в новейших карах он быть может отдельным либо же встроенным в мультимедийную систему. Блок управления в свою очередь обрабатывает приобретенный сигнал и посылает сигнал на исполнительное устройство.

Если же функция принципиальна, часто конфигурации её характеристик дублируют на панель устройств либо сопровождают соответствующим звуковым сигналом. Популярней всего на мультируле сейчас считается управление мобильным телефоном, потому что он является неотъемлемым атрибутом современного водителя. Поднять трубку телефона, побеседовать и положить трубку не отрывая рук от руля и взор от дороги это не только лишь удобство, да и сохранность. Главные клавиши часто располагают вверху мультируля, что дозволяет без особенных движений увидеть всякую из клавиш, а так же достанут пальцами к ним.

Как говорят спецы и представители современных каров, сложилась таковая тенденция, что по эталону и почаще всего на мультируле размещается 12 клавиш, по 6 с каждой стороны. Не исключено, что их быть может больше либо меньше, но обычная схема такая. Кроме основного назначения клавиш мультируля, они разрешают демонстрировать информацию бортового компа, выводить расход горючего на 100 км, а так же настраивать нужные характеристики, прямо до информирования, когда необходимо пройти технический осмотр кара.

Если разглядывать мультируль премиальных каров, то тут фантазия инженеров не ограничилась 12-ю клавишами. Как указывает практика, на рулю таковых карах можно отыскать сканер отпечатков для идентификации водителя, сенсорные клавиши управления, в новейших моделях Range Rover инженеры установили маленькие мониторы с отображением функций. В общем, остальным словом есть начало и эталон мультируля, а наибольшего предела не существует.

Отличительные черты мультируля

Отличительные черты мультируля либо так же именуемого функционального управляющего управления увидеть легко. Основная изюминка – наличие доп клавиш на боковых спицах либо по периметру центральной части руля. По форме выполнения и в сопоставлении с обыденным рулем, отличия могут быть, а могут и не быть. Здесь все зависит от производителя и пожеланий первого обладателя кара.

Почти все производители премиальных каров все таки предпочитают поменять форму руля, сделав её приплюснутой снизу либо добавив спортивные черты. Необходимо отметить, что в любом мультируле есть одна либо пара клавиш, которые можно запрограммировать под свои потребности, чтобы управлять функциями либо выводить нужную информацию.

Схема главных клавиш мультируля

На фото многофункциональные клавиши левой части мультируля

  • Лепесток снижения передач;
  • Повышение громкости;
  • Возврат к предшествующей радиостанции;
  • Уменьшение громкости;
  • Телефон;
  • Переход к последующей радиостанции;
  • Голосовое управление / выключение звука динамиков.
  • На фото многофункциональные клавиши правой части мультируля

  • Лепесток увеличения передач;
  • Открытие меню;
  • Прокрутка основного меню;
  • Закрытие меню;
  • Доказательство;
  • Прокрутка основного меню вперёд;
  • Вспять/выход.
  • Стоимость ремонта мультируля

    Сказать, что многофункциональное управляющего колесо нередко выходит из строя – скорей неправда. Большая часть производителей делает клавиши мультируля надежными, и, невзирая на свое строение, они прогуливаются десятками лет. Все таки, как и хоть какой механизм в хоть какой момент определенные клавиши просто могут престать работать. Обстоятельств поломки мультируля быть может много, от простого обрыва шлейфа, до выхода из строя самих клавиш.

    Стоит осознавать, чем дороже кар и функциональней управляющее колесо, тем дороже обойдется ремонт либо полная подмена блока клавиш на руле. Чтобы осознать, сколько потянет с кошелька средний ремонт мультируля, разглядим на примере нескольких моделей, стоимость блока клавиш и остальных деталей.

    Стоимость деталей на мультируль автомобиляНаименованиеМарка, модельЦена от, руб.Блок клавиш (левая и правая сторона)Suzuki Grand Vitara 2006+8400Блок клавиш (левая сторона)Мерседес-Benz W2112710Блок клавиш (левая либо правая сторона)Мерседес-Benz W2123388Лента руляSuzuki Grand Vitara 2006+5372
    Даже с такового маленького перечня, становится ясно, что детали для мультируля стоят не недорого, да и не настолько недешево. Естественно, стоимость почти во всем зависит от модели и комплектации, но, чтобы вывести из строя клавиши, необходимо попытаться, хотя скорей их можно протереть, нежели поломать.

    Начинающие водители часто страшатся воспользоваться схожими функциями мультируля, думая, что могут нарушить механизм управления либо запрограммировать одну из систем машинки. Как указывает статистика, с течением времени любой шофер минимум пользуется управлением мобильной связи и настройкой громкости. Если же стоит выбор устанавливать многофункциональное управляющее управление (мультируль) в новейший кар в момент покупки либо нет, конкретный ответ – да! Таковая функция никогда не будет излишней и принесет лишь доп удобство и сохранность в управлении.

    Видео-обзор мультируля кара: