Перепрошивка мотора кара, все плюсы и минусы — uzkinobiz.ru

Можно ли перепрошивать движок либо нет, какие плюсы и минусы таковой процедур. Смотрите варианты перепрошивки, индивидуальности, стоимость перепрошивки и последствия. В конце статьи видео-обзор по чип тюнингу мотора.

Содержание статьи:

  • Что такое перепрошивка
  • Варианты роста мощности
  • Систематизация прошивок
  • Как перепрошить движок
  • За и против перепрошивки
  • Стоимость тюнинга
  • Видео

Рано либо поздно любой обладатель кара желает получить больше мощности от мотора стального жеребца, а так же размеренную работу. Вариантов о том, как прирастить мощность и что для этого нужно создать весьма много и в всякого есть как плюсы, так и минусы. Одним словом таковая доработка считается тюнингом и представления опытных водителей делятся на положительные и нехорошие.

К положительным отзывам автовладельцев относительно перепрошивки мотора можно отнести повышение мощности, наиболее размеренную работу и уверенный ход. С негативной же стороны почти все молвят, что неправильная перепрошивка мотора, через маленький просвет времени просто уничтожит агрегат и кар в целом. Чтобы разобраться, что такое перепрошивка мотора и с чем её едят, пройдемся по главным деталям данного чип тюнинга агрегата.

Что такое перепрошивка мотора кара?

Чудилось бы, какое быть может программное обеспечение в движке кара, где одни стальные детали. Но не стоит забывать о электронике и блоках управления, которые несут ответственность за различные характеристики агрегата. Крайнее время все популярней становится перепрошивка мотора кара, либо как почаще именуют чип тюнинг агрегата. Дословно перевод обозначает настройку микросхем, расположенных в блоке управлении, в их находится особая программка от производителя, которая управляет агрегатом. Для нее и делается перепрошивка мотора кара.

Прошивка – это на самом деле программка, со своим набором алгоритмов, для её управления употребляются 2-ух либо трехмерные таблицы, так же именуют еще картами, в которые прописаны определенные данные для размеренной работы агрегата и системы в целом. Количество карт может изменяться зависимо от марки и модели кара. Чем новей машинка и сложней устроена его электроника, тем дороже и подольше будет происходить надстройка перепрошивки мотора. Главный задачей перепрошивки мотора считается повышение мощности и вращающего момента. Плюс такового тюнинга, что кроме программки на самом деле нечего поменять и дорабатывать не нужно, а на выходе получим больше лошадей и усовершенствованный вращающий момент.

Очередной вопросец у хозяев каров: какие мотора подлежат перепрошивке? Быстрое развитие авто индустрии и доработка почти всех агрегатов показала, что перепрошить движок можно хоть какой, где есть электрический блок управления. Такому тюнингу стали подлежать не только лишь авто агрегаты, да и байки, яхты, катера и иная современная техника.

С вышеперечисленной инфы становится ясно, что перепрошивка мотора кара – это внесение конфигураций в программное обеспечение электрического блока управления агрегатом машинки. Главный задачей перепрошивки мотора считается увлечение мощности агрегата и вращающего момента, размеренная работа, понижение расхода горючего.

Как прирастить мощность мотора?

Прирастить мощность мотора пробуют все автолюбители, будь-то пару лошадей либо же несколько 10-ов лошадиных сил. С самого начала возникновения машин данная мысль постоянно была на первом месте.

На нынешний денек повышение мощности мотора кара делят на механическое и программное (перепрошивка мотора кара).
К механическим способам можно отнести внесение конфигураций в блок цилиндров, подмена деталей мотора на не обычные узлы, доработанные и усовершенствованные. Так же механическая надстройка топливной системы и доработка системы выхлопа. Некие авто обладатели существенно дорабатывают свои авто, заменяя целые узлы, например, коробку, ходовую часть, систему выхлопа (убирают катализатор, ставят не заводские глушители, а так же гасят различные датчики и ограничители).

Все таки на замену механическим приходят перепрошивки по повышению мощности агрегата. Обычно, это та же перепрошивка мотора либо же полная подмена блока управления в пару с бортовым компом. Перепрошивка мотора быть может стационарной, подключаясь через диагностический порт OBD, так и снят блок управления и подключив его конкретно впрямую к компу. Бывают случаи, когда приходится выпаивать чип управления, перепрошивать его в особом программаторе либо поменять на новейший, но случаи довольно редки и требуется опытнейший мастер. Ну и обладатели таковых каров не постоянно решаются, услышав индивидуальности процедуры.

Какие бывают прошивки для кара?

С развитием электроники в карах, стали развиваться прошивки для перепрошивки мотора. Ни для кого не тайна, что агрегаты современных каров на самом деле это отдельные узлы, которые управляются электроникой. Зависимо от пожелания обладателя кара, прошивки делятся на два главных класса, те, которые предусмотрены снизить экономию горючего и те – которые содействуют повышению мощности и вращающего момента. Кроме 2-ух главных прошивок, выделяют еще три остальные прошивки, суммарно выходит 5 различных вариантов для перепрошивки мотора кара.

Самыми всераспространенными прошивками числятся:

  • Класс «А» — предназначается для необычного оборудования в каре, часто это лимитированные версии моделей авто;
  • «B» либо по-другому Butan, прошивка предназначенная сделать лучше работу мотора на сжиженном газе и употреблять его в качестве горючего. Такую перепрошивку используют во время установки газового оборудования на современные авто, где нужно доработать штатную программку кара;
  • 3-ий вариант «С» — употребляется в случае установки в движок кара необычного распредвала, любая модель имеет такую серию либо партию машин;
  • предпоследняя «D» — расшифровывается как Dynamic, таковая перепрошивка мотора создана для роста мощности и вращающего момента, по-другому это смена динамики кара;
  • крайний класс «E» — прошивка для уменьшения расхода горючего и опции экономичности мотора, так же обозначается как Economical.

Обычно, перепрошивке мотора подлежат авто с наличием бортового компа, конкретно такие авто имеют особый блок управления и созданную для этого заводскую механическую часть управления агрегатом.

Процесс перепрошивки мотора кара

На 1-ый взор перепрошивка мотора кара кажется обычный процедурой. Подключился к блоку управления через особый шнур, избрал пригодную прошивку и стартовал процесс. Но в действительности, если охото достигнуть ожидаемого результата, то пригодится поработать и издержать не один денек времени.

1-ое, с что начинается процесс перепрошивки мотора кара – это определение цели перепрошивки (экономия горючего, повышение мощности либо доработка агрегата). Для проведения таковой процедуры пригодится стационарный комп либо ноутбук (почаще всего) с ранее настроенным программным обеспечением и особый шнур для подключения к OBD порту кара.

Зависимо от марки и модели кара, блок управления может размещаться по-разному, впереди под панелью, снаружи под капотом, под сиденьем либо совсем в багажнике кара. Но почаще всего он находится в фронтальной части машинки, это и комфортно и доступно для перепрошивки мотора кара. Обрисовывать процесс перепрошивки мотора кара, считывания, доработки и оборотной заливки лучше не стоит, потому что для каждой марки, модели и даже года выпуска либо подмодели кара он собственный. Главные этапы перепрошивки мотора кара — это корректировка заводской прошивки и тестирование результатов доработки.

Не будет излишним создать замеры до перепрошивки мотора кара, другими словами его динамику разгона, расход горючего и остальные характеристики, и аналогичную функцию провести опосля чип тюнинга мотора. В таком случае сходу станет ясно, есть ли положительные результаты таковой перепрошивки мотора либо характеристики лишь усугубились. Никогда не стоит исключать вариант, когда вы обратились к нехорошему спецу и заместо улучшения характеристик, они лишь ухудшатся, а недостатки перепрошивки мотора через время уничтожат агрегат и узлы.

Какие плюсы и минусы перепрошивки мотора кара?

Как и в любом процессе конфигурации и вмешательства в заводские опции, есть две стороны, положительная и негативная. О плюсах перепрошивдки мотора кара спецы произнесут сходу же и будут очень расхваливать их, а вот о минусах часто молвят без охоты, потому что последствия могут быть непредсказуемыми.

Поначалу разглядит позитивную сторону перепрошивки мотора кара. Сейчас считается время инженерных каров и современному человеку тяжело представить кар без бортового компа либо системы управления. ЭБУ (электрический блок управления) почаще всего и подлежит перепрошивке для улучшения характеристик динамики.

Плюсы перепрошивки мотора кара:

  • улучшение динамических черт машинки, повышение чувствительности педали газа, в итоге облегчается процесс управления машинкой;
  • убыстрение машинки на трассе существенно лучше, что дозволяет маневрировать в потоке;
  • те, кто брал кар новейший с салона, через пару лет привыкают и сетуют, что кар становится неспешным, недостаточно мощности и совсем не тот, как брали. В таком случае перепрошивка решает такие задачи;
  • перепрошивка мотора кара считается самым обычным и в тоже время довольно действенным методом улучшения динамических черт кара, без вмешательства и доработок мотора;
  • перепрошивдка мотора дозволяет подстроить агрегат и машинку в целом под доработанную систему, необычное железо, отключить катализатор, добавить запасных лошадей (часто у почти всех производителей мотора идут с не плохих припасом лошадей, которые они не вчеркивают в технические свойства авто).

Это малый перечень того, в чем плюсы перепрошивки мотора и как можно сделать лучше характеристики кара. Все таки есть и минусы, о их часто не особо желают говорить спецы. Для неких машин это наименее негативно, но для остальных критически смертельно. По принятому правилу, чем больше электроники и сложней механизм машинки, тем значительными будут результаты перепрошивки мотора.

Главные минусы перепрошивки мотора машинки:

  • 1-ый и самый нередкий минус перепрошивки мотора кара – это поломка самого агрегата. Добавляя мощность, часто перепрошивают систему управления подачей горючего, в таком случае смесь становится «богатой» либо «бедной» и не любой спец может отрегулировать её программным методом. Настраивая систему, необходимо знать отлично свойства вашего кара, его пробег и аспекты комплектации, но не все спецы будут такое созодать, ведь это лишняя растрата их времени. В итоге можно получить массу проблем, от забитого катализатора, до прогорания клапанов, поршне и выработки коленвала;
  • неважно какая перепрошивка мотора понижает его ресурс работы как минимум на 4%;
  • перепрошивка мотора для уменьшения расхода горючего так же тянет за собой ухудшение работы агрегата и не постоянно покажет усовершенствованный расход горючего. Некие «кустарные» спецы додумываются перепрошивать бортовой комп, тем сдвинув характеристики экономии на определенное деление. Тогда на дисплее показатель выдаст экономию горючего, а по факту расход остается этим же либо куда ужаснее еще возрастет;
  • стоимость таковой перепрошивки мотора зависит от марки и модели, и неопытному любителю легкого тюнинга может обойтись минимум 5% от цены кара;
  • отключение отдельных узлов кара при помощи перепрошивки мотора, обычно это касается датчиков ограничений и катализатора. Весьма не советуют отключать датчик катализатора, потому что вы просто не будете знать в случае его поломки, а машинка существенно растеряет мощность либо совсем не станет заводиться. Забитый катализатор может не только лишь привести к засорению системы выхлопа, да и вполне вывести движок с рабочего состояния. В итоге могут прогореть клапана либо покажется выработка в распредвале;
  • самый противный минус, который быть может опосля перепрошивки мотора это выход из строя автоматической коробки, у нее собственный блок управления и несинхронная работа узлов стремительно выведет из строя систему переключения и шестеренки. Почти все знают, что ремонт коробка автомат обходится дорого, а бывает и дороже ремонта мотора.

Таковой малый и противный перечень минусов перепрошивки мотора машинки существует для каждой марки и модели. Потому стоит пару раз обмозговать стоит перепрошивать движок кара и какие последствия стоит ждать. Если отважились на таковой шаг, то не ленитесь подобрать неплохого спеца с испытанной репутацией – это будет гарантия того, что в дальнейшем такие улучшения не вылезут боком для кара и не ударять по денежной части.

Стоимость перепрошивки мотора кара

Расчет цены перепрошивки мотора кара сначала будет зависеть от марки, модели и года выпуска кара. Не последнюю роль играет комплектация и системы управления электроникой. Стоимость прошивки будет зависеть от её предназначения: повышение мощности, уменьшение расхода горючего либо настройка под новейшие агрегаты.

Если вы решили перепрошивать кар без помощи других, то нужно собрать все нужное для этого. Средний старт самой обычный прошивки начинается от $20-50. Добавочно необходимо приобрести кабель для подключения к блоку управления каром, для каждой модели он может различаться, а именно так же и по году выпуска определенной модели.

Стоимость такового кабеля в среднем стартует от $10, а очень порядка $150-200. Заместо кабеля, для вас могут предложить особый коннектор, который считывает и передает данные на комп по Wi-Fi либо Блютуз. Полный набор для перепрошивки мотора обойдется порядка $300-350 с учетом всех нужных программ. В случае, когда нет способности разобраться во всех деталях перепрошивки либо просто нет желания, можно обратиться к спецам. Стоимость одной таковой перепрошивки мотора кара Мерседес-Benz Vito стартует от $250, для BMW E39 – порядка $300.

Окончательное решение нужна ли перепрошивка мотора кара либо нет, остается за обладателем кара. Время от времени незначимое добавление мощности может потянуть необратимые проблемы узлов, потому лучше 10 раз взвесить все за и против, и один раз перепрошить движок кара.

Видео-обзор перепрошивки мотора кара:


Оцените статью
Добавить комментарий