Почему перегревается движок? — uzkinobiz.ru

Перегрев мотора — противное событие, которое может стать предпосылкой для возникновения наиболее суровой неисправности. Но, как понятно, у всякого следствия есть свои предпосылки. О том, почему нагревается движок, чем это небезопасно, поведано в статье ниже.

Содержание статьи:

  • Система остывания
  • Почему перегревается движок
  • Чем небезопасен перегрев
  • Что созодать, если перенагрелся движок
  • Видео

До этого чем гласить о устранении дефектов, стоит незначительно поглядеть на систему остывания. Есть несколько главных узлов, выход из строя которых может привести плачевные последствия.

Система остывания

  • Рубаха мотора. В блоке цилиндров имеются полости, по которым циркулирует вода, она нужна для того, чтоб отводить от жарких поверхностей тепло.
  • Помпа. Очередное ее заглавие это водяной насос. Обычно, она приводится в движение клиновым ремнем, который вращается средством коленчатого вала. Часто тот же ремень служит для привода генератора.
  • Датчик температуры. Обычно, он заполнен любым парафином, ремонту не подлежит.
  • Термостат. Устройство, которое, зависимо от температуры воды, ограничивает ее движение от блока цилиндров к радиатору.
  • Радиатор. Он представляет собой 2 бачка, которые соединены меж собой трубками, обычно, он сделан из алюминия либо меди. Предпочтительной является медь, поэтому что она является наиболее теплопроводной.
  • Расширительный бачок. Во время закипания охлаждающей воды, ее размер возрастает, опосля остывания он приходит в норму, данные колебания размера как раз таки бачок и сглаживает.
  • Отопитель салона. Данный узел также можно отнести к системе остывания, так как охлаждающая жидкость циркулирует через установленный тут радиатор. Тепло, которая отводится радиатором, сдувается турбиной, которая установлена на электродвигатель.
  • Перегревается движок: предпосылки

    Ну вот, опосля того как мы ознакомились с главными узлами, можно побеседовать о типовых дефектах, которые являются более всераспространенными.

    • Неисправность датчика температуры. До этого чем бежать убрать поломку, нужно убедиться в том что она находится. Не будем вдаваться в подробности о том, как проверить датчик температуры, просто стоит уяснить что это может стать более обычной предпосылкой.
    • Неисправность термостата. Это более частая причина, которая, обычно выливается в копеечку. Для диагностики довольно просто потрогать нижний бачок радиатора. Если он жаркий, то все в порядке. Если же он прохладный, то это означает, что термостат остается закрытым даже при достижении температуры, которая нужна для его открытия.
    • Маленький уровень охлаждающей воды. Дело в том, что неважно какая система остывания мотора рассчитана на определенный уровень воды в ней. Ведь для того чтоб подогреть кипятильником ведро воды требуется больше времени, чем один чайник. Этот же механизм работы тут, как антифриза не много, он посильнее нагревается.
    • Неисправный паровой клапан на крышке расширительного бачка либо радиатора. Давление в системе остывания мотора время от времени превосходит 3 МПа, при всем этом температура кипения воды растет до 130 градусов, если давление ниже, чем обязано быть в системе, то это приводит к закипанию антифриза.
    • Коррозия рубахи мотора. В таком случае жидкость, которая циркулирует в блоке цилиндров, не может отводить тепло от рабочих поверхностей, поэтому что просто не имеет к ним доступа. Обычно, это является следствием огромного слоя накипи на стенах рубахи. Решить эту делему можно промывкой блока мотора, для этого рекомендуется употреблять раствор ортофосфорной кислоты.
    • Забитый радиатор. Система его такая, что трубки, которые соединяют два бачка, владеет небольшим поперечником, это приводит к тому, что они нередко забиваются. Не считая того, лучше помыть место меж пластинами, поэтому что она нередко также забивается пылью, трамвай, остатками насекомых и иным мусором.
    • Нехорошее горючее. Да-да, таковая причина тоже может сделать много мигрени. Вся сущность заключается в том, что низкокачественное горючее владеет наименьшим октановым числом, соответственно время его горения возрастает, а означает возрастает и рабочая температура. Это небезопасно к тому же тем, что может привести к прогаранию выпускных клапанов.
    • Очень преждевременное зажигание. Таковая неувязка сопровождается соответствующим стуком мотора, для карбюраторных силовых агрегатов необходимо просто выставить момент зажигания, а для инжекторных лучше провести диагностику. Она может выявить неисправность какого-нибудь датчика, в главном, предпосылкой является датчик детонации, который устанавливается на блоке цилиндров. Он должен передавать сигнал на электрический блок управления движком, опосля что тот изменяет момент зажигания, если данный датчик неисправен, то момент зажигания устанавливается по отметке, которые установил завод.
    • Обрыв приводного ремня. Таковой вид поломки сопровождается необычной легкостью вращения коленчатого вала мотора, она чувствуется даже на слух, также отсутствием зарядки аккума. На большинстве движков привод осуществляется этим же ремнем, что и генератор соответственно такую поломку можно диагностировать просто поэтому, что пылает лампа зарядки.
    • Ну, пожалуй, крайней предпосылкой, которая встречаются также достаточно нередко, это неисправность электродвигателя вентилятора. Ее проще всего диагностировать, если агрегат набирает температуру до рабочей медлительно, а опосля нее весьма стремительно.

    Чем небезопасен перегрев мотора

    Итак, мы побеседовали о том, почему перегревается движок. Как видно, обстоятельств по сути не так и много, а вот последствий быть может существенно больше, начиная от обычной подмены масла, и заканчивая полной капиталкой мотора.

    Последствия перегрева мотора

    • Оплавление поршней. Почти все могут помыслить что это достаточно суровая неувязка, но не все так плохо по сути. Поршни сверху покрыты слоем олова, он нужен как раз для того, когда поршни очень греются, они очень расширяются, соответственно начинают цепляться за зеркало цилиндра. Алюминий это не таковой уж и мягенький сплав, соответственно он может разрушить стены цилиндров.
    • Если движок был нагрет еще более, то последствия могут быть наиболее плачевными. До этого всего, опосля увеличения температуры очень разжижается масло. Это приводит к тому, что в магистралях коленчатого вала и распределительного вала резко падает давление. Как понятно, движок без масла стремительно приходят в негодность. Повезет, если провернуло вкладыш, но коленчатый вал остается ремонтопригодным. Если же разглядывать самый нехороший расклад, шею коленчатого вала может просто свернуть, другими словами коленчатый вал сломается напополам. При этом, необязательно что движок в это время заглохнет.
    • Самая ужасная неудача, которая может приключиться в таковой ситуации, это клин. Состоит в том, что поршневые кольца просто пригарают к стенам цилиндра. В таком случае они, в паре с поршневым пальцем, просто разрывают поршень на несколько маленьких кусков, которые позже попадают в картер мотора. Некие движки опосля такового мероприятия еще подлежат ремонту, так как они гильзуются, но, к примеру у ВАЗ, у которого блок цилиндров цельнолитой, это нереально.
    • Очередной вариант, который стоит поглядеть, это так именуемая Братская рука. Заключается она в том, что поршень, опосля того как его заклинило, проворачивается вокруг поршневого пальца, опосля что выскакивает через боковую стену цилиндра, соответственно он просто разламывает блок. Как движок начал двигаться вразнос, закипел либо же не сбрасывает обороты, лучше бы его заглушить. Но не стоит к нему приближаться головой либо туловищем, поэтому что братская рука, выскакивая из блока, выбивает кусочки сплава со ужасной скоростью.

    Что созодать если перенагрелся движок

    В таковой ситуации основное это сохранить спокойствие. Если движок закипел, то это еще не означает что ему пришел конец. Для начала, необходимо направить внимание на температуру агрегата, если она ненамного превосходит нормальную рабочую, то стоит тормознуть, отдать поработать движку на холостых оборотах. Если температура уже перевалила за критичную, то движок нужно немедля заглушить. Дальше следует подождать, пока агрегат остынет, ни при каких обстоятельствах недозволено заливать прохладной охлаждающей воды, так как движок, опосля того как соприкоснется с сиим самым прохладным антифризом, просто треснет.

    Видео о том, почему перегревается движок кара: