Проверка термостата кара — uzkinobiz.ru
Любой шофер должен уметь отыскивать и инспектировать термостат на работоспособность. В случае перегрева мотора, из строя выйдут все принципиальные детали, потому следует серьезно отнестись к этому процессу.
Содержание статьи:
- Что такое термостат
- Поиск поломки
- Как проверить работоспособность
- Стоимость ремонта
- Видео
Система остывания мотора кара одна из основных составных, которая делает свою функцию на полную силу. Без остывания мотора, кар может совсем заглохнуть, а движок придти в негодность. Термостат, один из компонент системы остывания, и его поломка не приведет к неплохой работе агрегата.
Понятие и механизм работы термостата
Термостат – это специально устройство, сделанное для того, чтоб избегать перегрев мотора. В его конструкции находится воск, который при особенной температуре начинается расплавляться и расширяться, что приводит к раскрытию клапанов.
Через эти клапаны протекает охлаждающая жидкость. Когда температура стабилизируется воск сужается и жидкость прекращает поступать. Это и есть механизм работы термостата. Зависимо от избранного температурного режима термостаты делятся на высоко-, средне- и низкотемпературные.
Как найти поломку термостата
В главном неисправность приводит к тому что движок перегревается, а охлаждающая жидкость закипает и вследствие этого приходят в неисправность связующие детали кара.
Так одной из признаков проблем является недостающий прогрев мотора в зимнее время. Движок либо очень длительно прогревается, либо не греется до хорошей температуры. Это содействует большему употреблению горючего, что ведет за собой понижение мощности.
Вероятен также вариант, когда движок напротив очень перегревается, часто это происходит в летнее время. В любом случае если находятся какие-либо признаки и сигналы о дилеммах с термостатом его нужно проверить.
Проверка на работоспособность
Сначала выполнить проверку термостата нужно конкретно в машине, не снимая его. До этого всего нужно знать, что охлаждающая жидкость циркулирует 2-мя кругами: малым и огромным. В случае малого круга подогревается движок. Опосля этого жидкость начинает циркулировать по большенному кругу, достигая радиатора.
Сначала проверки движок должен находиться в охлажденном состоянии. Потом следует его включить в особом режиме недвижного кара холостой ход. Через несколько минут следует проверить радиатор системы остывания. Он должен находиться в состоянии покоя, потому что движок не должен за такое куцее время прогреться. В этом случае клапан термостата, как и положено должен быть закрыт.
Потом опять через некое время, а конкретно когда температура достигнет 90° С следует снова проверить патрубок. Если он жаркий означает клапан открыт и жидкость циркулирует уже по большенному кругу. Если патрубок так и остался прохладным, означает клапан не сработал и остался закрытым. Это показывает на задачи с работой термостата. В таком случае он подлежит подмене.
2-ая неувязка может заключаться в том, что движок греется ранее времени. Это говорит о том, что клапан остается в открытом состоянии и происходит неизменная циркуляция воды по большенному кругу. В этом случае потребляется большее количества горючего, что также делает неудобства.
Но бывают редчайшие случаи, когда термостат находится в среднем положении. Это тянет за собой долгое время прогрева движков, и трудность заключается в том, что данную проблему достаточно трудно найти. Единственный выход – это снять термостат.
До этого чем снимать термостат следует слить охлаждающую жидкость. Подставьте посудину под сливные бачки либо же в случае его отсутствия под патрубок радиатора. Для того, чтоб верно слить жидкость лучше пользоваться аннотацией. Сливать жидкость следует аккуратненько, потому что её можно употреблять повторно.
Опосля этого следует снять сам термостат и открутить патрубок. Потом приступаем к проверке термостата на пригодность. Для этого заливаем воду в кухонную емкость, например, в кастрюлю и опускаем туда термостат. Потом ставим на огнь. Следует прогреть емкость приблизительно до 100° С. Измерить точную температуру можно с помощью специального указателя температуры.
Дальше, опосля всего этого смотрим за поведением термостата. При достижении нужной температуры клапан термостата должен открыться, а опосля того как достали его из воды, и температура снизилась, он должен закрыться. Если этого не вышло, означает, термостат находится в нерабочем состоянии и подлежит подмене.
Стоимость ремонта
Стоимость на термостат стартует от $8. Следует выбирать доброкачественную продукцию, потому что конкретно этого зависит срок эксплуатации устройства. Ремонтные работы могут обойтись порядка $16, потому лучше в домашних критериях поменять без помощи других.
Видео подмены термостата кара: