Ремонт механических коробок – что необходимо знать? — uzkinobiz.ru

Описание диагностики и ремонта механических коробок: что необходимо знать для высококачественного ремонта, на что направить внимание при разборке. Видео о работе МКПП.

Содержание статьи:

  • Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) на первом месте
  • Неисправность синхронизатора
  • На что направить внимание при разборке механической коробки
  • Видео о работе МКПП
  • С возникновением первой АКПП меж водителями не прекращаются споры, какой агрегат лучше – автоматическая либо механическая трансмиссия. И если этот вопросец остается открытым крайние 40 лет, то вопросец надежности отважился сходу.

    Совершенно точно, механическая трансмиссия надежнее «автомата», так как имеет малое количество электрических узлов. Срок эксплуатации зависит лишь от свойства девайсов и режима передвижения.

    Но не стоит мыслить, что если в сопоставлении с АКПП «механика» имеет наиболее ординарную систему, это легкий агрегат. Механическая трансмиссия остается одним из самых сложных узлов кара и основным элементом коробки. Что необходимо знать, если нужно провести ремонт либо диагностику?

    Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) на первом месте

    Сейчас механические коробки – это улучшенные агрегаты с огромным количеством деталей и смежных узлов. Весьма нередко при кажущихся дефектах коробки неточное переключение передач и трудности в управлении соединены не с поломками девайсов МКПП, а с выходом из строя частей сцепления.

    Перед хоть каким ремонтом проводится кропотливая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) коробки, чтоб не растрачивать впустую время и не разбирать рабочий узел. Соответствующие неисправности МКПП:

  • Передачи не активизируются при заведенном движке.
  • Переход с одной ступени на другую проходит с заеданиями независимо от того, работает движок либо нет.
  • Во время переключения скоростей коробка рычит, слышен скрежет, рокот.
  • Так как устройство всех механических коробок приблизительно однообразное, автослесари начинают диагностику по обычной схеме:

  • Компьютерное сканирование. Употребляется для каров, которые имеют данную опцию управления и контроля МКПП через ЭБУ. Определяется общий нрав неисправности.
  • Застыл уровня масла, проверка свойства смазки. По маслу можно найти степень износа девайсов при условии, что техно жидкость заливалась и изменялась согласно регламенту.
  • Проверка сальников, уплотнителей, прокладок, поддона на предмет течи масла.
  • Проверка механизма сцепления. В 30 % случаев неисправность «механики» связана с износом выжимного подшипника, диска, корзины.
  • Проверка кулисы коробки для переднеприводных авто.
  • В отличие от коробки-автомата, неправильная работа «механики» сходу произнесет опытнейшему мастеру, в которой части механизма есть неисправность. Опосля подготовительной диагностики и смены трансмиссионной воды, корректировки кулисы и ремонта механизма сцепления, если наблюдается шум на нейтральной передаче, неисправность может находиться:

    • в выработке посадочных мест подвижных деталей;
    • в заусеницах на ведущем либо промежном валу;
    • в выработке выжимного подшипника;
    • в дифференциале (поломка шестерни) для переднеприводных авто.

    МКПП разбирается, комплектующие изменяются на новейшие. Исключение – приводные и промежный валы, которые имеют высшую надежность. Детали шлифуют.

    Если механическая трансмиссия начинает шумно работать и гудит на работающем движке, причина быть может как в износе деталей синхронизатора, так и в потере синхронизации картеров сцепления и силового блока. При износе девайсов проводится их подмена, и если нарушена соосность, проводится центровка картера сцепления к мотору.

    Если МКПП работает корректно на всех передачах, не считая одной – к примеру, возникает шум лишь на 2 либо 3 передаче, то в 90 % случаев причина – в изношенных либо сломанных зубьях синхронизатора.

    Неисправность синхронизатора

    Если во время перехода на другую ступень слышится соответствующий хруст, причина – в поломке синхронизатора. Бывалые мастера перед демонтажем МКПП инспектируют последующие механизмы, так как хруст может свидетельствовать не только лишь о износе синхронизатора:

    • рычаг переключения на наличие свободного хода в кулисе;
    • тросик привода на обрыв, неисправность нередко сопровождается утечкой масла;
    • диск сцепления и корзина;
    • коробки к кузову.

    На что направить внимание при разборке механической коробки

    Разбирая МКПП, нужно помыть все детали и направить особенное внимание на состояние последующих девайсов:

    • вал;
    • тяги;
    • выжимной подшипник;
    • шестерни, муфты;
    • шток, вилка переключения передач;
    • подшипник вала.

    Для механических коробок передач свойственна таковая неисправность, как утечка масла. Она возникает, если забит воздушный (дыхательный) клапан коробки, выработаны уплотнители штока либо ослабели крепления.

    Сначала, проверяется пропускная способность фильтра, и если элемент забит, в коробке возникает лишнее давление, которое деформирует уплотнители.

    Ремонт механических коробок бывалые водители предпочитают проводить без помощи других – это прибыльно и экономно. Комплектующие к МКПП стоят на порядок ниже, чем подобные детали на «автомат», малое либо полное отсутствие электрических блоков не просит познаний в устройстве ЭБУ.

    Видео о работе МКПП: