Ремонт рычага переключения передач — uzkinobiz.ru

Рычаг переключения передач является принципиальным элементом механической коробки, потому что предназначен для ручного управления переключением скоростей в процессе управления транспортным средством. С неисправным рычагом начинать либо продолжать предстоящее движение нереально. Главными причинами поломки рычага являются его механическое повреждение от неверного использования. В любом случае если потребовался ремонт, то необходимо знать, как это создать верно. Мы чинили кар ВАЗ 2110, на остальных моделях автоваза процедура схожая.

Перед началом разборки и ремонта нужно для удобства его проведения снять облицовку пола — его нижнюю и верхнюю части.

Порядок выполнения действий по ремонту рычага переключения передач:

1. Поначалу снимаем защитную пластинку. Для этого в нижней части кара открутить гайки её крепления (№1). Опосля чего же освобождаем обойму шарнира рычага, открутив болты его крепления к полу (№2).

2. В нижней части кара отведите рычаг реактивной тяги в сторону и снимите рычаг переключения в сборе, уберите защитный чехол с основания рычага.

3. Сейчас можно вытащить ось рычага совместно с пластмассовыми втулками (читайте статью — подмена втулок оси рычага). Если выясняется, что ось свободно двигается во втулках, которые установлены в рычаге, а это означает, что износ втулок на лицо и их нужно поменять. Перед установкой новейших втулок их необходимо кропотливо смазать специальной смазкой.

4. Дальше следует снять стопорное кольцо, для этого аккуратненько подденьте его плоской отверткой.

5. Потом нужно вытащить из обоймы шаровой шарнир с рычагом.

6. Опосля чего же просто можно вынуть пружинку из обоймы.

7. Чтоб аккуратненько снять шаровую опору с пальца рычага сферической формы, нужно поначалу раздвинуть сферическую шайбу.

8. Сейчас можно снимать сферическую шайбу с пальца рычага.

9. Если появилась необходимость в подмене шаровой опоры, то новейшую опору смазать и одеть в оборотном порядке.

10. Если сломалась либо растеряла свою упругость пружина, то её нужно поменять.

11. Для того чтоб поменять кожаный чехол нужно снять ручку и потянуть чехол на себя, надеть новейший и установить ручку.

12. Для того, чтоб поменять испорченный механизм тяги привода переключения передач, необходимо с нижней части кара ослабить затяжку хомута, чтоб отсоединить её от наконечника шарнира. Потом отвернуть гайку крепления оси и вытащить тягу в салон тс.

13. Опосля подмены всех нуждающихся в ней деталей соберите рычаг переключения передач в оборотном разборке порядке, не запамятывая при всем этом смазывать все трущиеся детали консистентной смазкой. И ещё, при сборке шаровой опоры, сперва следует направить внимание на выступы в ней – они при стыковке должны войти в пазы сферической шайбы и зафиксировать обойму в самой шайбе.

Это всё, что нужно знать для того, чтоб иметь возможность без помощи других, не привлекая к помощи профессионалов, отремонтировать сломавшийся рычаг переключения передач в тс, снаряженном механической трансмиссией.

Видео по разборке рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и устранению дребезга на ВАЗ 2110:

Видео про устранение дребезжания и зазора на кулисе ВАЗ 2109: