Система критического торможения — uzkinobiz.ru

Для того чтоб применение тормозов в неожиданной ситуации было действенным, — предназначена система критического торможения (Advanced Emergency Braking System «AEBS» либо Autonomous Emergency Braking «AEB»). Как указывает практика, тормозной путь кара сокращается на 15-20%, если употреблять критическое торможение. А это в свою очередь может оказаться решающим фактором для уменьшения последствий аварий либо для полного её предотвращения.

Системы критического торможения делят на два вида:

  • критического торможения автоматические;
  • системы помощи критического торможения.

Автоматическая разработка работает без доп роли водителя, она создаёт предельное либо частичное тормозное давление автоматом.

2-ая, система помощи критического торможения, помогает при выжимании педали тормоза водителем производить предельное тормозное давление. Можно сказать, что она завершает процесс торможения за водителя.

1. Система помощи критического торможения

Если взять во внимание принцип сотворения предельного тормозного давления, то конструкции в системе помощи критического торможения можно поделить последующим образом:

  • пневматические конструкции;
  • гидравлические конструкции.

Конструкции пневматического типа помогают правильному функционированию вакуумному усилителю тормозов, они содержат в себе последующие системы:

  • на карах марки BMW, Мерседес-Benz, Volvo, Тойота – Emergency Brake Assist, Brake Assist и Brake Assist System;
  • на французских карах Citroen, Peugeot, Renault – AFU.

Конструкции пневматического типа имеют однообразное устройство и состоят из электромагнитного привода штока, электрического блока управления и датчика быстроты перемещения штока вакуумного усилителя, инсталлируются обычно на те авто, которые оборудованы антиблокировочной системой тормозов — ABS.

Механизм работы системы помощи при критическом торможении

Сущность работы пневматической конструкции состоит в том, что по скорости нажима на педаль тормоза определяется тип торможения, критическое ли оно либо обыденное. Датчик быстроты перемещения штока снутри вакуумного усилителя регистрирует скорость, с которой вышло нажатие педали тормоза. Если уровень сигнала превосходит определенное установленное значение, то при помощи электрического блока управления происходит активация электромагнита привода штока. Таковым образом, с помощью вакуумного усилителя тормозов происходит дожатие педали тормоза, а критическое торможение совершается до начала деяния ABS.

В гидравлических системах употребляются элементы из системы курсовой стойкости, которые обеспечивают предельное давление тормозной воды. К системам гидравлического типа относятся:

  • Hydraulic Braking Assistance (HBA), представленная в карах марки Ауди, Volkswagen. Она описывает экстренность ситуации по силе и скорости, с которой происходит надавливание на педаль тормоза. Ее работа обеспечивается выключателем стоп-сигнала, датчиком давления тормозной системы и датчиками частоты вращения колёс. Сопоставляя сигналы, поступающие со всех интегрированных датчиков, электрический блок управления запускает по мере необходимости насос оборотной подачи. Насос доводит до предела давление в системе тормозов. Программка сработает до того момента, как начнет действовать ABS.
  • Hydraulic Brake Booster (HBB), представленная в карах марки Ауди и Volkswagen. Эта разработка копирует вакуумный усилитель тормозов в неких режимах эксплуатации кара. Её работа обеспечивается выключателем стоп-сигнала, датчиком давления снутри тормозной системы и датчиком разряжения в вакуумном усилителе. В случае недостающего разряжения снутри камер усилителя в работу запускается насос оборотной подачи, что увеличивает до подходящего уровня давление снутри тормозной системы.
  • Sensotronic Brake Control (SBC) — в карах марки Мерседес-Benz. Она производит анализ таковых данных, как усилие нажима на педаль тормоза, быстроту перемещения ноги на педаль тормоза с педали акселератора, свойство дорожного покрытия, направление движения и почти все остальные причины. Определив условия движения автомашины, электрический блок управления образует в любом колесе необходимое тормозное усилие.
  • Brake Assist Plus (BA Plus) — в германских машинках Мерседес-Benz. Таковая разработка, используя радары Distronic, может надзирать расстояние до впереди передвигающегося кара. Если меж авто очень малюсенькое расстояние и возникает возможность столкновения, делается звуковое и зрительное оповещения водителя. Если система устанавливает, что торможение, производимое водителем, недостаточно отлично, то она дотормаживает за него.
  • Видео, о том, как работает разработка AEBS:

    2. Автоматическая система критического торможения

    В работе автоматической системы торможения употребляются камеры и радар (лидар), которые помогают найти впереди едущий кар. В случае очень резвого уменьшения расстояния меж авто, система описывает возможность трагедии и производит предельное или частичное тормозное усилие, что замедляет либо полностью останавливает тс. Даже в случае столкновения, последствия для обоих каров, быстрее всего, будут существенно меньше.

    Система данной системы торможения базирована на принципах остальных систем активной сохранности. Таковых как курсовая устойчивость и адаптивный круиз-контроль.

    Более известными автоматическими системами критического торможения будут:

    • PEBS (Predictive Emergency Braking System) от Bosch;
    • AEB (Automatic Emergency Braking) от TRW;
    • Pre-Safe Brake в — Мерседес-Benz;
    • City Safety в карах Volvo;
    • CMBS (Collision Mitigation Braking System) в Honda;
    • Collision Warning with Auto Brake в машинках марки Volvo.

    Видео – механизм работы активной системы торможения на Мерседес-Benz:

    Описанные тут системы именуют по другому превентивными системами сохранности, ведь в их, не считая автоматического критического торможения предусмотрены последующие функции:

    • приведение в действие отдельных устройств пассивной сохранности;
    • предупреждение водителя о способности столкновения.