Разглядим механизм работы и устройство системы помощи при спуске с горы, так же известной как DAC. В конце статьи видео-обзор механизма работы системы DAC.
Содержание статьи:
- Что такое DAC
- Устройство
- Механизм работы
- Плюсы и минусы
- Видео
Сохранность кара сейчас одна из основных деталей, которая почаще всего играет не последнюю роль. Одним из таковых примеров считается система помощи при спуске с горы, так же популярная, как система DAC. Механизм не только лишь упрощает управление каром, да и значительно улучшает сохранность.
Что такое система DAC
Система помощи при спуске с горы – механизм позволяющий автоматом высчитать скорость спуска кара по склону, тем увеличивая сохранность и упрощая управление. Основой задачей считается поддержание неизменной, маленький скорости при спуске за счет подтормаживания колес кара. Базой для системы помощи при спуске с горы считается механизм курсовой стойкости, потому DAC это скорей программное обеспечение и расширение способностей базы курсовой стойкости.
Активизируется и деактивируется система при помощи нажатия соответствующей клавиши на фронтальной панели либо рычаге за управляющим колесом. Клавиша активации системы представляет собой набросок кара на фоне горной местности. Как указывает практика, в большей части таковой механизм DAC устанавливают на легковые авто с завышенной проходимостью. В перечне могут быть как обыденные кроссоверы и вседорожники, так и вэдовые седаны и остальные подобные модели машин.
Невзирая на то, что механизм работы и устройство системы помощи при спуске кара с горы однообразный, различные производители именуют его по-своему. Почаще всего встречается заглавие DAC, но так же есть и остальные варианты:
НаименованиеМаркаHDC (Hill Descent Control)Volkswagen, BMW и другиеDDS (Downhill Drive Support)NissanDAC (Downhill Assist Control)Тойота
По имеющейся инфы, конкретно на карах Тойота в первый раз стали использовать систему помощи при спуске кара с горы. Самые 1-ые варианты были основаны на ABS и автоматической коробки. Потому и до наших дней почти все автоматические коробки могут распознавать момент спуска с горы, тем притормаживая кар и перебегать на передачу ниже.
Как устроена система DAC
На 1-ый взор, кажется, что система DAC это непростой механизм, который не только лишь делает на техническом уровне поставленную задачку, да и имеет собственный свой ум. На самом же деле, потому что главный для помощи при спуске послужил механизм курсовой стойкости, то DAC это всего только программное обеспечение, которое паразитирует на технической базе остальных систем сохранности.
Устройство системы DAC в целом может различаться, потому что с прогрессом, различные производители дорабатывают и делают лучше системы курсовой стойкости. Посреди доработок быть может внедрение новейших датчиков либо повышение их количества, так же доработка программного обеспечения, чтобы наиболее буквально отрабатывать, просчитывать движение кара и угадывать деяния водителя.
Само ж устройство системы DAC не сложное. Как уже гласили, весь принцип основан на поддерживании определенной скорости кара, способом подтормаживания колес и контроля переключения передач. Необходимо отметить, что в большей части таковой механизм реализован на базе автоматической коробки, в редчайших вариантах быть может механика.
В главный список системы DAC, обычно, входят:
- датчик положения педали акселератора;
- датчик тормозного усилия;
- блок управления;
- датчик частоты вращения коленвала;
- механизм управления тормозной системой;
- датчик положения кузова;
- датчик пробуксовки колес;
- температурные датчики.
Любой из перечисленных частей управляет определенной задачей и является неотъемлемой составной механизма. К примеру, датчик вращения коленвала не дает разогнаться движку, чем это нужно системе, тем притормаживая кар. Не наименьшую роль играет датчик положения кузова, система обрабатывает приобретенные с него данные, тем распознавая угол наклона и на базе инфы о массе машинки, рассчитывает тормозное усилие и обороты мотора.
Чудилось бы, для чего же температурные датчики, при всем этом их сходу несколько, а в неких современных моделях быть может задействована и камера либо даже система радиального обзора. Ответ очень прост, информация с датчиков температуры считывается для определения погодных критерий окружающей среды. Безупречный вариант отработки системы DAC в теплое время года, куда сложней ситуация при спуске с горы в снежную погоду в зимнюю пору либо совсем в гололед.
Конкретно благодаря датчикам температуры, отдельная часть программного обеспечения заносит поправку, тем повышая сохранность кара и облегчая управление водителю. Иными словами система исключает либо минимизирует скольжение по склону. В случае определения момента скольжения, система добавочно рассчитывает тормозное усилие либо вращение остальных колес, чтобы вывести кар на линию движения, заданную водителем. Тут так же учитывается информация, приобретенная с датчиков положения кузова машинки.
Недозволено сказать, что конкретно этот список деталей и устройств играет главную роль в системе DAC (помощь при спуске кара с горы). Тем не наименее, как показала статистика и практика, такие составные детали можно отыскать фактически во всех старенькых и новейших разработках.
Как работает система DAC в каре
Независимо от производителя, марки и модели кара, почти всегда механизм работы системы DAC похож. Основой задачей считается удерживания кара на определенной скорости в момент спуска по склону.
Как уже гласили, систему можно активировать либо деактивировать при помощи специальной клавиши, в любом каре она размещается на собственном отведенном месте. Срабатывает механизм помощи при спуске с горы лишь в момент полной остановки кара. Опосля активации на панели устройств начинает моргать соответственный индикатор, но есть аспект, это еще не значит, что система готова к работе. Чтобы привести систему в режим готовности, для всякого кара есть своя особенная {инструкция}, пройдя которую индикатор должен загореться и не моргать.
Пример тому кроссовер Тойота Highlander, активировав систему, селектор коробки коробки нужно перевести в положение S (имитация работы механической коробки). Дальше стоит надавить на педаль тормоза, конкретно отныне система активизируется и отрабатывает нужные характеристики. Отпуская тормоз, кар начинает движение по склону (спуск), в это время механизм контролирует скорость, угол наклона кузова, а так же анализирует поверхность дорожного покрытия на наличие скольжения.
Скорость движения часто наименее 20 км/час, а преодолеваемый уклон не должен быть больше 20%. Хотя некие производители каров, с хороший репутацией и уверенной системой управления допускают преодоление уклонов меньше 20%, используя систему DAC. Разобрав главные детали того, как приготовить и эксплуатировать систему помощи при спуске с горы, разглядим её механизм работы. Как вы отпускаете педаль тормоза, кар начинает движение по склону. Блок управления рассчитывает лучшую линию движения движения кара, а так же учитывает угол наклона съезда.
Информация о уклоне, обычно, берется с датчика угла наклона кузова. На базе угла наклона система рассчитывает лучшую скорость спуска кара, так же учитываются погодные условия (мороз, наличие льда либо снега, дождик и естественно же как рыхловатая поверхность дорожного покрытия). Вся нужная информация быть может получена как из датчиков разных систем, так и способов ввода инфы со стороны водителя.
Собрав нужный пакет инфы, DAC дает старт кару, при всем этом соблюдая высокоскоростной режим до 20 км/час. Часто, по статистике, скорость составляет от 7 до 12 км/час. В момент передвижения машинки, ведется контроль тормозной системы, притормаживая каждое колесо. В почти всех машинках DAC содержит в себе так званый таймер пути, который замеряет пройденную линию движения. Такую переменную ввели для контроля нагрева тормозных колодок, ведь конкретно на их идет наибольшая перегрузка во время спуска.
Отлично, если спуск на метров 10-15, иной вопросец, если это затяжной спуск метров на 200-300, ведь предсказать ситуацию, в какой окажется кар – нереально. Чтобы облегчить нагрузку на колодки, система DAC может одномоментно передать часть перегрузки на движок, притормаживая им и понижая передачи. Наиболее продвинутые системы сберегают ресурс и горючее, рассчитывая, как велика перегрузка на колодки и возможность их нагрева.
Отключаться система может автоматом либо назад, нажав на клавишу активации (на панели кара). Так же система может отключиться, если надавить на педаль тормоза либо газа, но в таком случае будет учитываться угол наклона кузова, чтобы избежать ненамеренного убыстрения кара. Как лицезреем, основная часть управления системы помощи при спуске кара с горы управляется за счет блока управления, точней программного обеспечения. Остальная составная – детали и датчики различных устройств.
Достоинства и недочеты DAC
Если гласить о преимуществах и недочетах системы DAC, то преимуществ больше, чем недочетов. С развитием программного обеспечения и доработки остальных систем сохранности, минусы механизма помощи при спуске идут к нулю. Инженеры очень буквально дорабатывают деяния механизма и добавляют различные датчики, чтобы было больше инфы о ситуации.
Посреди главных преимуществ системы DAC можно именовать – облегчение в управлении и увеличение сохранности. Если у водителя нет нужного опыта, то он полностью может положиться на данный механизм, только выбирая нужную линию движения передвижения. Чем лучше разработка и современней DAC, тем больше функций и способностей в управлении.
С недочетов DAC скорей то, что крайнее решение все-же воспринимает шофер, а для неопытных водителей это покажется большущим минусом. Отлично если в момент использования склон маленький, прямой и с жестким дорожным покрытием. Другое дело, когда склон резкий, на улице снег либо куда ужаснее гололед. Механизм систем DAC, которые работают чисто на принципе притормаживания колес, не рассчитаны на огромную дистанцию. В итоге могут заклинить колодки либо же совсем выйти из строя тормозная система.
Наличие самой системы DAC на борту кара уже гласит, что инженеры попытались и наперед обмыслили как сохранность, так и удобство. Данный механизм будет полезен и опытным, и неопытным водителям. До этого чем начать воспользоваться системой помощи при спуске с горы, почти все производители советуют почитать аннотацию к кару и лишь позже приступать к тестированию. Почаще всего таковая вспомогательная функция сохранности будет полезной на бездорожье либо нехорошем дорожном покрытии (снег, гололед, влажная грунтовая дорога).
Видео-обзор механизм работы системы DAC: