Skoda Element Concept 2017: чешский взгляд на будущее

Обзор Skoda Element Concept 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео панорама Шкода Элемент Концепт 2017 года!

Содержание обзора:

    Внешний вид
    Салон
    Характеристики Skoda Element Concept 2017
    Системы безопасности
    Стоимость и комплектации Шкода Элемент Концепт 2017 года
    Видео

Ещё до недавних пор многие автомобильные компании скептически относились к идее создания электрического автомобиля, но успех таких моделей как Nissan Leaf, Renault Zoe, а также Tesla Model S и Model X заставил их пересмотреть своё отношение к будущему «зелёного» транспорта.

На сегодняшний день не осталось ни одного автоконцерна, в модельном ряду которого не имелось хотя бы одной серийной или концептуальной модели электрокара.
Не стал исключением и чешский бред Skoda, который в начале лета 2017 года продемонстрировал свой новый концепт — Skoda Element, который уже успел собрать массу лестных отзывов от автомобильных журналистов со всего мира.

В основе Skoda Element Concept лежит компактный городской хэтчбек Citigo, впервые представленный мировой общественности осенью 2011 года, но в отличие от последнего «Element» не только лишился дверей и крыши, но обзавёлся полностью электрической силовой установкой.

Однако наличие электродвигателя и нетрадиционный форм-фактор — не единственная особенность новинки. Дополняет картину то, что создателями автомобильчика выступает группа студентов «шкодовской» академии «Skoda Vocational School», впервые открывшая свои двери в далёком 1927 году.

К слову, Шкода Элемент является не первой работой «шкодовских» студентов. Ранее ими были показаны компактный пикап «FUNstar» и фастбэк «Atero», базирующиеся на базе Skoda Fabia, а также прогулочный ситикар CitiJet, в основу которого легла модель Citigo. Каждый из концептов был удостоен пристального внимания прессы, а по мнению отдельных экспертов, пойди автомобили в серийное производство, они непременно нашли бы своего покупателя.

Итак, знакомьтесь, Skoda Element Concept – яркий, стильный и чрезвычайно интересный концепт, которому пусть и не суждено стать серийной моделью, но который наглядно демонстрирует, в каком направлении будет развиваться компания «Шкода» в ближайшем будущем.

Экстерьер Skoda Element 2017

Как уже говорилось ранее, в основе Шкода Элемент Концепт 2017 лежит компактный ситикар Citigo, пользующийся большой популярностью в Европе. Фронтальная часть автомобиля радует глаз аккуратной головной LED-оптикой, гранёной линией капота и лаконичными фальшрадиаторной решёткой и передним бампером, в который аккуратно вписана пара противотуманок.

В отличие от прародителя, профиль новинки лишился крыши и боковых дверей, а также обзавёлся пластиковыми накладками на колёсных арках, стильными легкосплавными дисками и массивными боковыми порогами. Корма электрокара практически полностью повторяет таковую в Citigo, а главные отличия кроются в отсутствии заднего стекла, двери багажника и наличии внедорожной пластиковой накладки на бампере. При этом на месте остались стильные вертикальные плафоны задних фар, которые так любимы владельцами оригинальных Citigo.

Как отмечают представители автоконцерна, внешние габариты электрокара составляют:

    Длина – 3597 мм;
    Ширина – 1641 мм;
    Колёсная база – порядка 2420 мм.

К сожалению, неизвестной остаётся не только высота машины, но и высота дорожного просвета, впрочем, по последнему параметру концепт явно превосходит своего серийного «брата», клиренс которого равняется 144 мм.

Ещё одной отличительной особенностью концепта стало наличие стильных черных полосок, расположенных на капоте и корме автомобиля, а также уникальных дисков R16, обутых в вседорожные покрышки.

Интерьер электрической Шкода Элемент

Следом за экстерьером, изменениям подверглось и внутреннее оформление автомобиля. Так, ранее пятиместный салон стал двухместным, а вместо обычных сидений были установлены ковшеобразные кресла, знакомые по «заряженной» версии Skoda Octavia RS. Они получили минимальное количество регулировок, но, несмотря на это, обеспечивают комфортную посадку людям различной комплекции и роста.

Передняя торпедо практически идентична стоковой, исключением является лишь новый по-спортивному усечённый к низу руль. В центральной части торпедо традиционно расположен блок управления микроклиматом, мультимедийная система с навигацией и продвинутая аудиосистема на 400 Ватт.

Отдельного внимания заслуживает то, что вместо задних сидений в автомобиль установили блок солнечных батарей, при этом создателям удалось сохранить багажное отделение.

Правда, точный объем багажника не озвучивается. Любопытным решением стала установка небольшого холодильника в багажник, дополняющего общую концепцию «пляжного багги» коим по сути и является концептуальный Skoda Element.

Качество используемых материалов аналогично Citigo – то есть, в салоне преобладают бюджетные пластики, отличающиеся более высокой, чем мягкие пластики, износостойкостью и практичностью.
Подгонка элементов интерьера, как и эргономика водительского места, не вызывает никаких нареканий и вполне могла бы претендовать на звание лучшей в классе, если бы автомобиль добрался до серийного производства. Цветовое оформление салона представлено в двух цветах – жёлто-зелёном и чёрном, что добавляет интерьеру машины несколько дополнительных баллов за оригинальность.

В целом, внутреннее оформление Skoda Element, как и компоновка оригинальной Skoda Citigo, оставляет исключительно положительное впечатление.

Технические характеристики электрокара Skoda Element Concept 2017

Под капотом концептуальной Skoda Element располагается знакомый по Volkswagen e-up электрический 60 кВт двигатель, генерирующий 82 «лошадки» и 210 Нм вращательной тяги. Динамические характеристики новинки неизвестны, однако можно предположить, что они аналогичны или незначительно отличаются от таковых у Volkswagen e-up: разгон от 0 до 100 достигается почти за 13 секунд, а максимальная скорость равняется 135 км/час. Так как автомобиль работает на электрической тяге, говорить о расходе топлива не приходится.

В машине установлена литий-ионная аккумуляторная батарея на 18,7 кВт, которая, по заявлениям разработчиков, позволяет машине преодолеть расстояние около 159 км.

Как и в оригинальном Volkswagen e-up, для подзарядки АКБ до 80% требуется всего около 35 минут, при этом система поддерживает работу как с переменным, так и постоянным током, что позволяет подзаряжать батарею в любом месте, не беспокоясь не только об источниках питания, но и условиях подзарядки. К слову, для полной подзарядки батарей автомобилю необходимо около 6 часов.

Нетрудно догадаться, что концепт базируется на аналогичной для Citigo переднеприводной платформе NSF, предполагающей наличие независимой подвески типа МакФерсон на передней и полунезависимой подвеской на задней оси. Рулевое управление дополнено электромеханическим усилителем, а тормозная система представлена передними дисковыми (с системой вентиляции) и задними барабанными тормозами.

Безопасность Skoda Element Concept 2017

Так как в отличие от стандартного хэтчбека Citigo, концептуальный «Элемент» лишился крыши, создателям автомобильчика пришлось существенно повысить силовую структуру кузова. Системы активной и пассивной безопасности, согласно имеющимся данным, представлены:

    Передними эирбегами;
    Трёхточечными ремнями безопасности;
    Электромеханическим усилителем рулевого колеса;
    Антиблокировочной системой, а также системой курсовой стабилизации;
    Передними вентилируемыми дисками и задней тормозной системе барабанного типа;
    Светодиодными передними и задними фарами.

Отдельно стоит выделить наличие специальных защитных пластин, расположенных в днище автомобиля, в теории, призванных защитить автомобиль при езде по лёгкому бездорожью.

Комплектация и цена Шкода Элемент Концепт 2017 года

Так как Skoda Element Concept 2017 – автомобиль, которому не суждено стать серийным, говорить о таких параметрах как цена и точная комплектация не приходится. Тем не менее, представленный концепт мог похвастаться наличием следующего оборудования:

    Светодиодной передней и задней оптики;
    Легкосплавными дисками R16 с уникальными внедорожными покрышками;
    Передними эирбегами;
    Спортивным рулевым колесом;
    Мультимедийной системой с большим дисплеем и навигацией;
    Аудиосистемой, мощностью в 400 Ватт;
    Системы кондиционирования;
    Ковшеобразных спортивных кресел;
    Холодильником в багажном отделении;
    Солнечными батареями, расположенными на месте задних сидений и крышки багажника;
    Трёхточечными ремнями безопасности;
    Противотуманками;
    Оригинальной расцветки кузова.

Также стоит заметить, что цена бензинового Citigo в Европе стартует с отметки в 7582 евро (536 тыс. руб.), а электрическая версия Volkswagen e-up обойдётся покупателю в 29,6 тыс. евро (порядка 2,1 млн. руб.), что более чем в 2,5 раза дороже обычной бензиновой модификации VW Up!

Заключение

Согласно официальным данным, на создание электрического «багги» Skoda Element 22 лучшим студентам «шкодовской» академии, пропагандирующей методы «правильного» сочетания теоретических и практических занятий, понадобилось порядка 1500 часов. При этом в разработке концепт-кара им помогали специалисты студии дизайна, кузовного и цеха технического развития.

По словам одного из создателей Skoda Element, электромобильность – будущее автомобилестроения, именно поэтому ими было принято решение создания автомобиля именно на электротяге.

Концептуальный Skoda Element 2017 – уникальный и чрезвычайно стильный электромобиль, не только демонстрирующий будущий потенциал и развитие электрокаров, но и вдохновляющий молодых инженеров к созданию новых технологий и концепций, которым будет суждено лечь в основу автомобилей автоконцерна в самом ближайшем будущем.

Видео панорама Skoda Element Concept 2017:

Источник: fastmb.ru