Снятие и подмена радиатора остывания — uzkinobiz.ru

Подробная процедура по снятию радиатора на каре марки ВАЗ 2110 с видео сопровождением. Данная информация поможет в подмене его и на остальных машинках.

Современный кар — непростая система взаимосвязанных деталей. Нарушение штатного режима работы хоть какой из их в конечном итоге приведёт к поломке нескольких остальных. Приятным примером для такового утверждения являются случаи поломки радиатора.

Радиатор системы остывания — одна из самых уязвимых деталей кара. Имея узкий латунный корпус с огромным количеством паяных соединений, он наиболее, чем какая или иная деталь подвержен механической деформации. А говоря обычным языком — пробою от удара случаем залетевшего камешка либо ветки дерева.

2-ой распространённой предпосылкой поломок радиатора есть разрушение точек пайки и контактной сварки. Конкретно в этом случае, обоюдное воздействие частей кара оказывает разрушительное действие: долгая эксплуатация хим путём ослабляет зону контакта, нарушение режима работы помпы либо термостата увеличивает температуру охлаждающей воды, прикипевший клапан крышки не даёт впору сбросить давление и в итоге получаем огромное количество точек протекания.

Есть ещё огромное количество обстоятельств, из-за которых радиатор может нуждаться в ремонте, но это уже тема для иной очень объёмной статьи, а в этом обзоре мы коротко поведаем, как верно снять радиатор системы остывания кара ВАЗ 2110, если вдруг нашлась течь.

Схема: система остывания мотора ВАЗ 2110

  • радиатор отопителя;
  • шланг отвода охлаждающей воды от радиатора отопителя;
  • шланг подвода охлаждающей воды к радиатору отопителя;
  • шланг насоса охлаждающей воды;
  • шланг расширительного бачка;
  • пароотводящий шланг радиатора отопителя;
  • расширительный бачок;
  • датчик уровня воды в расширительном бачке [Устанавливается на части автомобилей.];
  • термостат;
  • шланг отвода охлаждающей воды из радиатора мотора;
  • шланг подвода воды к дроссельному узлу;
  • пароотводящий шланг радиатора мотора;
  • шланг подвода воды к радиатору мотора;
  • радиатор мотора;
  • пробка сливного отверстия радиатора;
  • электро вентилятор радиатора мотора;
  • насос охлаждающей воды;
  • подводящая труба к насосу охлаждающей воды;
  • шланг отвода охлаждающей воды из дроссельного узла.
  • Снятие и подмена радиатора:

    1. Аккумулятор будет мешать демонтажу, потому его нужно снять.

    2. Для слива охлаждающей воды нужно снять модуль зажигания. Сейчас, имея доступ к пробкам на блоке цилиндров и на радиаторе, сливаем охлаждающую жидкость в за ранее подставленную ёмкость.

    3. Если кар оборудован инжекторной системой, нужно снять воздушный фильтр.

    4. Отключаем провода, ведущие к вентилятору. Для этого отсоединяем клеймёную колодку на вентиляторе и разрезаем хомут, фиксирующий жгут.

    5. Освобождаем тягу дроссельной заслонки, которая крепится к кожуху вентилятора.

    6. За ранее ослабив хомуты, снимаем с посадочных штуцеров термостата патрубки системы остывания.

    7. Отсоединяем патрубок для отвода пара, ведущий от радиатора к расширительному бачку в точке его крепления к бачку. Снимаем хомут.

    8. Извлекаем пароотводящий патрубок из фиксирующих его хомутов. Обычно, эти хомуты есть в 2-ух точках. 1-ая на шланге расширительного бачка.

    9. 2-ая – на трубе водяного насоса.

    10. Разбираем верхнее крепление радиатора к раме кара (таковым образом мы сразу освобождаем вентилятор).

    11. Вынимаем радиатор из кара ВАЗ 2110. Для того чтоб он без заморочек «вышел» нужно наклонить его к движку.

    12. Отсоединяем от снятого радиатора все шланги и вентилятор. Для этого послабьте затяжение хомутов и отсоедините от радиатора шланг №1 (отводящий), шланг №2 (подводящий) и под номером 3 (пароотводящий). Дальше открутите по два болта с гайкой.

    13. Если на нижних штифтах остались посадочные подушечки, снимаем их и оцениваем их состояние. В случае деформации либо растрескивания — меняем на новейшие.

    Опосля этого, снятие радиатора ВАЗ можно считать завершённым. Сейчас определяем, где в радиаторе течь, подав в него воздух с давление не наиболее 0.2 МПа и погрузив его в воду. Но правильным решением будет доверить эту функцию экспертам. Хотя трудно здесь ничего нет.

    14. Подмена радиатора 2110 модели машинки ВАЗ на новейший происходит в оборотном порядке. Но, перед установкой новейшего либо отремонтированного радиатора на кар, проверяем состояние резиновой втулки верхнего крепления. В случае износа — меняем на новейшую. Устанавливаем вентилятор, фиксируя его футляр.

    15. Устанавливаем радиатор на рабочее пространство, выполняя все пункты данной аннотации в оборотном порядке, лишь вначале не забудьте надеть на шрифты радиатора подушечки нижнего крепления.

    16. Самым крайним шагом в подмене радиатора будет заливка антифриза (тосола) в систему остывания. Для этого тщательно читайте статью под заглавием: «Подмена охлаждающей воды ВАЗ 2110».

    Видео:

    1. Подмена радиатора остывания на Chevrolet Ланос:

    2. На Ford Scorpio GFR 2.0:

    3. Жигули Самара 2:

    Видео: продувка радиатора и подмена вентилятора на «Форд»:

    Оцените статью
    Добавить комментарий