Стали ли русские дороги безопаснее — uzkinobiz.ru

Статья о том, стали ли дороги Рф безопаснее, каковы главные предпосылки ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и какие меры для уменьшения аварий предпринимаются. В конце статьи — видео о неопасных дорогах.

Содержание статьи:

  • Статистические данные ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) за 2016 год
  • Более всераспространенные предпосылки ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб)
  • Второстепенные предпосылки аварий
  • Сохранность на дороге: кто повинет и что созодать
  • Предпринимаемые меры
  • Видео о сохранности на дорогах

Впечатляющий процент ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) на автодорогах никого не поражает, это самый страшный метод передвижения. В итоге авто аварий погибает больше людей, чем с ролью хоть какого другого транспорта — воздушного, жд, морского.

Статистические данные ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) за 2016 год

Если веровать заявлению главы Госавтоинспекции РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) В. Нилову, количество авто аварий за прошедший год существенно уменьшилось.

Госавтоинспекция часто собирает и обрабатывает сведения о происшествиях на дорогах страны — таковой подход дозволяет выявить более «небезопасные зоны» и в дальнейшем уделять им завышенное внимание. Схожая информация дает возможность выслеживать конфигурации на дорогах и в поведении водителей и пешеходов.

По данным статистики за 2016 год, количество смертельных случаев в итоге ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) понизилось на 12,1%, что составило около 3-х тыщ человек. Для сопоставления: за 2015 год на дорогах погибло 23 114 человек, за 2016 — 20 308 человек.

В ситуации с полным количеством ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) тоже наблюдается улучшение — число аварий снизилось на 5,6%.

Согласно приведенным данным снизилось также и число пострадавших (по вине водителей либо по собственной) пешеходов — погибших на 17,3%, получивших ранение — на 7,4%.

По словам представителей Госавтоинспекции, ситуация на дорогах уверенно улучшается с каждым годом в течение нескольких крайних лет. Но так ли это по сути? Отражают ли числа реальное положение на дорожном полотне? От что зависит сохранность на дороге и чему стоит уделить внимание для ее увеличения?

Более всераспространенные предпосылки ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб)

Обстоятельств, которые провоцируют трагедии, предостаточно. Все их условно можно поделить на главные и второстепенные. К главным следует отнести нарушение правил и состояние дорожного полотна.

Нарушение ПДД

«Авось проскочу на красноватый», «авось обгоню на нелегальном участке» и т.п.— одни из самых всераспространенных и небезопасных обстоятельств аварий. Шофер почему-либо задумывается лишь о том, что он перескочит, но вот о том, увернется ли от его машинки пешеход либо иной кар — этому нюансу внимания практически не уделяется. По статистике, от 80 до 90 % аварий происходят конкретно из-за схожих нарушений ПДД.

Существует две главные группы нарушителей — безопасный и брутальный. Автовладельцы первой группы фактически не представляют опасности. Они отпускают вольности в вождении лишь в той ситуации, когда это никому (по последней мере на теоретическом уровне) не сумеет разрушить. К примеру, могут перескочить на красноватый либо через пешеходный переход на пустынной улице.

Водители же 2-ой группы убеждены в том, что правила дорожного движения написаны только для того, чтоб «гаишникам было за что бабки срубить». И если этого самого гаишника не видно на горизонте, то таковой шофер не остановится ни перед чем не только лишь в переносном, но часто и в прямом смысле. Конкретно фанаты такового стиля вождения и стают почаще всего предпосылкой аварий.

Но еще есть и 3-я разновидность нарушителей — безотчетные. Они не имеют собственной целью самоутвердиться за счет вызывающего поведения, они просто не лицезреют предпосылки соблюдать правила, если есть возможность их игнорировать. Такие автомобилисты, как говорится, уповают на российский «авось». И это делает их небезопасными, ведь по поведению таковых водителей трудно угадать заблаговременно, что они в состоянии сделать в последующий момент. Брутального нарушителя увидеть (и держаться начеку) еще проще.

Состояние дорожного полотна

Как всем понятно, в Рф две задачи. Первую из их мы обрисовали выше, а 2-ая — это состояние дорог. Невзирая на то, что работы по улучшению дорожного полотна крайние годы ведутся наиболее активно, до эталона еще весьма далековато. Ямы, выбоины, ухабы, не укрепленные обочины — все это сказывается на сохранности не наилучшим образом.

А если добавить сюда нехорошее освещение на пешеходных переходах и в местах массового скопления людей, неисправные светофоры и т.п., то не приходится удивляться высочайшему проценту ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).

По неким данным, около 60 % дорог на местности Рф находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют кропотливого ремонта либо подмены полотна.
Даже по отдельности эти две задачи занимают фаворитные позиции в ТОП обстоятельств ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). А ведь они раз в день «работают» в тандеме.

Второстепенные предпосылки аварий

Внедрение мобильного во время движения

Навряд ли будет преувеличением сказать, что любой шофер нарушал это правило. Каким бы безопасным не казался этот поступок, он может если не спровоцировать ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), то замедлить реакцию водителя в случае аварийной ситуации. И дело тут не только лишь в том, что одна рука занята телефоном; человек во время разговора увлечен самой беседой, а не дорогой и переключиться с 1-го на другое в критических вариантах стремительно не получится.

А есть ведь и такие водители, которые умудряются не только лишь писать за рулем SMS, да и глядеть киноленты на планшете либо разговаривать по видеосвязи.

Вождение в нетрезвом виде

Реальный бич российских автодорог. Раз в год от рук, а поточнее колес, опьяненных водителей погибает несколько тыщ человек. Невзирая на строгие меры, предпринимаемые автоинспекцией в этом направлении, количество опьяненных за рулем миниатюризируется не так активно, как хотелось бы.

Шофер в нетрезвом виде небезопасен даже больше, чем брутальный нарушитель ПДД, потому что нередко им становится, ведь находится в стадии «море по колено» и готов к «величавым свершениям». И все это в комплекте с нарушенной координацией и замедленной реакцией.

В эту категорию попадают также водители под действием психотропных, наркотических и тому схожих веществ.

Неисправность кара

Качеству и своевременности техосмотров уделяется завышенное внимание, но это не дает гарантий. Трагедии из-за неисправности тормозной и иных систем — явление достаточно нередкое.

Злость за рулем

Тут речи идет не столько о нарушении правил, сколько о несоблюдении моральных и этических норм. Для почти всех водителей надрезать иной кар либо не пропустить пешехода полностью естественно, даже если в остальном это прилежный и дисциплинированный участник движения.

Недочет практики

Даже будучи безупречным водителем под надзором инструктора и на автодроме, трудно приспособиться к реалиям городских дорог и магистралей. Тут необходимо не только лишь знать правила, да и уметь стремительно ориентироваться в ситуации, что для водителей-новичков в особенности трудно. Замедленная реакция либо растерянность нередко оказываются предпосылкой томных ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).

Поведение пешеходов

Все перечисленное выше относится не только лишь к тем, кто находится за рулем. За крайние годы твердого контроля со стороны автоинспекции либо хотя бы боязни штрафов, водители стали наиболее дисциплинированными и ответственными.

А вот в отношении пешеходов ситуация иная. Выскочить на проезжую часть из-за угла, не дождаться разрешающего сигнала светофора либо просто управляться правилом «не трамвай — объедет» у почти всех в порядке вещей. Потому пешеходы еще почаще, чем хотелось бы, являются не только лишь участниками, да и виновниками ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).

Детки

Если взрослый пешеход, выскакивая из-за угла, все таки боится быть сбитым и готов в всякую минутку отскочить на тротуар, то малыши третируют даже малой осторожностью.

При этом ситуация утежеляется к тому же психическими факторами — почти всех водителей (в особенности дам) «перспектива» сбить малыша стращает еще посильнее, чем трагедия с ролью взрослого. А парализованный страхом в критической ситуации автомобилист упустит возможность избежать столкновения, даже если она представится.

Психический фактор

Какой бы заезженной ни была данная тема, но придется повториться — склад ума играет значительную роль в жизни страны и на дороге а именно. Налет разгильдяйства, непризнание авторитетов/правил, надежда на тот «авось» и рвение к лихачеству — ярко выраженные черты русского (и не только лишь) гражданина, будь он участник авто либо пешеходного движения. Очень огромное количество людей соблюдают ПДД лишь из ужаса перед штрафными санкциями и готовы их нарушить в хоть какой момент.

Сохранность на дороге: кто повинет и что созодать

Невзирая на статистику и заверения органов автоинспекции в улучшении ситуации на дорогах, сохранности дорожного движения в Рф далековато до эталона. Автовладельцы винят во всем властей, потому что облагораживание дорог оставляет желать наилучшего, власти винят автомобилистов, нарушение правил для которых практически норма. А итогом этого противоборства является высочайший уровень риска ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), потому что любой старается свалить вину на другого, запамятывая о собственных обязательствах.

Сохранность дорожного движения можно обеспечить только комплексом мер, повышающим уровень защищенности участников движения от ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и их последствий. И учавствовать в этом мероприятии должны все, начиная от органа, выделяющего средства на содержание автодорог, и заканчивая пешеходами.

На какие причины, действующие на уровень риска ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), обращается усиленное внимание:

  • Соблюдение правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами.
  • Своевременный ремонт и разметка дорожного полотна. На участках автодорог с верно нанесенной разметкой и установленными светоотражающими направляющими столбиками количество дорожно-транспортных происшествий существенно ниже, невзирая на наиболее высшую скорость движения каров.
  • Возведение дорожных сетей, комфортных в эксплуатации и соответственных требованиям сохранности.
  • Своевременная установка и поддерживание в рабочем состоянии светофоров, частей освещения и дорожных символов.
  • Контроль технического состояния каров и своевременное устранение проблем.
  • Требование к наличию светоотражающих частей у пешеходов в черное время суток на неосвещенных и неприспособленных к пешему передвижению участках дороги.
  • Контроль и усовершенствование свода правил дорожного движения и работы служащих автоинспекции.
  • Усиленная работа над этими неуввязками дозволила если не идеализировать, то по последней мере сделать лучше ситуацию на дорогах.

    Предпринимаемые меры

    За крайние годы рабочие функции Госавтоинспекции перетерпели значимые конфигурации и доработки. При этом направление этих конфигураций не ограничилось выявлением и наказанием нарушителей.

    Не считая ужесточения наказания за нарушение правил дорожного движения, больше внимания сделалось уделяться искоренению пьянства за рулем. Сотрудники автоинспекции не только лишь проводят постоянные «повальные» проверки водителей на содержание алкоголя в крови (внутренней средой организма человека и животных). К профилактическим мероприятиям привлекаются мед работники, представители СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и даже добровольцы-гражданские.

    Не считая того, ряд мероприятий ориентирован на пропаганду неопасного вождения. Какими бы никчемными ни казались агитационные маркетинговые щиты и неизменное повторение строчных истин в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и сети Веб, постоянное напоминание о угрозы и способности ее избежать делает свое дело. Почти все водители и пешеходы стали внимательнее и дисциплинированнее.

    Детки на дороге

    Самый ужасный ужас хоть какого водителя — в один момент показавшийся на дороге ребенок. К огорчению, детство почти всех современных родителей пришлось на то время, когда игра на проезжей части была если не нормой, то полностью допустимой вольностью, а игнорирование «зебры» — обыденным делом.

    Потому знакомство малыша с правилами дорожного движения нередко происходит без помощи других и, к огорчению, очень поздно. Данной нам дилемме также сделалось уделяется больше внимания — сотрудники ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) проводят беседы в школах и детских садах, устраиваются обучающие мероприятия с ролью добровольцев и служащих автоинспекции, малыши с ранешнего возраста изучают правила как на теоретическом уровне, так и на практике.

    Да, на русских дорогах сделалось безопаснее, но не неопасно. Если приглядеться к статистике, то выставленные улучшения — это лишь 1-ый шаг долгого и сложного пути. Понижение смертности на 12% — это, непременно, прогресс и повод для радости. Но согласятся ли с сиим другие 88%? Над представленной неувязкой необходимо упрямо работать, чтоб количество пополнивших эти самые 88% с каждым годом уменьшалось.

    Видео о сохранности на дорогах: