Статья о белорусских водителях: топ-7 увлекательных фактов о их, индивидуальности движения по дорогам Беларуси. В конце статьи — видео о поездке на машине в Беларусь.
Содержание статьи:
- Сохранность на дорогах
- Аварийные моменты
- Манера езды
- Отсутствие общей манеры вождения
- Аспекты обучения юных водителей
- Пешеходные переходы: как можно перестараться при решении заморочек
- Парковки для инвалидов и дорожки для велосипедистов
- Видео о поездке на машине в Беларусь
Со стороны время от времени кажется, что водители – это некоторая отдельная каста, особый класс, слой общества, который живёт по определённым правилам и законам. Конкретно потому у водителей различных государств можно повстречать много общих черт.
Чем поближе народы, тем больше у их водителей общего. Наверняка, потому водители из Рф, приезжающие в Беларусь, не испытывают огромного стресса: манера вождения тут почти во всем припоминает российскую. Вкупе с тем, белорусские водители отыщут, чем вас изумить.
1. Сохранность на дорогах
(служба ДПС на дорогах Беларуси)
Как осознать, отлично ли ездят водители в той либо другой стране? Количество автодорожных инспекторов и число составленных ими протоколов о нарушениях – не показатель.
Пожалуй, самым правильным будет оценить, как неопасно дорожное движение. Для этого можно провести анализ статистических данных по погибшим в дорожно-транспортных происшествиях за год в той либо другой стране.
Есть официальная интернациональная статистика, характеризующая количество смертельных случаев в авто трагедиях на дорогах больших городов. Числа приведены из расчёта на один миллион обитателей:
- в Стокгольме (Швеция) – 9 человек на 1 млн. обитателей в год;
- в Минске (Беларусь) – 21 человек;
- в Варшаве (Польша) – 33 человека;
- в Киеве (Украина) – 68 человек;
- в Москве (Наша родина) – 74 человека.
Из приведённых данных можно создать весьма принципиальный вывод: какими бы ни считали белорусских водителей сами белорусы и зарубежные гости, на дорогах Беларуси полностью неопасно. Означает, белорусские водители не так плохо водят!
2. Аварийные моменты
На фото: движение на улицах Минска
Но, естественно, не всё смотрится так гладко, как хотелось бы. Почти все гости Беларуси отмечают, что имеющийся уровень сохранности на дорогах достигается быстрее за счёт размеренного характера обитателей данной нам славянской страны, их общей неторопливости и незлобливости, отсутствия по сопоставлению с той же Русской Федерацией высочайшего градуса раздражительности и рвения обосновать свою «крутость» за рулём кара.
Белорусы наименее чувственны, «вспыхивают» не стремительно, и потому почти все аварийные ситуации на местных дорогах не получают небезопасного либо преступного развития. Но это не означает, что такие ситуации не появляются совершенно.
Какими же обычными аварийными ситуациями «грешат» белорусские водители? Их много, и их стоит знать хоть какому, кто посещает эту страну на каре:
- на перекрёстках нередко можно узреть, как шофер со второстепенной дороги «высовывает нос» на главную, свято уверенный, что его лицезреют и непременно объедут, отвернут в сторону;
- на том же перекрёстке водители не торопятся с включением поворотника, так что заблаговременно осознать, куда двинется машинка впереди вас, быть может проблемно;
- с развязки автомобилист может выехать сходу же в правый ряд, минуя полосу разгона;
- если на правой полосе легковой кар догоняет грузовую машинку, он может, что именуется, «не смотря» перестроиться перед каром, едущим в левой полосе;
- в то же время на дороге Беларуси необходимо быть готовым к тому, что шофер кара, который опереждают, в один момент добавляет скорость, разумеется решив, что он находится не на авто дороге, а на гоночной трассе.
Бывалые автомобилисты, приезжающие в эту страну и сталкивающиеся с вышеперечисленными противными моментами на дорогах, считают, что это – следствие общего низкого проф уровня автолюбителей, также нежелание проявить внимание к остальным участникам дорожного движения.
3. Манера езды
На фото: Дальнобойщик и легковушки на выезде из Минска
Сами белорусы часто признаются, что им проще объехать пешехода либо иной кар, но не разговаривать, что-то выяснять, одним словом – контактировать. Из-за этого происходит много заморочек и непониманий.
Если ассоциировать с той же Россией, выходит, что россияне не страшатся разговаривать, указывать, учить. Белорусы по способности схожих ситуаций избегают.
В итоге выходит, что водители часто очень осторожничают, проявляют на дороге нерешительность, начинают манёвр с опозданием, длительно решаются на перестроение. У привыкших к наиболее оживленной езде обитателей больших русских крупных городов такое поведение на дороге вызывает недоумение, а там неподалеку и до заморочек.
С точки же зрения самих белорусских водителей, приезжие из Москвы, Санкт-Петербурга либо Киева на дорогах привыкли «носиться, как безумные», хотя, быстрее всего, это – всего только следствие большего опыта передвижения в плотном потоке крупного города на наиболее больших скоростях.
Для того, чтоб осознать индивидуальности водительского склада ума в Беларуси, довольно направить внимание, например, на негласные правила перестроения. Тут шофер, желающий перестроиться из ряда в ряд, включает поворотник и ждёт одной из 2-ух способностей: или его пропустят, сообщив о этом морганием фар кара, или естественным путём покажется «окошко», в которое можно будет без спешки (!) нырнуть.
Сравните эту манеру с тем, как принято перестраиваться в Москве: включаем поворотник и быстренько начинаем перестроение, ведь если «ловить ворон» и ожидать, тебя, быстрее всего, оглушат бибиканьем едущие сзаду, боясь появления пробки.
На белорусских же дорогах возмущение вызовет как раз эта «столичная спешка», и не дай бог, вы кого-либо подрежете!
4. Отсутствие общей манеры вождения
Кроме общих ПДД, в хоть какой стране есть негласные правила и аспекты, известные большинству местных водителей.
В Беларуси с сиим всё не так просто. Сами белорусские водители говорят, что неудача белорусских дорог – в том, что у местных водителей нет общей манеры вождения. Те, кто выезжает в Россию, часто молвят о россиянах за рулём: «чувство такое, как будто всех их учил один и этот же инструктор». Совершенно другое дело – Беларусь.
За примерами далековато ходить не надо. На трассе, где в одном направлении идёт лишь одна полоса, водители-дальнобойщики могут предупредить идущую сзаду легковую машину о том, стоит идти на обгон по встречке: включённый левый поворотник говорит «встречка занята», а правый – «обгоняй, встречка свободна».
При всем этом если не большая часть, то почти все водители воспринимают такую систему сигнализации с точностью до напротив, чем и порождают аварийные ситуации на дороге.
5. Аспекты обучения юных водителей
На фото: белорусская автотрасса
Почти все считают, что описанное выше отсутствие одного восприятия внегласных правил передвижения по авто дорогам – следствие того, чтобы учят вождению в Беларуси только в автошколах.
В почти всех странах мира на легитимных основаниях существует таковой приём, как обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) водителя с родственником. В тех же Соединённых Штатах ребенок имеет права находиться за рулём кара, если рядом с ним посиживает родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи), у которого, естественно, есть права. Таковым образом, новичок ещё до прихода в автошколу учится неким азам, заодно усваивая и негласные водительские правила, тот склад ума вождения, общий для региона либо всей страны.
В Беларуси всё по другому. Тут схожая езда подпадает под закон о езде без прав либо передаче управления транспортным средством лицу, не имеющему прав управления каром, и, соответственно, наказывается.
В итоге разной манеры езды складывается обычная для минских автотрасс ситуация: кто-то движется в последней левой полосе с предписанной скоростью в 60 км/ч, в то же время кто-то считает, что по данной нам полосе нужно двигаться резвее либо не занимать её совсем.
Самые усмотрительные водители, избегающие перестроения, двигаются, обычно, в среднем ряду, а правый в это время пустует. И непременно в данной нам ситуации находится кто-то, кто считает, что игра «в шашки», лавирование по всем трём рядам поможет ему сберечь время и проехать быстрей. В итоге таковой шофер может затормозить весь поток каров, сбивая других с толку своими хаотичными перестроениями. Результат закономерен: движение «с общей скоростью» в Беларуси не является синонимом неопасной езды.
Вообщем, гостям Беларуси также может ринуться в глаза и обратная сторона данной нам медали: излишняя самоуверенность не является мощной стороной белорусских водителей, но потому в их нет и лихости, основанного на самоуверенности рвения «перескочить», которое часто в той же Рф приводит к бессчетным аварийным ситуациям.
Быть может, конкретно эта изюминка белорусского склада ума приводит к тому, что уровень смертности на белорусских дорогах – один из самых низких в Восточной Европе.
6. Пешеходные переходы: как можно перестараться при решении заморочек
На фото: нерегулируемый пешеходный переход в Минске
В течение крайних 10 лет белорусские смотрители дорожного закона уделили много сил тому, чтоб очень обезопасить пешеходов, пересекающих авто трассу.
В 2015 году была принята еще одна новенькая версия правил дорожного движения, в какой находится последующий пункт: «Подъезжая к нерегулируемому переходу, шофер должен двигаться со скоростью, которая дозволяет по мере необходимости уступить дорогу пешеходу».
К огорчению, этот пункт ПДД привёл совершенно не к тому эффекту, на который рассчитывали создатели правил: отдал о для себя знать грустно узнаваемый со времён британских колоний «эффект кобры». В стремлении уменьшить популяцию змей, британцы в индийской колонии объявили, что будут платить средства за каждую змеиную голову. Предприимчивые индусы принялись разводить змей и продавать их головы белоснежным сагибам. Узнав о этом, британцы не стали платить, и здесь же змеи, которых успели развести индусы, были выпущены в одичавшую природу: популяция, заместо того, чтоб сократиться, лишь возросла. Это – броский пример того, что время от времени попытка решить делему может её лишь усугубить.
Схожим образом ситуация с пешеходами обернулась и в Беларуси: опосля принятия упомянутого выше пт ПДД пешеходы обрели излишнюю уверенность в том, что кар постоянно успеет тормознуть, если пешеход вышел на «зебру». Но, как досадно бы это не звучало, металлический жеребец постоянно тормозит медлительнее, чем людские ноги. Потому принятый пункт ПДД прибавил нервишкам белорусским водителям, ну и на сохранности пешеходов отразился не весьма отлично.
Согласно статистическим данным, нарушения со стороны пешеходов – весьма распространённая причина смертельных случаев на дорогах Беларуси.
7. Парковки для инвалидов и дорожки для велосипедистов
А вот чему водителям остальных восточных славянских государств вправду стоит поучиться у белорусов – так это отношению к парковкам для инвалидов. К огорчению, у тех же автомобилистов Рф пока ещё в порядке вещей считается парковка на месте, отведённом для водителей-инвалидов. В Минске вы уже такового не увидите.
Белорусы издержали много сил на то, чтоб ввести различную социальную рекламу, содействующую воспитанию сознательности российских водителей. К примеру, под знаком парковки для инвалидов в Минске можно узреть табличку с надписью: «Вы убеждены, что желаете быть на нашем месте?»
Что все-таки касается велосипедного движения, его правила в Беларуси значительно различается от правил русских: тут велосипедист должен двигаться не по проезжей части, а по тротуару, и лишь в случае отсутствия тротуара имеет право двигаться по проезжей части. Сравните с правилами, действующими в Русской Федерации: велосипедист должен передвигаться по специальной велосипедной полосе, если её нет – по проезжей части справа, и лишь если и 1-ое, и 2-ое не представляется вероятным, имеет право проезда по пешеходному тротуару.
Заключение
Как надо из приведённых особенностей водительского склада ума в Беларуси, водителям, приезжающим в эту страну, стоит заблаговременно познакомиться с некими аспектами в местной манере вождения, особенное внимание уделив пешеходным переходам и перестроению из ряда в ряд.
Вкупе с тем необходимо отметить, что в целом обстановка на белорусских дорогах различается низким уровнем стрессовости и относительно высочайшей сохранностью, что не может не веселить автолюбителей, посещающих эту доброжелательную славянскую страну.
Видео о поездке на машине в Беларусь: