ТОП-7 государств мира с левосторонним движением — uzkinobiz.ru

Статья о левостороннем движении: страны с таковым типом движения, индивидуальности, достойные внимания факты. В конце статьи — видео о правостороннем и левостороннем движении.

Содержание статьи:

  • Незначительно истории
  • Страны с левосторонним движением
  • Достойные внимания факты
  • Как направление движения сказалось на конструкции кара
  • Видео о правостороннем и левостороннем движении

На данный момент в большинстве государств правостороннее движение, причём касается это не только лишь авто, да и жд транспорта. Но правила неких государств, в силу тех либо других обстоятельств и внутренних особенностей, предугадывают внедрение левостороннего движения.

Что же это все-таки за страны и почему они предпочли движение по левой стороне дороги?

Незначительно истории

Для почти всех может стать откровением, что преобладающую часть собственной истории люди употребляли конкретно левостороннее движение. И только несколько веков вспять ситуация в корне поменялась, и правостороннее движение сделалось преобладать.

Историки говорят, что одними из первых ввели у себя правила дорожного движения обитатели Римской Империи, причём у их использовалось конкретно движение вперед по левой стороне дороги.
Подтверждением этому служит римский динарий, на одной из сторон которого изображена пара наездников, разъезжающихся по левой стороне, также отысканные в карьерах следы повозок, которые слева (если глядеть с каменоломни) имели наиболее отчётливый след.

Не считая того, левостороннему движению в то время содействовало и то, что большая часть населения были (и остаются) правшами, включая всадников, которым было нужно держать в правой руке орудие.

Популяризацию движения по правой стороне в странах Европы приписывают Франции, а именно — Наполеону, который утвердил его и распространил не только лишь во Франции, да и на всех территориях завоёванных стран, которые в следующем решили ничего не поменять.

В то же время, популяризацию левостороннего движения в ряде государств Азии и в Австралии приписывают Англии — в различных частях света у Британии было огромное количество колоний, на жизнь которых она серьезно повлияла.

Страны с левосторонним движением

На фото: страны с левосторонним движением
На этот момент в мире насчитывается 46 государств, где употребляется левостороннее движение. Более важные из их представлены ниже.

Англия

В Британии первым законодательно зафиксированным документом, обязывающим население страны придерживаться левостороннего движения, является билль, датированный 1756 годом. В нем власти обязывали всех употреблять правую сторону дороги при перемещении по Лондонскому мосту. А уже спустя 20 лет это правило распространилось на местность всей страны, которое животрепещуще и по сей денек.

Австралия

Австралия унаследовала правило левостороннего движения от Великобритании. Австралия была английской колонией с 1770 по 1901 год, опосля чего же до 1931 года являлась доминионом Соединенного Царства. В 1931 году Австралия получила статус независящего страны, хотя её главой (как и главой остальных государств Английского Содружества) формально остается царица Англии.

Индия

Как и в случае с Австралией, левостороннее движение в Индии возникло под воздействием метрополии. Любопытно, что фактически в любом городке имеются неповторимые индивидуальности дорожного движения, и правила передвижения по дорогам в одном населённом пт могут быть не применимы в примыкающем.

Не считая того, в данной для нас стране на авто дорогах царствует полнейший хаос, способный вызвать настоящее изумление даже у опытнейших автомобилистов.

Новенькая Зеландия

Ещё одна страна, которой левостороннее движение досталось «в наследие» от Великобритании. Здесь же стоит упомянуть тот факт, что по количеству машин на единицу населения Новенькая Зеландия заходит в ТОП-10 государств мира – её показатель составляет 7 авто на 10 человек.

При всем этом контроль за соблюдением правил ПДД возложен на камеры наблюдения, которыми обустроены все дороги без исключения.

Ирландия

Ирландия находится в конкретной близости от Британии, что вне сомнения оказало прямое воздействие на направление дорожного движения в стране.

Одной из отличительных особенностей страны будет то, что проезд по большинству дорог, туннелей и мостов здесь платный, причём далековато не всюду имеется возможность произвести оплату проезд наличными.
Кроме этого, в Ирландии очень высочайшие штрафы за нарушение ПДД. Так, за попытку проезда «зайцем» по платной автостраде нарушителю угрожает штраф наиболее чем в 1200 евро.

Сингапур

Маленькая страна, расположенная на юго-востоке Азии, в какой также в ходу левостороннее движение.

Одной из главных особенностей данной для нас страны будет то, что быть владельцем собственного кара здесь весьма и весьма недешево. Не считая того, власти Сингапура, с целью борьбы с пробками, пристально контролирует количество каров — по местным правилам, каждогодний прирост количества тс в стране не должен превосходить 3%.

Япония

История возникновения левостороннего движения в Стране восходящего солнца имеет два представления. Согласно первому, японские самураи носили свои клинки с левой стороны, потому, чтоб не цеплять друг дружку во время езды на лошадях, придерживались конкретно левостороннего движения.

2-ое гласит о том, что езде с левой стороны в Стране восходящего солнца поспособствовали тесноватые торговые отношения страны все с той же Великобританией.

Вроде бы там ни было, общегосударственный указ о левосторонней езде в Стране восходящего солнца был принят в 18 столетии, а совсем утвержден только в 1927 году.

Достойные внимания факты

На фото: дорожное движение в Швеции
В США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) прямо до конца 18 века придерживались левостороннего движения, пока возничие не пересели на повозки, запряжённые огромным количеством лошадок. Дело в том, что такие повозки не были оборудованы особым местом для «водителя», потому ему приходилось размещаться на самой задней левой лошадки, чтоб правой рукою, которая часто намного посильнее левой, было удобнее управлять всей упряжкой. В таковой ситуации намного комфортнее и безопаснее передвигаться конкретно с правой стороны.

Тот же принцип был взят за базу Генри Фордом при проектировании собственного первого кара, руль которого размещался конкретно с левой стороны.

Швеция стала крайней государством на местности континентальной Европы, которая перебежала с левостороннего движения на правостороннее. Дело в том, что все примыкающие страны употребляли правостороннее движение, и это создавало массу заморочек при пересечении границы автомобилистами. Не считая того, преобладающее количество выпускаемых каров были с левым расположением руля.

Интересно, что к переходу на правостороннее движение обитатели Швеции готовились в течение 4-х лет. Сам же переход произошёл 3 сентября 1967 года – ровно в 04:50 все движение на улицах было остановлено, а уже с 05:00 — возобновлено, но уже по правилам правостороннего движения. В истории Швеции этот денек значиться как «Денек «Н», где «Н» — это сокращение от шведского слова «h?gertrafik», которое дословно переводится как «правостороннее движение».

В истинное время в мире существует достаточное число городов, где есть улицы и с левосторонним, и с правосторонним движением. В числе их значатся, к примеру, Одесса и Санкт-Петербург.

Как направление движения сказалось на конструкции кара

На заре авто индустрии направление движения фактически никак не сказывалось на конструкции тс, но с течением времени начали формироваться определённые индивидуальности:

  • На карах, созданных для левостороннего движения, руль размещается справа, в то время как для машин, рассчитанных на правостороннее – слева. Так шофер имеет наилучшую видимость при обгоне, а пассажирам намного безопаснее и удобнее высаживаться на тротуар.
  • Подобная ситуация — с дворниками, расположенными у основания ветрового стекла. Так, в карах с левым расположением руля в состоянии бездействия они сложены в правую сторону, а с правым – в левую.
  • Недозволено не вспомянуть о КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), которая в карах с левым рулём размещается справа от водителя, а в авто с правым рулём – слева от него.
  • Заключение

    Около 33% всех дорог в мире имеют правостороннюю направленность, а это не так и не много. Потому на всякий вариант перед авто путешествием в далекое зарубежье лучше изучить индивидуальности ПДД тех государств, местность которых вы собираетесь посетить.

    Видео о правостороннем и левостороннем движении: