Удаление вмятин без покраски – индивидуальности работы — uzkinobiz.ru

Описание работ по удалению вмятин на кузове кара без покраски: предпосылки появления вмятин, сглаживание, виды удаления. Видео про удаление вмятин без покраски.

Содержание статьи:

  • Предпосылки появления вмятин
  • Первичный осмотр кузова
  • Сглаживание вмятин с внедрением PDR-инструментов
  • Этапы удаления вмятин инструментами ПДР
  • Механическое сглаживание с внутренней стороны с применением рычага
  • Внешнее втягивание вмятин
  • Сглаживание магнитом
  • Способ «нагрев-охлаждение»
  • Видео про удаление вмятин без покраски
  • Даже самая высококачественная антигравийная защита не способна сохранить целостность кузова авто при резвой езде по нехорошим дорогам. Ранее, чтоб заделать неглубокую вмятину на кузове кара, мастерам приходилось растрачивать много времени и сил на шпаклевку, грунтовку, покраску покоробленного участка. В истинное время современные технологии разрешают стремительно и отменно выправить маленькие недостатки без следующей покраски в местах, где лакокрасочное покрытие осталось целым без растрескиваний.

    Способ беспокрасочного удаления вмятин на железных и дюралевых поверхностях известен спецам с начала 50-х годов прошедшего столетия. Конкретно в то время на сборочных линиях больших авто заводов начали внедряться прогрессивные технологии PDR, основанные на постепенном выдавливании/вытягивании сплава вакуумом.

    Предпосылки появления вмятин

    Вмятины на кузове – один из самых всераспространенных изъянов, требующих локального ремонта.

    Главные предпосылки образования вмятин:

  • Вмятины на крыше, на капоте, багажнике, приобретенные от большого града и сосулек.
  • Трагедии, столкновения.
  • Дверные вмятины, точечные контакты с жесткими предметами.
  • Акты вандализма, пробы взлома.
  • Повреждения на ребрах жесткости кузова.
  • Первичный осмотр кузова

    Хоть какой кузовной ремонт начинается с чистки, высушивания поверхности, кропотливого осмотра кара. Зрительный осмотр проводится при ярчайшем освещении либо при дневном свете. Это нужно, чтоб не пропустить весьма маленькие недостатки на поверхности. На данном шаге мастер описывает:

    • в которых местах находятся повреждения;
    • количество вмятин, их размеры и глубина;
    • уровень трудности изъянов;
    • в котором состоянии находится лакокрасочное покрытие;
    • какой способ восстановления корпуса идеальнее всего подступает в любом определенном случае;
    • какие инструменты и приспособления пригодятся.

    При покраске современных тс на заводах-изготовителях употребляются красители со особыми полимерными добавками, придающими ЛКП доп вязкость. В момент удара таковой лакокрасочный слой прогибается совместно с сплавом, но не растрескивается. Гибкая краска умеренно растягивается по всей поверхности деформированной детали.

    Если же на кузовных деталях имеются царапинки и сколы, таковая разработка не применяется. Схожая неувязка почаще всего возникает при ремонте каров старше 20 лет. В этом случае без покраски не обойтись.

    Сглаживание вмятин с внедрением PDR-инструментов

    Разработка Paintless Dent Repair по удалению вмятин без покраски употребляется в ответственных вариантах, когда необходимо убрать бессчетные суровые повреждения кузовных частей в недоступных местах.

    Что заходит в ассортимент проф беспокрасочного оборудования:

    • измерительные приборы;
    • столы;
    • ПДР-крючки с поперечником 4-14 мм;
    • приспособления разных конфигураций, углов извива и длины;
    • рычаги, молотки, пробойники, фторопластовые отбойники;
    • подвесы, присоски, вытяжки, расширительные подушечки;
    • девайсы для проф освещения (светодиодные лампы, рассеиватели, штативы, батареи, плафоны и пр.);
    • клеевое оснащение (жаркий клей, термопистолет, оборотные молотки, клипсы, мини-лифтеры, наборы Pops a Dent и т.п.).

    Этапы удаления вмятин инструментами ПДР

    Если до места повреждения капота, двери и кузова добраться нереально, снимается внутренняя обшивка деталей и демонтируются некие комплектующие.

    Порядок работ:

  • Обеспечение комфортного подхода (по мере необходимости демонтаж деталей).
  • Понижение напряжения сплава в зоне повреждения методом нагревания до +40°C при помощи промышленного фена.
  • Вытягивание разогретого сплава.
  • Простукивание молотком с фторопластовыми пробойниками по бокам вмятины, чтоб снять напряжение, уменьшив высоту возвышенности.
  • Постепенное давление на внутреннюю поверхность с оборотной стороны до полного сглаживания вогнутого сплава.
  • Полировка.
  • Механическое сглаживание с внутренней стороны с применением рычага

    Способ внутреннего выдавливания является самым щадящим по отношению к сплаву и лакокрасочному слою. Как неважно какая ручная работа, этот способ просит высочайшего профессионализма и определенных способностей. При грамотном действии на вмятину с внутренней стороны внутреннее напряжение равномерно миниатюризируется, и поверхность ворачивается в начальное состояние.

    Техника выполнения:

  • Мастер заводит инструмент вовнутрь кузовного места через наиблежайшее технологическое отверстие.
  • Располагает конец рычага в определенной зоне.
  • Начинает осторожно надавливать на вмятину изнутри, пытаясь выровнять сплав.
  • Если точка силового действия выбрана верно, опосля нескольких несильных нажатий раздается соответствующий щелчок.
  • Это означает, что недостаток устранен, и покраска не требуется.
  • Внешнее втягивание вмятин

    Этот способ применяется, если недостаток поправить нереально изнутри. Для наружного выпрямления пригодятся: клеевой пистолет со стержнями, вакуумные присоски (грибки), мини-лифтер либо пластмассовая скоба-мостик на мягеньких ножках Pops a Dent.

    Описание работ:

    • пространство повреждения прогревается строительным феном до 40 градусов и обезжиривается;
    • клеевой стержень вставляется в термопистолет и греется до водянистого состояния;
    • на шляпку грибка наносится жаркий клей и стремительно прикладывается к разогретому сплаву, тут принципиально верно расположить присоску в центральную точку вмятины;
    • на время полимеризации клея отводится не наименее 3 минут;
    • потом минилифтер устанавливается над вмятиной, захватывает присоску за высшую часть и равномерно вытягивает вогнутый участок.

    Одно из основных преимуществ внешнего способа заключается в том, что для выполнения операции не надо демонтировать кузовные детали либо удалять обшивку.

    Сглаживание магнитом

    Это самый обычный метод устранения сравнимо неглубоких вмятин:

  • Покоробленный участок накрывается плотной салфеткой для защиты ЛКП от царапин.
  • Магнит прикладывается к вмятине и притягивается к сплаву.
  • Мастер медлительно перемещает магнит вокруг покоробленной зоны, равномерно приближаясь к центральной точке.
  • Способ «нагрев-охлаждение»

    Этот метод восстановления поверхности основан на физических свойствах листовой стали, ее возможности расширяться при нагреве и сжиматься при резком охлаждении. Для нагрева покоробленного участка употребляется строительный фен и баллончик со сжатым воздухом. Все операции проводятся с респиратором на лице и в перчатках для защиты от вероятного переохлаждения.

    Порядок работ:

  • Мастер делает феном плавные радиальные движения, прогревая вмятину по внешнему периметру, захватывая переход.
  • Сплав греется примерно до 80-100°С. На этом шаге основное – не перегреть, чтоб не разрушить лакокрасочный слой.
  • Дальше на прогретую поверхность стремительно подается струя сжатого воздуха. Мастера почаще всего употребляют баллончики, заправленные сжиженным газом: (бутаном, пропаном либо изобутаном).
  • Жаркий сплав резко охлаждается до возникновения инея.
  • Если все изготовлено верно, вогнутое пятно выравнивается в течение одной минутки.
  • Опосля исчезновения инея восстановленные места обрабатываются полиролями.
  • При работе над наиболее большими повреждениями сплав греется в несколько шагов, захватывая различные зоны.

    Не существует полностью схожих вмятин, любая из их просит отдельного внимания. Лишь опытнейший мастер может добраться до повреждения с оборотной стороны, приблизить краешек рычага и приложить среднее усилие в подходящей точке. При сглаживании сплава он учитывает мельчайшие конфигурации в отражении ЛКП.

    Чтоб научиться работать с инструментами PDR, мастера проходят особое обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). Будущие спецы PDR-технологии обучаются обладать инвентарем, при всем этом любой должен владеть неплохим зрением, вниманием, уметь распознавать зрительные границы вогнутости по отражению в лакокрасочном покрытии.

    В автосервисах, занимающихся кузовным ремонтом, квалифицированные мастера располагают современным оборудованием, особыми инструментами и, самое основное, нужным опытом по устранению вмятин без следующей покраски авто. Если у вас нет способностей в ремонте авто, самостоятельное сглаживание своими руками в критериях гаража может привести к возникновению наиболее суровых изъянов, требующих огромных издержек на их устранение.

    Видео про удаление вмятин без покраски:

    Оцените статью
    Добавить комментарий