Описание работ по удалению вмятин на кузове кара без покраски: предпосылки появления вмятин, сглаживание, виды удаления. Видео про удаление вмятин без покраски.
Содержание статьи:
Даже самая высококачественная антигравийная защита не способна сохранить целостность кузова авто при резвой езде по нехорошим дорогам. Ранее, чтоб заделать неглубокую вмятину на кузове кара, мастерам приходилось растрачивать много времени и сил на шпаклевку, грунтовку, покраску покоробленного участка. В истинное время современные технологии разрешают стремительно и отменно выправить маленькие недостатки без следующей покраски в местах, где лакокрасочное покрытие осталось целым без растрескиваний.
Способ беспокрасочного удаления вмятин на железных и дюралевых поверхностях известен спецам с начала 50-х годов прошедшего столетия. Конкретно в то время на сборочных линиях больших авто заводов начали внедряться прогрессивные технологии PDR, основанные на постепенном выдавливании/вытягивании сплава вакуумом.
Предпосылки появления вмятин
Вмятины на кузове – один из самых всераспространенных изъянов, требующих локального ремонта.
Главные предпосылки образования вмятин:
Первичный осмотр кузова
Хоть какой кузовной ремонт начинается с чистки, высушивания поверхности, кропотливого осмотра кара. Зрительный осмотр проводится при ярчайшем освещении либо при дневном свете. Это нужно, чтоб не пропустить весьма маленькие недостатки на поверхности. На данном шаге мастер описывает:
- в которых местах находятся повреждения;
- количество вмятин, их размеры и глубина;
- уровень трудности изъянов;
- в котором состоянии находится лакокрасочное покрытие;
- какой способ восстановления корпуса идеальнее всего подступает в любом определенном случае;
- какие инструменты и приспособления пригодятся.
При покраске современных тс на заводах-изготовителях употребляются красители со особыми полимерными добавками, придающими ЛКП доп вязкость. В момент удара таковой лакокрасочный слой прогибается совместно с сплавом, но не растрескивается. Гибкая краска умеренно растягивается по всей поверхности деформированной детали.
Если же на кузовных деталях имеются царапинки и сколы, таковая разработка не применяется. Схожая неувязка почаще всего возникает при ремонте каров старше 20 лет. В этом случае без покраски не обойтись.
Сглаживание вмятин с внедрением PDR-инструментов
Разработка Paintless Dent Repair по удалению вмятин без покраски употребляется в ответственных вариантах, когда необходимо убрать бессчетные суровые повреждения кузовных частей в недоступных местах.
Что заходит в ассортимент проф беспокрасочного оборудования:
- измерительные приборы;
- столы;
- ПДР-крючки с поперечником 4-14 мм;
- приспособления разных конфигураций, углов извива и длины;
- рычаги, молотки, пробойники, фторопластовые отбойники;
- подвесы, присоски, вытяжки, расширительные подушечки;
- девайсы для проф освещения (светодиодные лампы, рассеиватели, штативы, батареи, плафоны и пр.);
- клеевое оснащение (жаркий клей, термопистолет, оборотные молотки, клипсы, мини-лифтеры, наборы Pops a Dent и т.п.).
Этапы удаления вмятин инструментами ПДР
Если до места повреждения капота, двери и кузова добраться нереально, снимается внутренняя обшивка деталей и демонтируются некие комплектующие.
Порядок работ:
Механическое сглаживание с внутренней стороны с применением рычага
Способ внутреннего выдавливания является самым щадящим по отношению к сплаву и лакокрасочному слою. Как неважно какая ручная работа, этот способ просит высочайшего профессионализма и определенных способностей. При грамотном действии на вмятину с внутренней стороны внутреннее напряжение равномерно миниатюризируется, и поверхность ворачивается в начальное состояние.
Техника выполнения:
Внешнее втягивание вмятин
Этот способ применяется, если недостаток поправить нереально изнутри. Для наружного выпрямления пригодятся: клеевой пистолет со стержнями, вакуумные присоски (грибки), мини-лифтер либо пластмассовая скоба-мостик на мягеньких ножках Pops a Dent.
Описание работ:
- пространство повреждения прогревается строительным феном до 40 градусов и обезжиривается;
- клеевой стержень вставляется в термопистолет и греется до водянистого состояния;
- на шляпку грибка наносится жаркий клей и стремительно прикладывается к разогретому сплаву, тут принципиально верно расположить присоску в центральную точку вмятины;
- на время полимеризации клея отводится не наименее 3 минут;
- потом минилифтер устанавливается над вмятиной, захватывает присоску за высшую часть и равномерно вытягивает вогнутый участок.
Одно из основных преимуществ внешнего способа заключается в том, что для выполнения операции не надо демонтировать кузовные детали либо удалять обшивку.
Сглаживание магнитом
Это самый обычный метод устранения сравнимо неглубоких вмятин:
Способ «нагрев-охлаждение»
Этот метод восстановления поверхности основан на физических свойствах листовой стали, ее возможности расширяться при нагреве и сжиматься при резком охлаждении. Для нагрева покоробленного участка употребляется строительный фен и баллончик со сжатым воздухом. Все операции проводятся с респиратором на лице и в перчатках для защиты от вероятного переохлаждения.
Порядок работ:
При работе над наиболее большими повреждениями сплав греется в несколько шагов, захватывая различные зоны.
Не существует полностью схожих вмятин, любая из их просит отдельного внимания. Лишь опытнейший мастер может добраться до повреждения с оборотной стороны, приблизить краешек рычага и приложить среднее усилие в подходящей точке. При сглаживании сплава он учитывает мельчайшие конфигурации в отражении ЛКП.
Чтоб научиться работать с инструментами PDR, мастера проходят особое обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). Будущие спецы PDR-технологии обучаются обладать инвентарем, при всем этом любой должен владеть неплохим зрением, вниманием, уметь распознавать зрительные границы вогнутости по отражению в лакокрасочном покрытии.
В автосервисах, занимающихся кузовным ремонтом, квалифицированные мастера располагают современным оборудованием, особыми инструментами и, самое основное, нужным опытом по устранению вмятин без следующей покраски авто. Если у вас нет способностей в ремонте авто, самостоятельное сглаживание своими руками в критериях гаража может привести к возникновению наиболее суровых изъянов, требующих огромных издержек на их устранение.
Видео про удаление вмятин без покраски: