Панель устройств один из принципиальных частей салона, на который направляет внимание шофер, во время езды. Её тюнинг постоянно кидается в глаза. Поведаем о принципах и базисных методах улучшения панели.
Содержание статьи:
- Разновидность тюнинга панели устройств
- Светодиодная подсветка
- Пленка заместо светодиодов
- Наклейки для устройств
- Полная подмена панели устройств
- Стоимость тюнинга
- Видео
Молвят, что панель устройств кара, это его внутреннее лицо. В протяжении всего пути шофер поглядывает на панель, а в ночное время это то, что дает подсказку всю ситуацию на дороге.
В современных иномарках там находится целый комплекс устройств и датчиков, включая маленькие мониторы.
Как можно оттюнинговать панель устройств
Сходу охото сказать, что границы тюнинга панели устройств ограничены лишь вашей фантазией, на вкус и цвет выбирать лишь для вас. Но все таки в большей части можно выделить подмену штатного освещения, добавление освещения датчиков, стрелок и остальных компонент.
Не считая освещения можно поменять и наружный вид панели, добавив особые наклейки на приборы. Таковым образом, сменится наружный вид панели устройств. Некие автолюбители умудряются без помощи других созодать подобные наклейки, распечатав на лазерном принтере, на самоклеющейся бумаге.
3-ий метод и самый дорогой, это полная подмена панели устройств на тюнингованную. Почаще всего это быть может стопроцентно другое размещение устройств, разноцветная подсветка, наличие доп устройств. Самым современным считается установка огромного монитора заместо аналоговых устройств, но такое наслаждение будет стоить больших средств.
Подсветка устройств на базе светодиодов
Не изредка бывает, что мерклая заводская подсветка панели устройств смешивает характеристики устройств либо совсем их не видно. Так же из-за таковой подсветки устают глаза водителя, что может привести к злосчастному случаю.
Самым современным методом считается светодиодная подсветка на базе лент. Во-1-х, их просто приобрести в любом автомагазине, а во-2-х, стремительно и просто установить. 1-ое, что нам пригодится это снять панель устройств, зависимо от марки и модели кара, панель снимается по-разному, потому процесс откручивания и снятия панели обрисовывать не будем.
Сейчас сняв панель, раскручиваем её до основания, таковым образом, чтобы просто можно было добраться до штатного освещения. Обычно, в легковых карах питание 12V, такового же питания и светодиодная лента.
Дальше стоит отлично дружить с паяльничком, будет нужно снять штатные лампочки и на их пространство припаять светодиодную ленту. В качестве крепеже пайки можно применять два маленьких проводка, но не очень тонких, из-за перегрузки могут перегореть.
Лучше расположить светодиодную ленту умеренно по всей поверхности. Как указывает практика, лучше припаять несколько коротких лент, чем одну длинноватую, и возможность сгорания меньше, и перегрузки на одно питание не будет.
Если же не дружите с паяльничком, то лучше обратится к опытным, потому что тут необходимо быть осторожным и тонным, мельчайшее замыкание может сжечь всю панель устройств.
Опосля того, как припаяли все ленты, стоит проверить, навесным монтажом подключить панель устройств и включить подсветку, если все изготовлено верно, все ленты будут сиять. Сами ленты можно прикрепить при помощи обоестороннего скотча, таковым образом, подсветка будет распределяться умеренно на все приборы. Остается лишь собрать все в оборотном порядке, закрутить панель устройств и услаждаться.
Пленка заместо светодиодов
Наиболее обычным методом можно считать внедрение пленки заместо светодиодов либо светодиодной ленты. Плюсом этого метода считается простота и наименьшие издержки. Начало работы аналогичное, как и в прошлом случае. Стоит открутить и снять панель устройств, дальше разобрать её до основания, где находится подсветка. Сейчас же процедура начинается различаться. Обычно заводская подсветка белоснежного цвета (в российских карах), а цвет изменяется благодаря пленке на устройствах с оборотной стороны.
Чем прозрачней пленка, тем ярче будет подсветка устройств, зависимо от цвета пленки будет и подсветка устройств. Принцип построен таковым образом, что свет от обычной подсветки проходит через пленку, тем меняя цвет и подсвечивая приборы.
Тут как молвят, раскраска будет ограничена вашей фантазией, можно создать числа 1-го цвета, стрелки другого, а полосы третьего. Некие любители, подчищают наждачкой, нулёвкой, основание устройств с оборотной стороны (со стороны подсветки), чтобы ярче казались числа и характеристики. Пленку можно применять как специальную, так же продается в автомагазинах, так и отыскать без помощи других с подручных материалов. Огромным плюсом можно считать то, что никаких конфигураций в электронику не будет внесено, а означает и никакого замыкания не быть может.
Клеим наклейку на приборную панель
Не считая выше наведенных методов относительно конфигурации цвета подсветки, можно поменять и наружный вид, другими словами изображение устройств, как их будет созидать шофер.
Для этого почаще всего употребляют особые наклейки. Для этого стоит разобрать панель устройств и добраться до подложки устройств, на которую нанесены значения и числа.
Стоит держать в голове, что наклейки продаются под каждую модель, марку и год выпуска кара раздельно. С примера случаев, быть может один и этот же кар, марка и модель, даже год выпуска, а панель устройств различная. В одном будет тахометр, в другом его нет. Потому наклейки стоит подбирать весьма пристально.
До этого чем клеить, примерьте поверхностно на заводскую панель, подступает ли по крепежам, нечего ли не мешает для ровненькой наклейки. Если же старенькое покрытие можно снять, то лучше это создать, новенькая наклейка будет смотреться намного симпатичней. Сейчас же, когда все подошло поверхность, на которую будете клеить стоит протереть обезжиривателем. Наклейте одну сторону, и прижимая наклейку медлительно оттягивайте защитный слой. Разгладить стоит так, чтобы не было воздуха под наклейкой, по другому от температуры через несколько месяцев она отстанет от поверхности.
Опосля пройденных процедур сможете собрать все назад и навесным монтажом поглядеть как отменно стала лучше панель устройств. Дальше собираем все в оборотном порядке, установив панель на положенное пространство.
Меняем панель устройств на новейшую
Как ранее мы вспоминали, кроме наведенных методов еще есть самый дорогой, да и самый высококачественный вариант, это полная подмена панели устройств. На данный момент в моде панели устройств, в базе которых лежит большенный экран заместо аналоговых устройств.
Даже на российские авто можно установить такое волшебство и панель приобретет современный вид. При выбирании стоит держать в голове все характеристики вашего кара, потому что даже различные мотора могут играться роль в выборе. Таковая панель дозволить стопроцентно подстроить приборы по вашему вкусу, их размещение, подсветку и остальные характеристики. Одним словом, создать все по вкусу водителя. Ниже мы навели видео пример работы таковой панели устройств на каре ВАЗ 2114.
В базе таковой технологии лежит большенный экран на всю панель устройств, миникомпьютер на базе Android и набор устройств, Wi-Fi, Блютуз.
Таковая подмена обычно недолгая, но дорогостоящая, потому до этого стоит поразмыслить, необходимо ли для вас такое либо просто для красы.
Стоимость тюнинга панели устройств
Стоимость деталей может зависит от того, что вы желаете получить в итоге. Для примера, светодиодная лента длиной в 10-15 см. обойдется порядка $1-2, если же брать цветную пленку, то издержки итого меньше либо совершенно можно отыскать дома в гараже схожую.
Что ж касается монитора заместо панели устройств, то на этот же ВАЗ 2114 он обойдется в $300-400. Но все таки, снова все зависит от модификации, установленного программного обеспечения и набора доп функций таковой панели устройств. В среднем подмена всей панели занимает пару часиков времени.
Видео интерактивный экран на ВАЗ 2114: