Устройство зависимой подвески авто, ее типы, отличия и сервис — uzkinobiz.ru

В статье описана зависимая подвеска кара, принцип её работы, главные отличия, достоинства и недочеты. Так же наведены багги, стоимость деталей для ремонта и сопоставление с иными видами подвесок. В конце статьи видео-обзор механизм работы зависимой подвески.

Содержание статьи:

  • Мало истории
  • Виды и типы
  • Устройство
  • Схема
  • Механизм работы
  • Главные отличия
  • Сервис
  • Багги подвески
  • Итоги
  • Видео

Беря во внимание тенденцию развития технологии автопромышленности, соответственно и подвеска так же получает конфигурации. Почаще всего на современных легковых карах можно повстречать независящий тип подвески, но все таки есть варианты, когда устанавливают зависимую подвеску. Главным различием от зависимой от остальных вариантов считается наличие твердой балки, которая связывает левое и правое колесо кара.

Обычно зависимую подвеску ставят на кар в тех вариантах, когда нужна обычная система. Для экономных легковых каров это дешевое сервис, а вот для грузовых – надежность и крепкость. Нередко таковой вид зависимого механизма можно повстречать на джипах, где нужен неизменный, неизменяемый клиренс и большенный ход подвески.

История возникновения зависимой подвески

Четкой даты возникновения зависимой подвески кара нет, но буквально понятно, что еще самые 1-ые авто устанавливали на таковой механизм. Примером быть может этот же Ford T, Ford Model A и ГАЗ-А, потому некие спецы считают возникновение подвески в 1927 году. Конкретно в этом году стартовало создание ранее перечисленных каров.

Предстоящее развитие зависимой подвески не тормознуло, невзирая на твердость и не самую наилучшую маневренность. Как пример её устанавливали на ГАЗ-67, ГАЗ-21 либо ГАЗ-24. Перечень каров малый, потому что на самом деле это надежная и дешевая в обслуживании подвеска, а означает, и стоимость легкового кара будет маленький. На сей день подвеска обширно употребляется в карах (джипах) с завышенной проходимостью, а так же в грузовых машинках, которым требуется надежность.

Виды и типы зависимой подвески кара

Почаще всего спецы выделяют три главные разновидности зависимой подвески кара, но если разглядеть, то всего можно выделить 6 вариантов. Чтобы осознать, разглядим их все наиболее тщательно.

Зависимая подвеска на поперечных рессорах

В наши деньки зависимую подвеску на поперечных рессорах повстречать фактически нереально. Механизм шасси состоит из моста (твердой неразрезной балки), которая крепится к кузову за счет поперечной (поперечных) рессор. Как уже гласили, в первый раз таковая подвеска устанавливалась на авто Ford T и Ford Model A.

Необходимо отметить, что данный тип зависимой подвески устанавливался прямо до 1948 года. Самым значимым недочетом данной системы с поперечными рессорами – податливость в продольном направлении. Во время движения подвеска непредсказуемо меняла угол моста, что в итоге сказывалось на нехороший маневренности каром (на большенный скорости). Обычно, таковой механизм устанавливали не фронтальной подвеске, даже по меркам 40-ых годов прошедшего века, такие недоделки не могли обеспечить кар надежностью и сохранностью.

Зависимая подвеска на продольных рессорах

В сопоставлении с поперечным расположением рессоры, продольное размещение содействовало прогрессу, потому дожило до наших дней и пользуется не наименьшей популярностью. Почти все ставят её вровень с предшествующим вариантом, по древности строения и так же считают одной из старых. Основой для данного вида так же послужил мост (твердая опора), но в сей раз она крепится к кузову средством 2-ух продольных рессор, на каждую ось.

Рессора подвески главный элемент, который состоит из листов сплава, скрепленных меж собой. Для придания механизму подвижности, рессоры и мост соединяют при помощи особых хомутов и втулок. В отличие от предшествующего варианта, продольные рессоры делают роль направляющих, что задает правильное перемещение колес относительно кузова. Конкретно такое размещение и крепеж сыграли позитивную роль в управлении каром, за счет чего же подвеска дожила до наших дней и удачно применяется на различных карах.

Зависимая подвеска с направляющими рычагами

Заглавие механизма гласит само за себя, а так же о деталях и их расположении. Существует огромное количество вариантов выполнения подвесок подобного рода, с разным количеством рычагов и расположением. Как указывает статистика, почаще всего применяется хохота зависимой подвески на четырёх рычагах и тягой Панара.

Примечание: тяга Панара – главный элемент авто подвески, так же популярная как реактивная штанга, которая препятствует смещению оси зависимо от колес в поперечном направлении. Основная задачка – минимизация перемещения моста в поперечном направлении, в момент поворота либо перестроения кара.
Основной плюс таковой подвески в том, что установленные рычаги агрессивно задают линию движения и движение ведущего моста кара (в продольном, поперечном и боковом направлении).

Чтобы достигнуть стойкости, верхние рычаги располагают под маленьким уклоном, относительно продольной оси кара. Таковым образом, в случае движения по кривой оси, задний мост начинает подруливать в сторону поворота, что присваивает машине доп устойчивость. Опытные автолюбители подменяют верхние рычаги одним треугольным, за счет чего же кар наиболее устойчив при движении по грунтовке либо нехороший дороге. Основное отличие в том, что в таком виде зависимой подвески находится амортизатор и пружина. Потому не удивление, что конкретно данный тип нередко используют в современных карах.

Зависимая подвеска с дышлом либо упрямой трубой

Главным элементом таковой разновидности зависимой подвески считается защитная труба карданного вала либо же дышло (А либо L образные рычаги) жёстко закрепленные на опоре моста. Как демонстрируют различные данные, по свойствам кинематики, таковой тип полностью соответствует зависимой рычажной подвеске, с 1-им продольным рычагом на оси. Для увеличения надежности и удобства заместо амортизаторов используют рессоры, пневмобаллоны либо пружины. Как пример, на Fiat 124 (макет ВАЗ 2101), часть кардана была закрыта.

Что касается дышла задней подвески, то инженеры так же употребляли его в целях увеличения сохранности, уменьшения наклонов кузова в момент торможения либо разгона. Комбинацию подвески с внедрением дышла почаще всего можно повстречать на автобусах либо грузовиках, в базу которых входят пневмобаллоны.

Зависимая подвеска «Де Дион»

Данный тип зависимой подвески считается самым старенькым, а её корешки упоминаются еще в 1893 году, когда французский инженер Шарль-Арман Трепарду изобрел данный механизм. Меж собой элементы соединены лёгкой неразрезной опорой, а сам редуктор передач намертво крепится к кузову либо раме.

Невзирая на систему, направляющие и упругие элементы таковой зависимой подвески могут быть хоть какого типа (продольные либо поперечные рессоры, продольные рычаги на пару с пружинами, пневмобаллонами и в самом разном количестве). Благодаря таковой конструкции на ведущие колёса, инженерам удалось свести к минимуму неподрессоренные массы. Как пример, таковой вид подвески можно повстречать на карах Volvo 340, DAF 66. Доработанный вариант подвески Де Дион можно повстречать на карах Smart.

Балансирная зависимая подвеска кара

Недозволено обойти стороной зависимую балансирную подвеску кара, в какой есть продольная связь меж колесами. Данный тип подвески устроен таковым образом, что колеса с одной стороны кара (часто близко расположенные), соединены меж собой. Инженеры соединили их продольными штангами, а так же одной многолистовой рессорой на два колеса.

За счет таковой конструкции, выпуклости на дороге чувствуются с наименьшим усилием, а в дополнение ко всему смягчение присваивают качающиеся балансиры. Фактически говоря, это так же дозволяет распределить нагрузку и сделать лучше плавность хода машинки. Обычно таковой тип зависимой подвески можно повстречать на грузовых карах, задняя часть которого получила две оси.

Кроме перечисленных видов подвески, некие спецы выделяют так же зависимый механизм Уатта и Скотта-Рассела, основанные на рычагах. Из-за собственной трудности и устройств, данные варианты подвесок фактически не отыскали массового внедрения, хотя числятся традиционными вариациями.

Устройство зависимой подвески кара

Беря во внимание разнообразность зависимой подвески кара и её устройство, соответственно и строение будет различным. Все таки есть и те главные детали, которые можно повстречать в любом из вариантов данного механизма. Инженеры выделяют три главные детали, которые должны быть в наборе самой всераспространенной рессорной зависимой подвески кара:

Рессоры – если разглядывать в деталях, то это набор железных пластинок (листов), выполненных в эллиптической форме и разной длины. За счет стяжных деталей, все рессоры соединены меж собой. Дальше, при помощи хомутов рессоры крепятся к оси подвески. По всем чертам, данные детали делают роль направляющих и упругих частей, а так же отчасти подменяют рессоры, за счет трения меж листами. Основная деталь, отвечающая за твердость подвески – количество листов рессоры, соответственно отсюда и заглавие многолистовые либо малолистовые рессоры.

Крепления зависимой подвески – главные детали, при помощи которых набор рессоры крепится к кузову кара. Обычно, один кронштейн закреплен бездвижно, а 2-ой может передвигаться продольно по рессорам.

Мост (железная опора кара). Основная деталь всей зависимой подвески, представляющая собой железную, твердую ось, при помощи которой соединяются левое и правое колесо.

Сейчас же разглядим, какие элементы входят в набор пружинной зависимой подвески кара. Как и в прошлом случае, основой является железная опора. Дальше в списке числятся пружины, рессоры, а так же реактивные штанги. По имеющейся инфы, самая всераспространенная зависимая подвеска состоит из 5-ти рычагов (4 продольные и 1 поперечный рычаг). По типу крепежа, одна часть к раме машинки, иная часть к опоре.

Схема зависимой подвески кара

На фото представлена схема зависимой подвески кара на рессорах

  • Рессора листовая;
  • Хомут для крепежа рессор;
  • Твердая опора подвески;
  • Амортизатор;
  • Стремянка (плашка крепежная);
  • Опора рессоры;
  • Ступица;
  • Серьга для опоры рессоры.
  • На фото представлена схема зависимой подвески на амортизаторах

  • Пружина подвески;
  • Продольный рычаг (верхний);
  • Продольный рычаг (нижний);
  • Твердая опора подвески кара;
  • Амортизатор;
  • Ступица;
  • Стабилизатор поперечной стойкости подвески;
  • Тяга Панара.
  • На фото представлена схема зависимой подвески Де Дион

  • Амортизатор подвески;
  • Пружина;
  • Передаточный вал;
  • Диск тормоза;
  • Дифференциал (агрессивно крепится к раме);
  • Рычаг (задний);
  • Муфта (шлицевая);
  • Рычаг (поперечный);
  • Опора неразрезная;
  • Рычаг (верхний).
  • Механизм работы зависимой подвески кара


    Смотрите видео механизм работы зависимой подвески

    Сходу охото отметить, что удобство таковой системы не самый наилучший, потому ждать роскоши, подобно в премиум каре не стоит. Устройство зависимой подвески полностью оправдывает тряску и толчки в салоне машинки. Если разглядывать механизм в целом, то это единая, твердая ось, соединяющая колеса машинки впереди либо сзаду.

    В работе данного типа подвески есть одна закономерность. Если колесо одной оси попадает в яму либо наклоняется относительно кузова кара, то обратное колесо с иной стороны движется в обратном положении (одно колесо опускается вниз, другое подымается ввысь), либо же напротив.

    Система таковой подвески обычная, но, тем не наименее самая надежная из имеющихся, потому что может переносить огромные перегрузки. Минус в том, что если одна сторона машинки наезжает на выпуклость, то наклоняется весь кузов. Как уже гласили, никакой речи о уюте в салоне идти не может, разве, что если в подвеске употребляли рессоры и пружины для смягчения ударов и колебаний кузова.

    Главные отличия зависимой и независящей подвески

    Рассмотрев устройство и механизм работы зависимого механизма, а так же ранее ознакомившись с независящей подвеской сходу можно осознать, в чем главные отличия. Если ординарными словами, то строение зависимой и независящей подвески совсем различное, хотя цель одна – создать нахождение в кабине кара удобным и неопасным.

    Основное сходство меж зависимой и независящей подвеской считается наличие упругих частей, направляющих, а так же амортизаторов. Хотя в зависимой подвеске все это можно поменять при помощи рессоры. Все таки различий намного больше нежели сходств, даже начиная с такого же наименования.

    • По различиям зависимая подвеска кара агрессивно соединяет два колеса одно оси, в свою очередь они зависят друг от друга. В независящей подвеске (к примеру подвеска МакФерсон) колеса одной оси не зависят друг от друга и действуют без помощи других, а действие на одно колесо не будет отражаться на втором;
    • Независящая подвеска наиболее чувствительная к установке колес другого размера от положенного, потому что почти все зависит от кинематики механизма. В зависимой подвеске нет таковых критерий, потому обладатели схожих карах временами пользуются таковой возможностью;
    • Зависимая подвеска массивная в размерах, а так же томная, чем существенно проигрывает независящей подвеске. Обычно, зависимую подвеску устанавливают на заднюю ось кара и заднеприводные модели. На карах с полным приводом зависимая подвеска быть может на фронтальной и задней оси;
    • За счет того, что колеса зависимой подвески зависят друг от друга, маневренность подвески понижается, соответственно и спектр работы самой подвески меньше, нежели в независящей;
    • По уюту зависимая подвеска куда наиболее твердая, чем независящая. Соответственно удобство так же на порядок ниже независящего варианта;
    • Дешевое сервис зависимой подвески, обычная система, устойчивость и крепкость.

    Окончательное решение, в пользу какой подвески дать выбор, остается за покупателем. Кому-то больше важен удобство, остальным же нужна надежность и стойкость к перегрузкам. Потому вначале стоит отталкиваться от того, где и как в предстоящем будет эксплуатироваться кар.

    Техническое сервис зависимой подвески

    Как уже гласили, зависимая подвеска различается устойчивостью и возможностью выдерживать огромные перегрузки в отличие от независящего механизма. Соответственно принцип обслуживания и эксплуатации будет различаться, хотя отдельные моменты все таки могут быть схожими как для зависимой, так и независящей подвески кара.

    Часто зависимую подвеску выбирают для тех каров, которые должны выдерживать огромные перегрузки, частую езду по бездорожью, а так же относительно дешевое сервис. Как указывает практика, почаще всего это выбор меж уютом и надежностью, из-за чего же зависимая подвеска выигрывает своими чертами.

    Как и хоть какой механизм, зависимая подвеска временами просит технического обслуживания. Тяжело предсказать, какая деталь может быстрей всего выйти из строя. Все таки основываясь на практику и большое время существования данного вида, можно выделить главные моменты в обслуживании и ремонте зависимого механизма. Почти все водители молвят, что временами стоит инспектировать стяжку рессоры их целостность и правильное размещение. Поломка стяжки может привести к потере маневренности каром и спровоцировать ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).

    Не наименее принципиальный элемент – мост подвески, его так же стоит инспектировать на корректность работы, отсутствие свободного хода и сторонних звуков. Возникновение постороннего звука может гласить о наличии неисправности и в итоге неминуемого ремонта всего моста. К главным неисправностям можно отнести износ амортизаторов, пружин, шаровых шарниров, распорок, значимый извив балки, износ резиновых втулок. Временами стоит инспектировать зависимую подвеску на наличие потеков, осмотр ШРУСов (гранат), проверка целостности сайленблоков. Больше всего зависимая подвеска опасается люфтов, часто это содействует доборной вибрации, что может привести к извиву деталей, возникновению трещинок либо совсем полному выходу из строя отдельных частей либо оси в целом.

    Багги на зависимой подвеске

    Невзирая на надежность и испытанные временем ситуации, зависимая подвеска имеет свои недостатки и недочеты, которые в самое неподходящее время могут подвески обладателя. Бывает это очень изредка, но если случается итог не самый приятный, потому что машинка может двигаться груженой до отказа либо же совсем быть на бездорожье, где СТО совсем нет вблизи. Зависимо от кара, на который установлена зависимая база, соответствующые могут быть и багги механизма.

    Почти все в определении поломки подвески зависит от опыта и владельца, в большей мере конкретно владелец первым увидит неисправности и некорректную работу всего механизма. Хотя бы раз в жизни любой шофер лицезрел, который реагирует на каждую выпуклость либо выбоину на дорожном покрытии. Это 1-ый признак поломки одной из деталей всей подвески. Часто это трещинка, срыв стяжного элемента либо же совсем нехорошие рессоры. Предшествием осязаемых признаков быть может противный шум либо маленький стук.

    Еще одна частая причина поломки зависимой подвески – уход от прямолинейного движения по горизонтальной плоскости (учитываем, что давление в шинах равномерное). Главный предпосылкой быть может неодинаковая осадка пружин, рессоры либо же просадка одной из деталей, отвечающих за стяжку рессоры, либо твердый крепеж продольных рычагов. На сей день это считается самой нередкой поломкой зависимой базы, а если учесть состояние дорог, то предсказать её фактически нереально. Зависимость равномерная, чем больше перегрузка и подольше срок эксплуатации без технического обслуживания, тем быстрей выйдет из строя одна из деталей таковой подвески.

    Третей и самой нередкой поломкой зависимой подвески можно считать выход из строя самого моста. Обстоятельств так же быть может много, но, обычно, это недостатки водителя, несвоевременное обнаружение предпосылки. Итог поломки быть может плачевным, часто разрыв моста тянет за собой выход из строя целого ряда деталей, а кар просит моментальной остановки и не сумеет продолжить предстоящее движение. Предшествием таковой поломки является соответствующий рокот кардана либо остальных подвижных (крутящихся) частей во время движения машинки.

    Невзирая на самые различные и непредсказуемые поломки зависимой подвески, большая часть деталей стоят относительно не недешево, а сам ремонт полностью обычный и создать можно без помощи других в гараже.

    Стоимость деталей зависимой подвески автомобилейНаименованиеЦена от, руб.Опора заднего моста ВАЗ 21016285Амортизатор задний ВАЗ 2106838Болт балки ВАЗ 210630Буфер хода сжатия ВАЗ 210652Втулка стабилизатора ВАЗ 2101-2107105Ось рычага ВАЗ 2101322
    Как лицезреем, стоимость деталей доступна, а означает, и ремонт зависимой подвески будет дешевым. А именно наведен пример на легковых карах ВАЗ 2101 и 2106, которые почаще всего можно повстречать на дорогах общего использования. Что касается зависимой базы грузовых каров, то стоимость деталей будет мало больше. Все таки в сопоставлении с деталями независящей подвески, стоимость существенно ниже, что снова подтверждает недорогую себестоимость производства зависимой базы.

    Заключение о зависимой подвеске кара

    Рассматривая зависимую и независимую подвеску каров, отличия приметны невооруженным глазом. Если вы желаете получить удобство и не планируете выезжать на бездорожье, то все таки лучше приостановить выбор на независящем механизме. Но, если же сначала для Вас принципиальна надежность, устойчивость и наибольший ресурс, при всем этом удобство на крайнем месте – стоит направить внимание на зависимый вариант подвески. Так же не стоит забывать, что кроме огромного ресурса устройств зависимой подвески, в ремонте она обойдется намного дешевле, нежели остальные варианты независящей.

    Видео-обзор механизм работы зависимой подвески кара: