Если вы уже давно являетесь владельцем Шнивы, то, вероятно, не раз сталкивались с одной из самых распространенных и неприятных проблем — постоянно лопающимся расширительным бачком системы охлаждения. Эта деталь, к сожалению, стала практически расходником и вызывает массу неприятностей у владельцев автомобиля, причем часто — раз в полгода. В этой статье я поделюсь опытом, как решить эту проблему, установив бачок от Фольксвагена и избавившись от неприятных ситуаций.
Подготовительные мероприятия
Для начала нам нужно заказать новый расширительный бачок, который заменит оригинальную деталь. Оптимальный вариант — это бачок от FEBI с каталожным номером 02264. Найти его можно в магазинах автозапчастей, например, на экзисте.
Кроме самого бачка, понадобится и крышка, которая будет подходить к новому элементу системы. Ее каталожный номер — MEYLE 100 121 0063. Весь комплект, включая бачок и крышку, обойдется вам не более чем в тысячу рублей. Стоит отметить, что несмотря на довольно низкую стоимость, это решение значительно повысит надежность системы охлаждения.
Теперь, когда основные детали закуплены, можно перейти к доработке самого бачка. Одной из задач является решение проблемы с штуцером обратки, который необходимо заглушить. Для этого идеально подходит золотник от бескамерной шины. Это достаточно простой и эффективный способ.
Также потребуется настроить крышку бачка так, чтобы она открывалась при давлении 0,7 Бар. Для этого нужно использовать компрессор, чтобы накачать крышку до нужного давления. У нас получился показатель в 1,5 бара — это слишком много. Для того чтобы снизить давление, нужно разобрать крышку и немного подкорректировать пружину, укоротив ее на 2,5 витка. В некоторых случаях можно сделать это с меньшим количеством витков, главное — достичь давления в 0,7 Бар.
Установка
Для установки нового бачка понадобится изготовить кронштейн, который будет надежно фиксировать деталь в нужном месте. Чертежи для этого элемента могут быть разные, и можно воспользоваться готовыми решениями, представленными в интернете. Важно, чтобы кронштейн был прочным и обеспечивал нужное положение бачка.
После того как кронштейн будет готов, нужно закупить все необходимые соединительные элементы, которые обеспечат герметичность системы и правильное соединение бачка с трубками системы охлаждения.
Теперь можно перейти непосредственно к установке нового расширительного бачка. Для этого нужно аккуратно закрепить кронштейн и установить сам бачок, подключив все элементы, включая трубки и крышку. После установки важно проверить систему на герметичность и правильность работы. Если все сделано правильно, то система охлаждения будет работать надежно, и вам больше не придется сталкиваться с проблемой лопающихся бачков.
Результат
Теперь, когда бачок установлен и настроен, вы можете забыть о постоянных проблемах с трескающимися бачками на Шевроле Ниве. Эта замена позволит значительно увеличить срок службы системы охлаждения, а также уменьшит количество неожиданных поломок, которые всегда неприятны и могут случиться в самый неподходящий момент.