Бербоут-чартер – что это? — uzkinobiz.ru

Объяснить, что значит бербоут-чартер, время от времени затрудняются и спецы, отлично знакомые с русским законодательством. Этот специфичный интернациональный термин (от англ. Bareboat charter) употребляется в торговом мореплавании различных государств. Английское словосочетание дословно переводится как «фрахтование пустого корабля», что отражает сущность данного юридического понятия.

Что такое бербоут-чартер

Главный нормативный источник, где упоминается и разъясняется термин бербоут-чартер — это русский Кодекс торгового мореплавания (дальше – КТМ РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)). Фрахтованию «пустого корабля» посвящена 11-я глава (ст.211-224) данного документа.

Бербоут-чартер — это аренда (фрахтование) судна без предоставления арендатору экипажа (КТМ РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), ст.211). В определении кроется одно из основных различий бербоут-чартера от тайм-чартера – иной формы аренды корабля, когда судно передается фрахтователю совместно с членами корабельной команды, другими словами с экипажем (КТМ РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), ст.198).

Иной отличительной индивидуальностью бербоут-чартера является существенное расширение прав фрахтователя. Если при тайм-чартере к нему перебегает только право использования судном, то бербоут-чартер на время деяния контракта делает его обладателем корабля. Он употребляет судно по собственному усмотрению, без помощи других, за свои средства комплектует экипаж, занимается снаряжением и т.д. Опосля того, как меж собственником арендованного корабля и фрахтователем оформляется контракт бербоут-чартера, крайний практически становится временным судовладельцем, получая возможности решать навигационные, административные, технические и коммерческие вопросцы, касающиеся предмета аренды (зафрахтованного корабля). За собственником судна остается право вовремя получать обусловленную контрактом плату, взимаемую с фрахтователя за аренду.

Содержание контракта бербоут-чартера определяется ст. 213 КТМ РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). А именно, в нем прописывают:

    класс и флаг судна;
    его эксплуатационные данные;
    цель аренды;
    район плавания;
    размер фрахта (платы);
    период деяния заключенного контракта, и т.д.

Корабли регистрируются в бербоут-чартерном реестре, если на время деяния контракта им предоставлено право плавать под муниципальным флагом Русской Федерации (КТМ РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), п.6 ст.33).

Бербоут-чартер судна: обязанности сторон

Бербоут-чартер наделяет судовладельца и фрахтователя особенными обязательствами, что также различает его от других форм аренды.

Обязанности собственника судна

Судовладелец должен:

    предоставить фрахтователю корабль в использование и во владение, приведя его в «мореходное состояние» (его движок, корпус и оборудование должны быть пригодными для целей, для которых он арендуется);
    устранять сокрытые недочеты судна;
    возмещать вред, нанесенный природным ресурсам, если источником их загрязнения стал зафрахтованный через бербоут-чартер буксир, танкер и т.д. (к примеру, произошел разлив нефти либо выброс перевозимых небезопасных/вредных веществ).

Если бербоут-чартер заключен с условием выкупа, судовладелец несет ответственность за недочеты выкупленного фрахтователем судна, обнаруженные опосля совершения сделки (КТМ РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), ст.224).

Обязанности фрахтователя

Арендатор судна должен:

    поддерживать систему зафрахтованного судна в мореходном состоянии – в период деяния контракта;
    часто платить судовладельцу фрахт (арендную плату) – в месяц вперед;
    эксплуатировать оплаченные суда в бербоут-чартер в согласовании с критериями контракта;
    нести расходы, связанные с эксплуатацией корабля, в том числе, на содержание экипажа;
    уплачивать взимаемые с судна сборы;
    возмещать расходы по страхованию;
    нести ответственность перед третьими лицами (кроме требований о возмещении вреда, нанесенного загрязнением окружающей среде).
    укомплектовать экипаж корабля — стороны могут условиться, что это будут члены ранее работавшей на судне команды, либо совсем иной, поновой набранный экипаж.

При любом методе комплектования экипажа, все его члены, включая капитана, на сто процентов подчиняются фрахтователю (КТМ РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), ст.217).

Когда контракт бербоут-чартера перестает действовать, фрахтователь должен возвратить оплаченное судно собственнику в исправном состоянии, с учетом обычного износа конструкции.

Полные тексты нормативных документов в животрепещущей редакции вы постоянно можете поглядеть в КонсультантПлюс.

Полный доступ безвозмездно на 2 денька.

Оцените статью
Добавить комментарий