Если утеряна трудовая книга, что созодать, и чья это «боль в голове»? Вернуть ее можно, но порою создать это бывает проблемно, так как неважно какая запись обязана выполняться на базе официальных документов.
Сотрудник растерял трудовую книгу: что созодать?
Что созодать, если растерял трудовую книгу сам работник? В таком случае согласно п. 31 «Правил ведения и хранения трудовых книг», утвержденных правительственным постановлением № 225 от 16.04.2003 г., работнику при утере трудовой книги выдается ее дубликат. Для его дизайна нужно документальное доказательство о работе на прошедших рабочих местах. Сбором нужных документов работнику придется заниматься без помощи других.
Весь процесс состоит из нескольких поочередных шагов:
1.Собрать документы, подтверждающие прошлые места работы (копии приказов о приеме, переводе, увольнении; справки о периоде труда, трудовые договоры, выписки из лицевого счета застрахованного гражданина и пр.).
2.Подать работодателю заявление о утере трудовой книги с просьбой о оформлении ее дубликата.
3.Проставить в новейшей трудовой книге печати и подписи прошедших работодателей.
Заявление следует писать на имя управляющего конторы либо другое ответственное лицо по крайнему месту работы. Например, в большой компании таким является начальник кадрового отдела. Передается заявление через сотрудника отдела кадров, секретаря, бухгалтера, а в маленький организации – впрямую директору.
Если утеряна трудовая книга в период временного отсутствия работы, обратиться также следует к крайнему работодателю. На выдачу новейшего документа дается 15 дней с момента подачи заявления. Опосля получения книги нужно посетить бывшие места работы с просьбой о проставлении соответственных отметок, печатей.
Заявление о утере трудовой книги: эталон
Составить заявление нетрудно без помощи других, воспользовавшись прототипом. Порядок дизайна последующий:
- В высшей части указываются сведения о адресате (должность, ФИО управляющего, наименование конторы) и заявителе (свои ФИО и должность).
В центре листа пишется наименование документа: «заявление».
С новейшей строчки излагается факт утери без разъяснения обстоятельств происшествия и просьба о том, чтоб работодателем была оформлена новенькая трудовая книга взамен утерянной. Если заявление пишется при поступлении на новейшую работу, принципиально сослаться на ч. 5 ст. 65 ТК РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) о обязанности новейшего работодателя выдать новейший документ.
В заключительной части ставится подпись заявителя с расшифровкой.
Эталон
zayavlenie.jpg
Если трудовая книга утеряна работником и ему не удается отыскать прошедших работодателей, следует обратиться к их вероятным правопреемникам, например, если предприятие реорганизовано. При отсутствии таких идти необходимо в территориальный архив по юридическому адресу предшествующего работодателя. Если и тут ничего не найдется, то для восстановления трудового стажа остается лишь воззвание в трибунал с имеющимися подтверждениями: документами, показаниями очевидцев (например, бывших коллег).
Итак, что созодать, если трудовая книга утеряна работником, понятно: собирать документы о стаже и писать заявление. Но случается так, что ее утратили на работе и не могут выдать при увольнении.
Работодатель растерял трудовую книгу работника: что созодать?
В этом случае нужно подать работодателю письменное заявление о выдаче дубликата. Другие хлопоты по восстановлению сведений закон ложит на предприятие. Но, в действительности тут вероятны два финала событий:
1.Признание работодателем собственной вины и его самостоятельная с содействием в новеньком трудоустройстве: выдачей свойства на работника, копии трудового договора, справки о утере трудовой книги.
2.Сопротивление работодателя и попытка уйти от ответственности.
В первой ситуации все понятно. Если же работодатель растерял трудовую книгу, что созодать в случае его недобросовестности? Выход один – воззвание в трибунал за восстановлением документа, также получением вещественной и моральной компенсации.
Справка при утере трудовой книги: эталон
Документ оформляется в вольной форме на фирменном бланке с проставлением неотклонимых реквизитов. Его содержание может смотреться последующим образом:
spravka.jpg
Работодатель растерял трудовую книгу: ответственность
Предприятие отвечает за сохранность кадровой документации. Если работодатель растерял трудовую книгу работника, ему лучше без помощи других вернуть ее, взяв на себя денежные и временные издержки. Содействие сотруднику в этом вопросце является не правом работодателя, а его прямой обязанностью.
Если работодатель растерял трудовую книгу и не сумел вернуть ее до увольнения, он должен произвести оплату сотруднику заработок за весь период задержки. Без этого документа официально устроиться на новейшую работу не получится, потому виновник утраты должен восполнить человеку обязанные прогулы в связи с невыполнимостью трудоустройства.
Утрата трудовой книги работодателем угрожает и привлечением к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) за нарушение трудового законодательства. Таковым образом, отказ от выдачи дубликата трудовой книги тянет последующие наказания:
- для ИП – предупреждение или штраф 1-5 тыщ рублей;
штраф за утерю трудовой книги работодателем – юридическим лицом составляет 30-50 тыщ рублей.
За повторное нарушение законодательством предусмотрены еще наиболее твердые санкции.
Итак, основная сложность в вопросце о том, что созодать при утере трудовой книги, заключается в восстановлении сведений о рабочем стаже с прошедших мест работы. Обязанность произведения всех действий, связанных с сиим, возлагается на виноватое лицо: гражданина либо его работодателя.
Полные тексты нормативных документов в животрепещущей редакции вы постоянно можете поглядеть в КонсультантПлюс.