Должностные обязанности бухгалтера по первичной документации — uzkinobiz.ru

Компании, деятельность которых предугадывает огромные объемы хозопераций, практикуют введение в штат бухгалтерии спеца, в обязанность которого заходит обработка и учет первичных документов.

В этом обзоре мы поведаем, что делает бухгалтер по первичной документации, как верно найти его обязанности, и как обязана быть указана в штатном расписании должность бухгалтера на «первичке».

Бухгалтер по первичной документации: специальность-«фантом»?

Искусный справочник, введенный в действие приказом Минтруда № 37 от 21.08.1998 года (ЕКС), равно как и Общероссийский Классификатор профессий ОК 016-94, утвержденный Постановлением Госстандарта № 367 от 26.12.1994 года, в списке профессионалов по бухучету не содержат должность «бухгалтер по обработке первичных документов».

Невзирая на то, что реализация хозяйственных операций предугадывает оформление и следующую обработку провождающих документов, отсутствие в регламентирующих документах определенного указания на специальность «бухгалтер на первичную документацию» ограничивает способности работодателей вводить в штатное расписание должностную единицу с таковым наименованием.

Как поступить когда «первичка» есть, а специальности по ее ведению – нет?

В схожей ситуации работодатель вправе ввести в штатное расписание должность «бухгалтер», а за спецом, принятым на нее, закрепить участок обработки и учета первичных документов.

Но, обобщенное наименование должности, без конкретизации участка обслуживания, не содержит указания на возможности и обязанности спеца, и для того, чтоб найти для сотрудника нрав работы, работодателю нужно:

    предугадать в штате компании наличие спеца, занимающегося формированием, обработкой и учетом первичных бухгалтерских документов;

    создать должностные обязанности бухгалтера по первичной документации, и ознакомить с ними спеца, закрепленного за данным участком учета;

    в приказе о приеме (переводе) работника, вменить спецу обязанности бухгалтера по первичной документации. С формулировкой приказа и грядущим нравом работ сотрудник должен быть осведомлен под роспись.

Должностные обязанности «Бухгалтер на первичную документацию»: что заходит в функционал спеца

Так как регламентирующими нормами не предусмотрена специализация бухгалтера на «первичке», для спеца, отвечающего за ведение и учет конкретно первичных документов, типовые аннотации не разрабатывались. Беря во внимание это, для сотрудника, за которым внутренним нормативным актом будет закреплен данный участок учета, работодатель вправе без помощи других устанавливать функционал и должностные обязанности.

Для должности «бухгалтер по первичной документации» обязанности разрабатываются на базе проф эталона «Бухгалтер» (приказ Минтруда № 1061н от 22.12.2014), но с учетом особенностей выполняемых работником трудовых функций, и требуемых для их выполнения способностей и познаний.

У профессионалов, принимаемых в штатную структуру как бухгалтер на первичную документацию, обязанности и нрав работы подобны функционалу ассистента бухгалтера или спеца, ведущего бухучет на определенном участке. В практической деятельности главными функциями бухгалтера на «первичке» являются:

    составление и наполнение первичных бухгалтерских документов;

    воплощение наружного и внутреннего документооборота (в т.ч. с внедрением электрических систем учета и связи), выявление нарушений его графика;

    воплощение контроля правильности формирования первичных документов, достоверности обозначенных в их учетных данных, соблюдения формы, наличия всех реквизитов;

    формирование сводных учетных документов по отчетным и текущим периодам;

    обеспечение сохранности приобретенных и сформированных первичных документов по проведенным хозоперациям в границах сроков, установленных законодательными актами для всякого типа документов;

    подготовка документов прошедших периодов к архивному хранению и передача их в архив.

Не считая главных трудовых функций, для работника, который принимается на должность бухгалтер на «первичку», обязанности (по усмотрению работодателя), могут быть расширены доп обязательствами, связанными с первичной документацией. Например:

    анализ входящей и исходящей первичной документации на предмет выявления ошибок в обозначенных данных;

    классификация форм и бланков первичных документов, сведение обозначенных в их данных в обособленные учетные регистры;

    подготовка комплектов документации по запросу фискальных и других проверяющих структур и т.п.

Способности и квалификация

Должностные обязанности бухгалтера на первичной документации, по аналогии с типовыми инструкциями для профстандарта «Бухгалтер», могут содержать указание на нужные проф способности, познания и квалификацию.

Согласно профстандарта, неотклонимые способности бухгалтера, принимающего к учету «первичку» — это:

    навык работы с определенными программками для бухучета;

    умение составлять первичные документы, в том числе с помощью электрических бухгалтерских программ;

    владение приемами всеохватывающей проверки первичных документов учета,

    умение воспользоваться компьютерными программками, справочно-правовыми системами, оргтехникой, и т.п.

Бухгалтер на «первичке», в согласовании с требованиями профстандарта «Бухгалтер», может иметь среднее проф, или доп (по программкам увеличения квалификации либо переподготовки профессионалов) проф образование, также практический стаж в сфере учета и контроля не наименее 3 лет.