Личная карточка учета выдачи спецодежды — uzkinobiz.ru

Для того чтоб предупредить либо, по последней мере, создать наименее брутальным действие вредных производственных причин на организм работника, употребляются личные средства защиты. К таковым средствам относится спецодежда и спецобувь, средства для понижения негативного воздействия на органы дыхания (к примеру, респиратор), предметы для защиты глаз (к примеру, защитные очки) и другое. Определенные средства персональной защиты для работников различных профессий определяются типовыми нормами, установленными Минздравсоцразвития Рф либо Минтруда Рф.

Выдачу специальной одежки работодатель обеспечивает за счет собственных средств – не считая того, обязано быть обеспечено их хранение, по мере необходимости ремонт, подмена. Если при выполнении определенной работы предвидено внедрение защитной одежки, обуви либо другого, то работодатель не вправе допускать работника к выполнения трудовых обязательств без средств защиты.

Личная карточка учета выдачи спецодежды

Факт выдачи работнику средств защиты нужно фиксировать в документах. Таковым документом выступает личная карточка учета выдачи средств персональной защиты по форме, утв. приказом Минздравсоцразвития Рф № 290н от 1 июня 2009 г. В ней необходимо отмечать выдачу и возврат средств персональной защиты.

Ранее выдача и возврат спецодежды, спецобуви и остальных предметов для защиты здоровья работника отражались в личных карточках по форме № МБ-6, но в истинное время данная форма не применяется.

Личные карточки учета выдачи спецодежды, кто ведет данные документы? Личные карточки учета выдачи средств персональной защиты хранятся у работодателя либо у уполномоченного на это должностного лица, на которое возложены обязанности по их ведению. Не стоит ложить обязанности по ведению карточек на спеца по охране труда, потому что в его обязанности заходит контроль за их верным наполнением.

Карточка является двухсторонней. Лицевая сторона карточки содержит полные данные о работнике: полное имя, табельный номер, подразделение, где трудится работник, занимаемая им должность, дата, когда работник поступил на работу и дата конфигурации должности, если такое имело пространство быть.

Потом указывается информация о наружных данных, размерах работника: его пол, рост, размер одежки, обуви и головного убора, противогаза, респиратора, рукавиц и перчаток. Под данными работника указывается основание, согласно которому ему предусмотрена выдача спецодежды.

Дальше личная карточка выдачи спецодежды (эталон наполнения вы сможете поглядеть ниже) содержит таблицу, где перечисляются:

    Заглавие средства защиты;
    Пункт типовых норм;
    Единица, в каких измеряются средства защиты (к примеру, пара, если идет речь о перчатках либо рукавицах, либо штуки):
    Количество защитных средств, предусмотренное к выдаче работнику на год.

Под таблицей управляющий подразделения ставит свою подпись.

Обратная сторона карточки содержит наиболее объемную таблицу, которая состоит из 11 колонок:

    Заглавие средства персональной защиты;
    Номер сертификата, который показывает на ее соответствие;
    Дата, когда средство было выдано;
    Количество выданных вещей;
    Процент износа средств защиты;
    Подпись работника, получившего средство защиты;
    Дата, когда средство было возвращено;
    Кол-во возвращенных вещей;
    Процент износа;
    Подпись работника, который сдал средство персональной защиты;
    Подпись работника, который принял средство персональной защиты.

Личная карточка учета СИЗ эталон

При увольнении, переводе на другую работу, на которой внедрение средств защиты не требуется, по истечении сроков носки работник должен возвратить средства защиты. Порядок выдачи и возврата средств персональной защиты работникам можно установить локальным нормативным актом работодателя.