Эталон справки ИНВ-17 — uzkinobiz.ru
По результатам проведения инвентаризации расчетов с контрагентами оформляют акт по форме ИНВ-17. Информацию для наполнения берут из приложения к нему — инвентаризационной справки, которую нужно сдавать в бухгалтерию совместно с актом. Принципиальный момент: сначала составляется справка, и лишь опосля этого – акт инвентаризации.
Непременно ли оформлять справку к ИНВ-17?
На необходимость составления справки обозначено в Правилах дизайна акта ИНВ-17 (утв. Постановлением Госкомстата Рф от 18.08.1998 № 88 в ред. от 03.05.2000). Справка является основанием для наполнения акта ИНВ-17, потому при ее отсутствии сверку имеющейся задолженности с данными бухучета безизбежно признают недействительной.
Справка к акту инвентаризации ИНВ-17 составляется, когда речь идет о оформлении результатов проверки состояния расчетов с дебиторами и кредиторами компании, в т.ч. с:
- покупателями и поставщиками;
финансовыми учреждениями;
налоговыми органами;
внебюджетными фондами;
сотрудниками, которым организация выплачивает зарплату;
подотчетными лицами и др.
Данный документ будет нужно при проведении инвентаризации:
- по окончании отчетного года;
при ликвидации субъекта хозяйствования;
в других вариантах.
Справка содержит подробные сведения по любому дебитору (кредитору). Данные справки суммируют по видам задолженности, и потом на ее основании заполняется акт формы ИНВ-17. Согласно акта ИНВ-17 создают списание безвыходной задолженности и разрабатывают меры по взысканию долгов с дебиторов в судебном порядке.
Кто должен заполнять справку
Обязанность по наполнению справки к ИНВ-17 возлагается на бухгалтера, ответственного за учет расчетов с кредиторами и дебиторами. Конкретно он должен составить справку по данным соответственных счетов бухучета и подписать ее.
Справку можно заполнить от руки либо при помощи компьютерной техники. Акт по форме ИНВ-17 следует оформлять в 2-ух экземплярах, но справка при всем этом формируется лишь в одном экземпляре.
Бланк справки к ИНВ-17
Справка к ИНВ-17 имеет унифицированную форму (утв. Постановлением Госкомстата № 88). Но с 2013 года субъекты хозяйствования имеют право без помощи других разрабатывать бланки инвентаризационных документов и применять их. При всем этом бланк справки должен содержать все неотклонимые реквизиты, перечисленные в ст. 9 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Разработанную форму необходимо закрепить в учетной политике организации.
Как верно оформить справку к акту ИНВ-17
Справка к ИНВ-17, форма ее состоит из одной таблицы, при ее заполнении не обязано появиться никаких сложностей. Но если число дебиторов/кредиторов компании велико, бухгалтеру придется издержать много времени на сбор и проверку сведений по любому контрагенту.
Заголовочная часть документа содержит последующие сведения:
- полное наименование организации;
наименование структурного подразделения, в каком проводится инвентаризация расчетов;
реквизиты акта по форме ИНВ-17 (номер, дата составления), который будет оформлен на основании справки, и дата, по состоянию на которую составляется документ.
Содержательная часть справки состоит из табличной части, в какой нужно указать последующую информацию:
- наименование и юридический адресок должников и кредиторов, тут же указывают ФИО физлиц, являющихся дебиторами/кредиторами организации;
в связи с чем появилась задолженность (оказание услуг, поставка продукта, выдача средств в подотчет и т.д.);
дату образования задолженности;
сумму задолженности;
реквизиты документа, подтверждающего задолженность (платежное поручение, авансовый отчет, товарные затратные, акты приемки и т.д.).
Справка к акту ИНВ-17 обязана быть подписана бухгалтером, без его подписи она будет считаться недействительной. В документе не обязано быть ошибок и исправлений. Неприемлимо заносить в справку информацию о контрагентах, с которыми у организации не было сделок.
Перед началом инвентаризационных мероприятий организация направляет своим контрагентам акты сверки расчетов. В их должны быть прописаны номера договоров и даты их дизайна, перечисленные суммы валютных средств либо количество отгруженной продукции. Акты сверки можно составлять в случайной форме, эти документы употребляют в качестве источника данных для инвентаризации задолженности.
Потом генеральный директор издает приказ и назначает состав комиссии. Скачать справку ИНВ-17 для наполнения можно по ссылке ниже.
Эталон справки (ИНВ-17, приложение к акту)
spravka_k_forme_inv-17.jpg
Полные тексты нормативных документов в животрепещущей редакции вы постоянно можете поглядеть в КонсультантПлюс.