Эталон справки ИНВ-17 — uzkinobiz.ru

По результатам проведения инвентаризации расчетов с контрагентами оформляют акт по форме ИНВ-17. Информацию для наполнения берут из приложения к нему — инвентаризационной справки, которую нужно сдавать в бухгалтерию совместно с актом. Принципиальный момент: сначала составляется справка, и лишь опосля этого – акт инвентаризации.

Непременно ли оформлять справку к ИНВ-17?

На необходимость составления справки обозначено в Правилах дизайна акта ИНВ-17 (утв. Постановлением Госкомстата Рф от 18.08.1998 № 88 в ред. от 03.05.2000). Справка является основанием для наполнения акта ИНВ-17, потому при ее отсутствии сверку имеющейся задолженности с данными бухучета безизбежно признают недействительной.

Справка к акту инвентаризации ИНВ-17 составляется, когда речь идет о оформлении результатов проверки состояния расчетов с дебиторами и кредиторами компании, в т.ч. с:

    покупателями и поставщиками;
    финансовыми учреждениями;
    налоговыми органами;
    внебюджетными фондами;
    сотрудниками, которым организация выплачивает зарплату;
    подотчетными лицами и др.

Данный документ будет нужно при проведении инвентаризации:

    по окончании отчетного года;
    при ликвидации субъекта хозяйствования;
    в других вариантах.

Справка содержит подробные сведения по любому дебитору (кредитору). Данные справки суммируют по видам задолженности, и потом на ее основании заполняется акт формы ИНВ-17. Согласно акта ИНВ-17 создают списание безвыходной задолженности и разрабатывают меры по взысканию долгов с дебиторов в судебном порядке.

Кто должен заполнять справку

Обязанность по наполнению справки к ИНВ-17 возлагается на бухгалтера, ответственного за учет расчетов с кредиторами и дебиторами. Конкретно он должен составить справку по данным соответственных счетов бухучета и подписать ее.

Справку можно заполнить от руки либо при помощи компьютерной техники. Акт по форме ИНВ-17 следует оформлять в 2-ух экземплярах, но справка при всем этом формируется лишь в одном экземпляре.

Бланк справки к ИНВ-17

Справка к ИНВ-17 имеет унифицированную форму (утв. Постановлением Госкомстата № 88). Но с 2013 года субъекты хозяйствования имеют право без помощи других разрабатывать бланки инвентаризационных документов и применять их. При всем этом бланк справки должен содержать все неотклонимые реквизиты, перечисленные в ст. 9 закона от  06.12.2011 № 402-ФЗ. Разработанную форму необходимо закрепить в учетной политике организации.

Как верно оформить справку к акту ИНВ-17

Справка к ИНВ-17, форма ее состоит из одной таблицы, при ее заполнении не обязано появиться никаких сложностей. Но если число дебиторов/кредиторов компании велико, бухгалтеру придется издержать много времени на сбор и проверку сведений по любому контрагенту.

Заголовочная часть документа содержит последующие сведения:

    полное наименование организации;
    наименование структурного подразделения, в каком проводится инвентаризация расчетов;
    реквизиты акта по форме ИНВ-17 (номер, дата составления), который будет оформлен на основании справки, и дата, по состоянию на которую составляется документ.

Содержательная часть справки состоит из табличной части, в какой нужно указать последующую информацию:

    наименование и юридический адресок должников и кредиторов, тут же указывают ФИО физлиц, являющихся дебиторами/кредиторами организации;
    в связи с чем появилась задолженность (оказание услуг, поставка продукта, выдача средств в подотчет и т.д.);
    дату образования задолженности;
    сумму задолженности;
    реквизиты документа, подтверждающего задолженность (платежное поручение, авансовый отчет, товарные затратные, акты приемки и т.д.).

Справка к акту ИНВ-17 обязана быть подписана бухгалтером, без его подписи она будет считаться недействительной. В документе не обязано быть ошибок и исправлений. Неприемлимо заносить в справку информацию о контрагентах, с которыми у организации не было сделок.

Перед началом инвентаризационных мероприятий организация направляет своим контрагентам акты сверки расчетов. В их должны быть прописаны номера договоров и даты их дизайна, перечисленные суммы валютных средств либо количество отгруженной продукции. Акты сверки можно составлять в случайной форме, эти документы употребляют в качестве источника данных для инвентаризации задолженности.

Потом генеральный директор издает приказ и назначает состав комиссии. Скачать справку ИНВ-17 для наполнения можно по ссылке ниже.

Эталон справки (ИНВ-17, приложение к акту)

spravka_k_forme_inv-17.jpg

Полные тексты нормативных документов в животрепещущей редакции вы постоянно можете поглядеть в КонсультантПлюс.

Полный доступ безвозмездно на 2 денька.