Банк Рф в письме от 26.11.2020 № ИН-014-12/165, адресованном кредитным организациям, отдал объяснения по применению «антиотмывочных» методрекомендаций от 27.07.2017 № 18-МР в отношении хозяйствующих субъектов, которым в согласовании с постановлением Правительства Рф от 07.11.2020 № 1791 предоставлена отсрочка по уплате налогов.
Как отмечает Центробанк, данная отсрочка может воздействовать на расчетную величину налоговой перегрузки, применяемую банками при управлении риском легализации (отмывания) доходов. В связи с сиим банкам рекомендовано скорректировать за 4 квартал 2020 года размер показателя уплачиваемых налогов и остальных неотклонимых платежей в бюджет, применяемый в согласовании с методрекомендациями № 18-МР, с 0,9% до 0,5%.
В согласовании с п. 1 обозначенных методрекомендаций, банкам в рамках работы по выявлению клиентов, осуществляющих операции, что отвечают признакам транзитных, рекомендуется уделять свое внимание на клиентов, которые искусственно завышают размер налогов и остальных платежей в бюджет с 0,5% от дебетового оборота по счету в среднем до значения 0,9% (или до значений, некординально его превосходящих). Таковым образом, оценивать деятельность клиента с внедрением аспекта уплаты налогов и остальных платежей в бюджет в незначимых размерах, не сравнимых с масштабом деятельности клиента, банкам рекомендуется исходя из значения соответственного аспекта, приближенного к 0,9% от дебетового оборота (или некординально превосходящего данное значение).
При всем этом, как сказано в методрекомендациях, уплата налогов и остальных платежей в бюджет в размере ниже 0,9% не является единственным определяющим фактором для «автоматического» признания факта совершения клиентом непонятных операций. В п. 1 документа также приведены другие аспекты транзитных платежей. В числе их, к примеру, отсутствие на счете данных о выплате заработной платы, НДФЛ и взносов, размер фонда оплаты труда ниже МРОТ, незначимый размер остатков валютных средств на счете в сопоставлении с размерами проводимых операций.
Потому, если получившая отсрочку компания отчислит в 4 квартале в бюджет даже наименее 0,5% от дебетового оборота, то если с остальными аспектами по п. 1 методрекомендаций все в порядке, то ей можно не страшиться санкций банка по «антиотмывочным» нормативам. Но если есть подозрения, что каких-либо соответствий обеспечить не получится, то лучше произвести отчисления в бюджет на сумму приметно больше обозначенной величины, чтоб не отдать банку повода заподозрить предприятие в неблагонадежности.
Полные тексты нормативных документов в животрепещущей редакции вы постоянно можете поглядеть в КонсультантПлюс.