Размещение блюд в столовой и расстояние меж ними может значительно прирастить спрос на вегетарианскую пищу — uzkinobiz.ru

Исследователи обусловили, какая расстановка блюд в столовых может побудить гостей почаще отрешаться от мясных блюд в пользу вегетарианских.

Высочайшее содержание мяса в рационе способно навредить не лишь нашему здоровью, да и биосфере Земли: общее животноводство разрушает окружающую среду и, выделяя в неё большущее количество метана, выступает одним из важных причин глобального потепления.

Спецы по охране природы из Кембриджского института (Cambridge University) задались вопросцем, как создать растительную (вегетарианскую и веганскую) еду красивее для гостей мест публичного питания. Это, по их воззрению, нужно, чтоб противостоять нехорошим последствиям лишнего потребления товаров звериного происхождения. Они провели опыт с посетителями кафетериев 2-ух факультетов Кембриджского института и узнали, как влияет наличие и размещение вегетарианских блюд в меню и на шведском столе на частоту их потребления.

Наиболее ранешние исследования уже демонстрировали, что размещение пищи на столе раздачи влияет на выбор сладких либо несладких, мясных либо вегетарианских блюд (к слову, некие кабинеты Гугл практикуют таковой наджинг, «подталкивание» к употреблению условно здоровой еды). Но масштаб сегодняшнего исследования беспрецедентен, и потому оно так принципиально. Общее число зафиксированных случаев выбора в предыдущих исследовательских работах воздействия расстановки блюд и разных вариантов сервировки на сокращение употребления мяса составляло всего 11 290. В сей раз исследователи собрали и проанализировали данные по 105 143 выборам блюд, изготовленным посетителями 2-ух столовых в течение 2-ух лет. При всем этом размещение мясных и овощных блюд на раздаче и на шведском столе каждую недельку изменялось.

Учёные узнали, что если располагать вегетарианские блюда в зоне выдачи первыми и на достаточном расстоянии (181 см) от всех других, популярность этих блюд существенно увеличивается — в одном из колледжей их реализации выросли на четверть (25,2%) за недельку и на 39,6% в месяц. Для доказательства приобретенных данных исследователи оставили вегетарианские блюда первыми на раздаче, но уменьшили расстояние меж ними и невегетарианскими блюдами до всего 67 см — реализации вегетарианской продукции резко свалились! В другом институте расстояние меж блюдами установили в 85 см, и это также не посодействовало привлечь гостей столовых к вегетарианским опциям.

Исследователи окрестили это «эффектом метра»: чтоб быть наиболее симпатичными, вегетарианские блюда должны следовать первыми со стороны входа и стоять на расстоянии не наименее метра от мясных блюд. По словам Эммы Гарнетт (Emma Garnett), специалистки по охране окружающей среды с факультета зоологии Кембриджского института и авторки исследования, «эффект метра» может разъясняться доп усилиями, которые гостям столовой приходится затратить, чтоб добраться до мясной пищи. Почти все люди, кажется, остаются полностью довольны и многообразием овощных блюд, если до мяса необходимо создать лишнюю пару-тройку шагов.

Почему таковым исследованием занялись конкретно спецы по охране окружающей среды? Дело в том, что сокращение употребления товаров животноводства — это, по распространённому воззрению, один из самых обычных и действенных методов защиты атмосферного климата, окружающей среды, а также сохранения видов. Целенаправленное действие на привычки потребителей — один из вероятных путей к этому сокращению. Есть и остальные: к примеру, искусственное мясо либо получение белка из насекомых. На данный момент трудно сказать, какой из подходов в итоге одолеет.

Пока же результаты исследования Эммы Гарнетт с соавторами взяты на вооружение столовыми Кембриджского института.