Возврат технически сложного товара — uzkinobiz.ru

Ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 предоставляет покупателю право на возврат непродовольственного товара в магазин в течение 14 дней с момента его покупки, если он оказался неподходящим по:

    цвету;
    форме;
    габаритам;
    фасону;
    размеру;
    комплектации.

Это правило действует далеко не всегда: так, возврат технически сложного товара имеет свои особенности – по перечисленным основаниям отдать покупку обратно в магазин не получится.

Возврат и обмен технически сложного товара допускается, но в отдельных, установленных законом случаях. Вернуть можно даже технически сложные товары, не подлежащие возврату – об этом расскажем ниже. Сначала выясним, что такое «технически сложный товар».

Технически сложный товар – что это

Расшифровка термина «технически сложный товар» законодательством не определена, однако, исходя из сложившейся практики, можно сделать вывод о том, что им является товар, предназначенный для длительного использования, имеющий гарантийный срок и обладающий несколькими функциями.

Полный перечень технически сложных товаров, не подлежащих возврату, утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924. Например, из текста Постановления можно узнать о том, что не каждый мобильный телефон является технически сложным – такой статус устройство получит только в том случае, если у него будет не менее 2 функций и сенсорный экран (п. 6 Перечня).

Возврат технически сложного товара надлежащего качества

В общем случае возврат технически сложного товара надлежащего качества не допускается (п. 1 ст. 25 Закона № 2300-1, Постановление Правительства от 19.01.1998 № 55). Однако есть нюанс: если продавец предоставил недостоверную информацию об устройстве, которое он продает, деньги можно вернуть на основании ст. 12 Закона № 2300-1. При этом возврат технически сложного товара надлежащего качества осуществляется без его привязки к качеству вообще.

Например, если на сайте магазина при оформлении заказа было указано, что изделие произведено в Японии, а в паспорте товара в качестве страны-изготовителя значится Китай, его можно нести обратно продавцу. Этим же правилом можно воспользоваться, например, если у варочной панели было заявлено наличие газ-контроля, а по факту его не оказалось – покупатель получил недостоверную информацию, а, значит, использовать устройство так, как было запланировано, у него уже не получится.

Возврат товара с недостатками

Законодатель позволяет сдать в магазин технически сложные товары из перечня, возврат которых запрещен, в случае, если потребителем был обнаружен недостаток – любой, не обязательно существенный. Это можно сделать в течение 15 дней с момента приобретения товара (абз. 3 п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1). В том случае, если 15 дней уже истекли, вернуть товар с обычным, несущественным недостатком, не получится.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17, существенными недостатками считаются:

    неустранимые недостатки;
    недостатки товара, расходы на устранение которых сопоставимы с его стоимостью;
    недостатки, на устранение которых нужно много времени – больше, чем установлено законом или договором;
    недостатки, повторяющиеся неоднократно;
    недостатки, повторно проявившиеся после устранения.

Это значит, что любое несоответствие товара заявленным характеристикам может считаться недостатком. Если у электрического чайника не работает заявленная в паспорте подсветка (при этом воду он кипятит исправно) – это недостаток, и чайник можно сдать в магазин, отказавшись от проведения ремонта.

По истечении 15 дней товар с недостатком можно только отремонтировать по гарантии. Вернуть его продавцу получится лишь в том случае, если недостаток существенный. Например, если ноутбук перестал «видеть» USB-устройства, был отремонтирован, но затем проблема появилась снова, его смело можно нести в магазин.

Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества: пошаговая инструкция

Чтобы оформить возврат технически сложного товара в 2020 году, необходимо:

1. Подготовить заявление с требованием о возврате денег за технически сложный товар с указанием причины возврата (в двух экземплярах).

2. Один экземпляр заявления передать продавцу (лично или по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении), а второй, с отметкой о получении, сохранить у себя – если дело дойдет до суда, этот документ станет доказательством того, что покупателем был соблюден досудебный порядок урегулирования спора.

3. Дождаться решения продавца. Продавец вправе провести экспертизу качества товара – самостоятельно и за свой счет. Если экспертиза покажет, что продавец не виноват в возникновении у товара недостатков, покупателю придется компенсировать расходы на ее проведение.

4. Если продавец отказывается принимать товар и возвращать деньги, придется обратиться в суд. В исковом требовании нужно указать те же самые требования, что и в заявлении, поданном продавцу. К документу нужно приложить копию заявления о возврате товара, поданного продавцу, и копию документа, подтверждающего факт покупки. 

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Полный доступ бесплатно на 2 дня.

Оцените статью
Добавить комментарий